Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»
Цели:
1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.
2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи.
3. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.
5. Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим.
Планируемые результаты:
-предметные: развитие нравственно - этического воспитания;
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение сравнивать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пословицы, солнце и его лучики, анкеты, сердечки, шкатулка, видеофрагменты из сказки «Цветит-семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika.ppt | 1.13 МБ |
poslovitsy.doc | 21.5 КБ |
ankety.doc | 24.5 КБ |
pedagogika._klassnyy_chas.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мне тепло рядом с тобой
Цели: Узнать значение слова «доброта», «добросердечность»; Узнать о добрых поступках одноклассников; Понять, на сколько добросердечны одноклассники.
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добросердечность - душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра другому.
Случай на железнодорожном вокзале
1) Жизнь дана на добрые дела. 2) Злой не верит, что есть добрый. 3) Доброму слову, добрый ответ. 4) Доброму всегда добро. 5) Добра желаешь, добро и делай.
Добро – это вечная ценность!
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Давайте воевать за доброту! Давайте беречь добро!
Цели: Узнать значение слова «доброта», «добросердечность»; Узнать о добрых поступках одноклассников; Понять, на сколько добросердечны одноклассники.
Предварительный просмотр:
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Злой не верит, что есть добрый.
3) Доброму слову, добрый ответ.
4) Доброму всегда добро.
5) Добра желаешь, добро и делай.
Предварительный просмотр:
Ответьте на вопросы, использую только ответы «ДА» или «НЕТ».
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
- Нужно ли быть добрым к любому человеку?
- Есть ли у вас желание делать добрые дела?
- Скажите можно своё сердце научить добру?
- Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно?
- Можно ли сказать, что добро – это вечная ценность?
Ответьте на вопросы, использую только ответы «ДА» или «НЕТ».
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
- Нужно ли быть добрым к любому человеку?
- Есть ли у вас желание делать добрые дела?
- Скажите можно своё сердце научить добру?
- Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно?
- Можно ли сказать, что добро – это вечная ценность?
Предварительный просмотр:
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»
Цели:
1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.
2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи.
3. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.
5. Формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим.
Планируемые результаты:
-предметные: развитие нравственно - этического воспитания;
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение сравнивать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, пословицы, солнце и его лучики, анкеты, сердечки, шкатулка, видеофрагменты из сказки «Цветит-семицветик»
Этапы | Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | Давайте, все встанем, выпрямим спинки, улыбнемся! Добрый день дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Тихонечко сели девочки, еще тише мальчики. Ребята, сегодня вы можете высказывать все, что думаете, только не забывайте дослушать до конца того, кто говорит перед вами, независимо от того, учитель это или ваш товарищ. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивационный | Словес.: беседа. Нагляд.: видеофрагменты | 6 мин | Чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю посмотреть отрывки из знакомой вам сказки «Цветик-семицветик» Поднимите руку, кто читал или смотрел эту сказку. - Как звали девочку (Женя) - Что мама попросила купить Женю? (Баранки) - Что с ней случилось по дороге из магазина? (Женя считала ворон, и собака съела у нее все баранки) - Когда Женя погналась за собакой, но не смогла ее догнать, куда она попала? (В сад к бабушке) Посмотрим, что было дальше (просмотр отрывков из сказки «Цветик-семицветик») - Какой поступок совершила бабушка (Добрый, помогла девочке вернуться домой, подарила волшебный цветок) - Хорошо. Давайте посмотрим еще один отрывок. - Что сделала Женя? (Пожертвовала лепестком для мальчика, помогла ему, совершила добрый поступок) - Можно ли назвать Женю, после ее поступка – доброй? - Ребята, вот вы сказали можно, а что значит доброта? Добрый человек? (когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый - значит заботливый, нежадный, дарующий тепло) | Слушают учителя и планируют свои действия Вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы Смотрят видеофрагмент сказки «Цветик-семицветик» Отвечают на вопросы по содержанию видеофрагмента сказки Формулируют понятие «доброта» | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: осмысленно смотрят видеофрагмент К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Постановка темы и учебной задачи | Словес.: беседа Нагляд.:презентация | 3 мин | Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Предположения детей) Тема нашего классного часа звучит так: «Мне тепло рядом с тобой». Как вы понимаете это выражение? (Каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверять свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами). Давайте попробуем поставить цели:
| Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока Формулируют цели урока | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. |
Решение частных задач | Словес.: беседа Нагляд.: презентация Словес.:ответы на вопросы Нагляд.: презенцация Словес.: ответы на вопросы Нагляд.: презентация Словес.: фронтальный опрос Практич.: проедение аукциона Нагляд.: шкатулка Словес.: рассказывание Словес.: слово учителя Словес.: слово учителя Практич.:работа в группах, обсуждение Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос Словес.: подведение итога Словес.: слово учителя Практич.: работа в группах с пословицами Нагляд.: презентация Практич.: проверка групповых работ Словес.: слово учителя Практич.: анкетирование Словес.: слово учителя Словес.: хоровая работа Словес.: слово учителя Нагляд.: презентация Словес.: беседа Практич.: работа на выделение качеств доброго человека Словес.: хоровая работа Словес.: слово учителя | 2 мин 3 мин 5 мин 7 мин 1 мин 5 мин 4 мин 1 мин 4 мин | Давайте, узнаем, что же означает слово «доброта». Посмотрите на экран. Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах). - Ребята, а как вы думаете добросердечный человек, какой он? (Чистый душой, отзывчивый, понимающий, мягкий, сочувствующий) - Давайте прочитаем определение слова «добросердечность» и посмотрим, кто из вас был прав? Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра другому. - …, прочитай, пожалуйста, определение. - Поднимите руку, кто считает также? - Очень хорошо! я рада, что вам знакомо и понятно значение этого слова. - Кто может привести примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.) - Сейчас я предлагаю вам провести аукцион добрых дел. У вас на партах лежат сердечки, напишите в них кратко: какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.) -Закончили писать, посмотрите внимательно: это «сокровищница добрых дел». Сейчас я предлагаю каждому опустить сюда ваши хорошие дела. Ведь они не должны быть забыты! -Кто хочет поделиться со всем классом своим добрым делом? (Учитель выслушивает добрые дела, которые совершали дети, хвалит их) - Отлично! Эту сокровищницу я подарю вам, пусть ваши добрые дела хранятся. Не забывайте о них и не останавливайтесь только на этом. Творите добро! - А мы идем дальше. Сейчас вам нужно поделиться на группы по 5 человек. -Хорошо! Задание такое: я прочитаю одну жизненную ситуацию. Ваша задача внимательно ее послушать, а затем в группах обсудить: как бы вы поступили в данной ситуации. «Случай на железнодорожном вокзале». «В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. (Чтение прерывается) - Итак, на обсуждения вам 3 минуты. - Закончили. Первая группа: Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? - Вторая? Третья? И т.д. (Учитель выслушивает каждую группу) - А хотите ли вы узнать, что произошло потом на самом деле? Тогда послушайте: «…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, вона – да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно-дерзки». «Есть удостоверение – вынь и покажи!» – крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы. Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет». – Как вы оцените поведение людей в очереди? – Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? Какими качествами? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта). – Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность). -Как будут вести себя люди в очереди после случившегося? (Они изменятся, станут более чуткими, отзывчивыми). (Читается окончание). «Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг другу в глаза…» – Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно). – В чем красота его поступка? (В благородстве, чуткости, добросердечности). Физ. минутка - А сейчас мы с вами поиграем в игру и немного отдохнем. Давайте все встанем. Когда мои высказывания будут характеризовать доброго человека: вы хлопаете в ладоши и прыгаете. Если высказывание характеризует недоброго человека: вы приседаете. Итак, начинаем:
- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными. Присаживайтесь. - Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения не забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, кто окружает нас, было хорошо и тепло рядом с вами. - Сейчас я предлагаю вам также в группах выполнить еще одно задание. Вам нужно: собрать пословицу, и объяснить, как вы ее понимаете. 1) Жизнь дана на добрые дела. 2) Злой не верит, что есть добрый. 3) Доброму слову, добрый ответ. 4) Доброму всегда добро. 5) Добра желаешь, добро и делай. - Давайте проверять. Группа №…, какая пословица у вас получилась? Как вы ее понимаете? (Таким образом идет проверка выполненного задания) - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. - И теперь я хочу провести анкету. Ваша задача ответить на вопросы в анкете. Отвечать нужно только «да» или «нет».
- Подведем итоги: те ребята, у кого получилось больше ответов “да” стремятся к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. У кого получилось больше «нет», значит нужно задуматься о своих поступках, стараться стать добрее, совершать добрые поступки и приносить людям радость. -Давайте повторим хором: Добро – это вечная ценность! (На слайде появляется стихотворение) Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Давайте воевать за доброту! Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас! - С чем можно сравнить доброту? (С солнцем) Солнце светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. (Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, понимающий, искрений, безжалостный, душевный). - Итак, каждый получил лучик. Сейчас я буду читать слово, а вы хором отвечать: относится ли это слово к доброму человеку. - Посмотрим, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? (читаем хором на лучиках слова). - У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. | Знакомятся с понятием доброта Высказывают свои предположения Высказывают свое мнение Знакомятся с понятием «добросердечность» Участвуют в аукционе добрых дел Делятся с классом своими добрыми делами Слушают задание учителя Анализируют ситуацию Обсуждают ситуацию и ход ее решения Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы, на основе анализа прослушанного, высказываю свое мнение Слушают установку Выполняют физические действия Слушают учителя Принимают поставленную задачу Составляют пословицу в группе, формулируют объяснение ее значения Выполняют проверку Отвечают на вопросы анкеты Слушают анализ учителя Хором произносят фразу Слушают стихотворение Проводят ассоциации к слову Выбирают характеристику доброму человеку Хором читают получившийся ответ | П.: извлечение информации. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания; участвуют в диалоге. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Л.: самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. П.: построение речевого высказывания. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализ. П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: участвуют в учебном диалоге; построение речевого высказывания. К.: формулирование ответов и выводов. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л.: самостоятельное достраивание недостающих компонентов. П.: извлечение информации из прослушанного текста. К.: инициативное сотрудничество в поиске информации. К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: извлечение информации из прослушанного. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Рефлексия. Подведение итогов. | Словес.: отв. На вопросы. | 3 мин | А теперь, скажите, о чем мы сегодня разговаривали? А что такое доброта, как вы поняли? Добросердечный человек, это какой? Вспомните, какие мы ставили с вами цели, и поднимите руку те, кто считают, что мы достигли посталенных целей. Отлично! Я рада, что вас так много! Я хочу подарить частичку своего сердца (раздает сердечки) и делаю это потому, что на мой взгляд вы сегодня смогли стать на чуточку добрей и милосердней. Спасибо всем! Наш классный час подошел к концу. До свидания! | Анализируют урок вместе с учителем, подводят итоги. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
Классный час "Уважение. Что это значит?"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...