Конспект классного часа на тему "Этикет" 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Этикет
Тип занятия: классный час
Планируемые результаты: Сформировать у школьников этическую культуру этическую культуру нравственные ценности и нормы дружелюбие и вежливость дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Сформировывать у детей невыки культурного поведения. усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,
·овладеть навыками культурного поведения. Учить детей придерживаться нравственных правил общения.
Предметные:
Личностные; овладеть навыками культурного поведения .практиковать навыки работы в сотрудничестве.
Познавательные: Расширить представление учащихся о этикете. Познакомиться с правилами этикета в общественных местах,школе.
Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата; оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные: строить сообщения в устной форме; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи; свободно и правильно излагать свои мысли.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный Словес.: приветствие | 1 минута | Здравствуйте ,ребята. Садитесь. | Здороваются с учителем. |
Вводная часть Словес. | 5 минут | Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок сейчас начнем! - Сегодня наш классный час посвящен ЭТИКЕТУ. | |
Основная часть Словес.: ответы на вопросы | 25 минут | - Давайте скажем, что такое этикет? - Этикет - это порядок, правила приличия. - Какой человек соблюдает этикет? (воспитанный) - Воспитанный человек – это человек, который умеет себя хорошо вести. - Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они в свою очередь, проявляются в поступках человека, поступки человека влияют на его жизнь. - Что может позволить себе вежливый человек и что он себе позволить не может? - Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него буду хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце? - Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире. - Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется в концу концов платить одиночеством, скукой, безрадостным проведением времени. - А может ли в жизни человек имея плохие привычки от них избавиться?- Что для этого нужно? (работать над собой, большая сила воли, совершать добрые дела) -Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы будем говорить о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают...» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид — это визитная карточка ученика. (слайд 5) Ребята! Нормы школьного этикета требуют делового стиля одежды. Для девушек это брюки или юбка с однотонной блузой или свитером. Для юношей — костюм. Требования к прическе: девушки не ходят с распущенными волосами, юноши носят короткую стрижку. -Эти правила необходимо соблюдать всем ученикам. Знаете ли почему нельзя опаздывать на урок? Во-первых, это плохо говорит о вас, и характеризует вас несобранным человеком. Во-вторых, заходя в класс после звонка, вы отвлекаете и учителя и других учеников. Правила поведения в школе очень простые и запомнить их не составит никакого труда: * Опрятно одеваться; * Приходить на уроки вовремя; * Громко не смеяться; * Не ковырять в носу и прилюдно не чесаться; * При обращении всегда использовать «волшебные слова»; * При причинении неудобств всегда извиняться; *Всегда выполнять свои обещания. -В школе ты встретил незнакомого учителя. Что ты будешь делать? -Ты хочешь что-то попросить у одноклассника. Как ты его попросишь? - Покажите, как надо приветствовать, когда вы входите на перемене на первый урок в класс, где уже есть ваши одноклассники и учитель. Приветствия, обращения, знакомства Физ.минутка .Движения под музыку. -Этикет нужен всегда -Так же этикет важен при приветствии Приветствие- это первая демонстрация дружелюбия к другому человеку и возможность произвести хорошее впечатление. Обязательно нужно отвечать на любое приветствие, если вы не хотите обидеть приветствующего вас человека. -Как можно поприветствовать друг друга? Доброе утро (день, вечер, ночь) Здравствуй(те) Я рад вас(тебя) видеть Как дела(успехи)? Что нового? Привет (Салют!) -А как можно попрощаться ? Всего доброго(хорошего!) До свидания! Позвольте попрощаться! Спокойной (доброй) ночи! Будь(те) здоров(Ы.)! До встречи! Счастливо! Пока! - Так же и в общественных местах нужно соблюдать правила этикета. -Если ты сидишь в автобусе, а на остановке зашла пожилая женщина. Что ты будешь делать? -Приветствия, обращения, знакомства Вам надо привлечь внимание продавщицы в магазине. Как вы будете это делать? -Приветствия, обращения, знакомства Вам надо найти в незнакомом месте улицу N. Покажите, как вы будете это делать. -Давайте проведем небольшое упражнение. Если вы считаете поступок, о котором я вам скажу, плохим и он является мелочью жизни, то хлопайте. А если поступок хороший ,молчите - Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это… - Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает – это…. - Говорить спокойным, ровным голосом -… - Плакать по пустякам -… - Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами -… - Обещали позвонить по телефону бабушке и забыли -… - Вы опоздали на встречу -… - Глотать наспех завтрак -…. - Чего вы делали больше, хлопали или молчали? - Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку -Часто мы спрашиваем друг у друга: какое у тебя настроение? И это не случайно. Наверное, вы сами замечали, что когда настроение хорошее, то многие вещи нам нравятся, дела все ладятся, всё получается, а когда плохое – то всё окрашено как бы в чёрный цвет, и люди почему-то кругом какие-то злые, а хорошего мы просто не замечаем -Простой рецепт на все случаи жизни дать трудно, но всё-таки можно попробовать. Пронаблюдайте за собой в течение недели, отмечая символами своё настроение и я, Уверена, это повлияет на ваши отношения с окружающими, ведь не хочется иметь дело с человеком, который скисает от любой неприятности. -Ну и говоря о нашем этикете нельзя обойти стороной улыбку. Какая бывает улыбка? - И ещё один совет в этикете для меня: по мнению психологов это очень эффективно. Упражнение 1 Выбери улыбку для себя (перед зеркалом) -Это вам поможет успокоиться, создать настроение и общаться с людьми. Теперь давайте прочитаем 4 небольших стихотворения о вежливых словах. Нам помогут 4 ученика 1 ученик. 2 ученик. 3 Ученик. 4 Ученик. | Отвечают на вопросы Читают стихотворения |
Рефлексия | 10 минут | -И так, о чем мы сегодня говорили? -Что вы узнали об этикете? -И закончить наш классный час мы хотим краткими правилами которые должны войти у вас в привычку. Воспитывай в себе привычку постоянно помнить об окружающих: - не проталкивайся в толпе, помогая себе локтями; -закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь; - не забывай говорить "волшебные слова"; - помоги пожилому человеку или малышу; -помоги взрослым поддерживать чистоту окружающего нас мира: не сори на улице, в общественных местах; -помни: ты - человек, веди себя по-человечески! До свидания, до новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...