Конспект классного часа на тему " Качества ученика" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Качества ученика»
Цель урока: формирование представлений у учащихся о качествах личности как ученика; воспитание ответственности, организованности, коллективизма, уважения друг к другу, усидчивости и любознательности.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; осознавать свои положительные качества, уметь их развивать;
-метапредметные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; умение контролировать, анализировать и оценивать свои действия и качества в социальном статусе ученика.
Оборудование: презентация.
Этапы и методы | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна, и сегодня я проведу у вас классный час. Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами хорошего настроения. Нам сегодня предстоит интересный и нужный урок. | Приветствует учащихся; | Приветствуют учителя; | Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
2.Мотивационный этап; словесный метод, рассказ, беседа. | 5 мин | Прежде, чем мы начнем наше занятие, я расскажу вам небольшую сказку. А вы слушайте внимательно. -Я не знаю, как решить задачу, - прошептал волчонок. -Как же так? Почему? - удивился учитель. -Мне задачи дома папа решал, - признался волчонок. - Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Не стал учитель сердиться на волчонка, усадил его за парту и рассказал своим ученикам о том, что закреплять знания дома нужно самостоятельно, а если родители хотят помогать, то принимать эту помощь в меру. А еще поведал им об усердии и терпении, об усидчивости и умении сосредотачиваться.» -Почему волчонку стало стыдно? -Что он чувствовал, когда его хвалили? -Каких качеств не хватало волчонку для выполнения домашнего задания? | Рассказывает сказку о качествах ученика; организовывает работу учащихся в парах, привлекает к обсуждению; Мотивирует на изучение нового материала; | Воспринимают события и сюжет рассказа учителя, анализируют действия героя; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
3.Подготовка к основному этапу; словесный метод, беседа, полилог. | 1 мин | Я рассказала вам эту сказку не просто так, ребята. А потому, что мы сегодня будем говорить с вами о качествах ученика. И тема занятия будет «Качества ученика». А сейчас попробуйте сформулировать цели урока. -Познакомиться с положительными качествами ученика; -Узнать о том, как развить свои способности и качества для успешной учебы. | Озвучивает тему занятия; помогает сформулировать цели; | Формулируют цели занятия; | К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; |
4.Основная часть; словесный, наглядный и практический методы, беседа, полилог, рассказ. | 17 мин | А с какими качествами школьника вы знакомы? (внимательность, самостоятельность, общительность…) Взгляните на экран, на нем представлены жизненные ситуации. Давайте прочитаем их, обсудим и подумаем, о каких качествах идет в них речь?
Как вы думаете, какого качества не хватало Вове? (вежливости) Верно, вежливость – это залог успешного сотрудничества ученика со своими сверстниками и педагогами. Быть вежливым, значит иметь много друзей. (определение на слайде)
Почему так себя вела Ира? (Стеснялась, была не уверена в себе) Уверенность – очень важное качество для любого ученика. Быть уверенным, значит вести активный образ жизни, добиваться любых высот и побед. (определение на слайде)
Каким качеством обладал Гена в отличие от своего друга? (активностью) Активность – качество, которым обладают все энергичные, образованные, самостоятельные люди. У активных учеников, как правило, будни всегда проходят ярко, все их начинания становятся очень интересными и красочными. (определение на слайде)
Почему Коля не смог ответить на вопросы учителя? (потому что ничего не делал самостоятельно) Самостоятельность - свойство личности, которое способствует качественному развитию и обучению ученика. Вы не получите никаких знаний и умений, если за вас все будет выполнять кто-то другой. (определение на слайде) | Рассказывает о способностях, демонстрирует фотографии известных людей; | Слушают рассказ учителя, просматривают фотографии великих людей, в парах выполняют задание учителя; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач; П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; Л: мысленное воспроизведение ситуации; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; |
5.Динамическая пауза. | 1 мин | Для пальцев и кистей рук | Показывает учащимся выполнение. | Выполняют разминку вместе с учителем; | |
6.Основная часть; словесный, наглядный и практический методы. | 15 мин | Итак, мы познакомились с основными качествами хорошего ученика. Назовите их . -Какие качества ученика связаны с его учебными действиями?(организовывать рабочее место, наводить порядок дома) -Давайте опишем внимательного ученика (внутренние, внешние) Урок шел уже 20 минут, все ребята внимательно слушали учителя и выполняли задания, но Марина все никак не могла сосредоточиться. Она все время вертела головой, ерзала на стуле и роняла ручки или карандаши.
Можно выпустить голубя в небо
Какие нам необходимы качества личности, чтобы уметь хорошо и продуктивно учиться? (организованность, усидчивость, внимательность, любознательность…) Ребята, а как вы понимаете слово организованность? Давайте рассмотрим одну ситуацию. - Детям в школе задали сделать проект по окружающему миру и представить его на научном фестивале. Варя долго не могла взяться за свой проект, а потом и вовсе забыла про него. И лишь за день до представления проекта принялась за работу. В итоге все ее одноклассники получили призы и грамоты, а Варю ничем не наградили, потому что ее проект был некрасивым и неграмотным. Как вы думаете, в чем заключается проблема Вари? Как бы вы поступили на ее месте? Для того, чтобы развивать свою организованность необходимо составлять план действий, соблюдать режим дня и не пренебрегать им ради развлечений и игр. (определение на слайде ) | Подключает учащихся к беседе; | Вступают в беседу с учителем; | К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; самовыражение: монологические высказывания разного типа; Л: мысленное воспроизведение ситуации; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; |
7.Игра «Вот такой я ученик» | 3 мин | А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Вот такой я ученик». Я буду говорить: «я умею быть, я хочу стать, я стану» и бросать одному из вас мяч. А тот, кто этот мяч поймал, должен продолжить мою фразу, добавив какое-нибудь качество личности. И затем мы все хором должны три раза топнуть ногами и сказать: «Вот такой я ученик!» (например,: - я хочу стать…; - начитанным...- ВОТ ТАКОЙ Я УЧЕНИК!) | Играет с учащимися; | Принимают участие в игре; | |
8.Подведение итогов; словесный, практический метод; устный опрос | 2 мин | Давайте подведем итоги нашего занятия и вспомним, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их? Что нового вы узнали? Какими качествами вы уже обладаете? И какие необходимо развивать? | Проводит устный опрос, выводит учащихся на беседу; | Вступают в беседу с учителем, формулируют свои мысли развернуто и понятно; | К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; |
9.Рефлексия | 2 мин | Ребята, на экране и на листочках на партах вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из этих ступеней. Оцените себя. Молодцы! | Подводит творческий итог, прощается. | Выполняют творческое задание, прощаются с учителем. | Л: участие в творческом, созидательном процессе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Узнать о положительных качествах школьника. 2. Научиться развивать свои ученические качества.
Вова был большим проказником, он часто хулиганил и не извинялся за свои поступки, и каждый день опаздывал на уроки. Заходя в класс, он нагло усаживался на свое место и начинал шуметь, доставая вещи. ВЕЖЛИВОСТЬ
Вежливость –качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям.
На уроке учитель задал ученикам очень сложный вопрос, на который дети затруднялись ответить. А Ира знала ответ на этот вопрос, но почему-то стеснялась поднять руку. УВЕРЕННОСТЬ
Уверенность – это качество человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, решать задачи, преодолевать трудности.
Петя и Гена были очень дружны, хотя и очень отличались друг от друга. Петя был молчаливым и медлительным ребенком, часто был рассеян и не внимателен на уроках. А Гена, наоборот, был очень шустрым, самостоятельным, на уроках всегда тянул руку, чтобы ответить. АКТИВНОСТЬ
Активность – это качество личности, которое проявляется в отношении к познавательной деятельности, в стремлении к самостоятельности.
Коля никогда не выполняет дома творческих заданий. Очередное задание по созданию своего генеалогического древа он переложил на родителей. А когда на уроке учитель попросил Колю рассказать ему об истории своей семьи, Коля растерялся и не знал, что ему ответить. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - качество, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Урок шел уже 20 минут, все ребята внимательно слушали учителя и выполняли задания, но Марина все никак не могла сосредоточиться. Она все время вертела головой, ерзала на стуле и роняла ручки или карандаши. — Марина, сядь пожалуйста ровно и начни заниматься! — снова сделал замечание девочке учитель. усидчивость
Детям в школе задали сделать проект по окружающему миру и представить его на научном фестивале. Варя долго не могла взяться за свой проект, а потом и вовсе забыла про него. И лишь за день до представления проекта принялась за работу. В итоге все ее одноклассники получили призы и грамоты, а Варю ничем не наградили, потому что ее проект был некрасивым и неграмотным. ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
Организованность – это личное качество, которые выражается в умении придерживаться составленного плана и сконцентрироваться на поставленной задаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа на тему "Этикет" 3 класс
классный час...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "Дружба"...
Конспект классного часа по теме: «Талант» (4 класс)
Цель: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию через нахождение и использование в д...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "Дружба"...
Конспект классного часа на тему "Дружба" 2 класс
Конспект классного часа...
Конспект классного часа на тему: «Самостоятельность», 2 класс
.Цели:формирование у учеников понятия о самостоятельности;воспитание у учеников самостоятельности; Оборудование: видеоролик, презентац...