Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект классного часа на тему: "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:.
. Учитель: ____________
Школа: Методист: _______________
Класс: 2 Студентка:.
Кабинет:
Тема: Дружба
Цели и задачи:
- Формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- понимание ценности дружбы и дружеских отношений
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
- понимание и сопереживание чувствам других людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: м/медийная установка, экран, аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, презентация, пословицы, лесенка достижений.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут ………. и сегодня я проведу у вас классный час. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя | 1 мин | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Эмоциональный настрой на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | 5 мин | -Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня. (аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».) - Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе) -Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? -Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. | Внимательно слушаю учителя, анализируют услышанное. Высказывают свои предположения. Определяют тему классного часа. | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
4. Постановка учебной задачи, целеполагание Словесный: слово учителя Работа со словарем: просмотр, чтение текста | 7 мин | - Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.) -А что о дружбе говорит словарь? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Немного сложно, но мы попробуем разобраться. | Рассуждают, определяют значение слова «дружба». | К.: уметь четко высказывать свои мысли. |
5. Решение частных задач Словесный: слово учителя Физкультминутка Практический: работа с карточками | 10 мин 3 мин 5 мин 5 мин 3 мин | - Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей. -Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья? Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. - Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться? -Физминутка(видео) -Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
5-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». 6-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги.»
- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели 10 законов дружбы. Прочитайте их глазами:
- Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. Песня «Друзья» гр. Барбарики | Слушают историю. Высказывают свои предположения. Выполняют физические упражнения. Работают в группах. Выполняют задание. Знакомятся с законами дружбы. Поют песню. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи, аргументировать свою точку зрения; К: осознание значимости совместной деятельности; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; |
6. Итог урока. Словесный: слово учителя | 5 мин | - Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг. - Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке! - Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья | Проводят самооценку. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Дополнительный материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Конспект классного часа "День Победы" 2 класс
Тема классного часа: «День Победы» Планируемые результаты: ü Личностные: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...