Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тема: «Ильменский заповедник»

Класс: 2

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника.

Планируемые результаты • Предметные: познакомиться с понятием «Заповедник»; углубить знания об Ильменском заповеднике; познакомиться с историей заповедника и его достопримечательностями. • Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах; оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип классного часа: конференция

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: учебная презентация, конверты с заданиями, карточки с изображениями достопримечательностей Ильменского заповедника, чистые листы (А4), фломастеры (ручки, карандаши)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilmenskiy_zapovednik.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

 «Ильменский заповедник»

Выполнила: Потапова Е.В.

Челябинск, 2016

Тема: «Ильменский заповедник»

Класс: 2

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического  заповедника.

Планируемые результаты

  • Предметные: познакомиться с понятием «Заповедник»; углубить знания об Ильменском заповеднике; познакомиться с историей заповедника и его достопримечательностями.
  • Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах; оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип классного часа: конференция 

Формы работы: фронтальная, групповая,  индивидуальная

Оборудование: учебная презентация, конверты с заданиями, карточки с изображениями достопримечательностей Ильменского заповедника, чистые листы (А4), фломастеры (ручки, карандаши)

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организацион-

ный момент

1 мин

Здравствуйте ребята, я рада снова вас всех видеть! А сейчас я хочу проверить, с каким настроением вы пришли на классный час, у кого плохое настроение – топните ножкой, у кого хорошее – похлопайте в ладоши. Молодцы! Присаживайтесь.

2. Мотивацион-ный этап

2 мин

Классный час я хочу начать со слов М.М. Пришвина:

Охранять природу — 
Значит охранять Родину.

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Поднимите руку, кто согласен с этим высказыванием…

3. Формулирование темы и постановка цели занятия

3 мин

Что бы определить тему нашего классного часа, вам необходимо разгадать ребус. (Приложение 1)

- Кто из вас догадался, над какой темой занятия мы сегодня будем работать?  (Ильменский заповедник)

Давайте обозначим цели занятия:

  1. узнать, что такое заповедник
  2. познакомиться с историей Ильменского заповедника
  3. узнать, что содержится в Ильменском заповеднике

4. Решение частных задач

4 мин

Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли.

 Какой возник вопрос? (Почему им угрожает опасность?)

В связи с усилением воздействия человека на окружающую среду, резко возросла необходимость специальной, тщательной охраны отдельных уголков «дикой» природы, мест обитания видов животных и растений, оказавшихся на грани исчезновения. Государство такие участки объявляет заповедными.

 - Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? (Поиск значения слова в толковом словаре) 

Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам.   

- Что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии, учитель записывает их на доске). 

- Зачем люди создают заповедники?

12 мин

- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам Ильменского государственного минералогического заповедника.

  Для работы в группах в конверты заранее вкладывается информация (карты, план ответа).

Игра «Здесь царство редких минералов»

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Здесь царство редких минералов». В классе находится около 30 видов изображений различных минералов, животных, птиц, озер, пещер. Вам необходимо найти все эти картинки и приготовить рассказ от своей группы:

1 группа – картинки с минералами (список названий в конвертах)

2 группа – картинки с минералами (список названий в конвертах)

3 группа – животные (список названий в конвертах)

4 группа – животные (список названий в конвертах)

5 группа – птицы (список названий в конвертах)

Будьте внимательны! Кто соберет все количество карточек и изображений, присаживаетесь на места и приготовьте свой ответ по плану, который я раздала вам в конвертах.

(Через пять минут группы рассказывают о данном заповеднике)

Сейчас мы с вами познакомились с тем, что находится в Ильменском заповеднике, а теперь участники каждой группы расскажут нам об этом.

1 группа. Уникальность заповедника. В мире нет участка, равного по своей научной ценности Ильменским горам. Здесь как в музее, в многочисленных копях можно видеть в естественной обстановке ценнейшее и красивейшие драгоценные и поделочные камни. В их числе: солнечный камень, лунный камень, арабский камень, аметист, топаз и многие другие.
2 группа. История создания. Ильменский заповедник создан в 1920 году для охраны животных и расстений Южного Урала. Здесь обнаружено более 260 минералов. Драгоценные кристаллы сапфира, берилла, циркона и многих других.

3 группа. В заповеднике 30 озер: озеро Тургояк, Ильменское озеро, Кисегач, Бараус…

Посмотрим видео про озёра Ильменского заповедники, слушайте внимательно и перечислите еще несколько названий озёр.

- Названия, каких озёр вы еще услышали?

5. Динамическая пауза

2 мин

Видео физ. минутка

6. Решение частных задач

15 мин

4 группа. Животный мир. Сегодня на территории Челябинской области известно обитание 440 видов животных.  В Красную Книгу Челябинской области занесено 173 вида животных.

5 группа. В заповеднике более 600 видов растений.

Редкие виды: Ива лопарская, Венерин башмачок, Багульник, Ветреница, Лапчатка белая. 

Благодарю за работу!

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

-Что отрицательно влияет на окружающую среду? (Автомобили, заводы, фабрики).

-Почему происходит загрязнение окружающей среды?

-Почему я разместила картинки «пожар», «вулкан», «вырубка лесов»?

Для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

7. Первичное закрепление

6 мин

-Кто они? (Их называют экологами).

-Есть наука - экология (греч. экос –дом, логос – учение) наука о нашем общем доме. Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

- Сейчас я приглашаю нашего эколога по Челябинской области выступить со своим обращением к вам (заранее подготовленный ученик).

Южный Урал это район с большим количеством заводов. В городе высокая задымляемость воздуха, в почве накопление тяжелых металлов, загрязнены стоками предприятий реки и озера.

Город  Челябинск – лидер в списке самых неблагоприятных для жизни городов России. Река  Миасс настолько загрязнена сточными водами, что рыба в них почти исчезла.

Вырубка лесов ухудшает, загрязняет воздух на Юж.Урале.
Южный Урал занял 83 место в экологическом рейтинге на самый загрязненный город мира.

Большое спасибо за выступление!

  • Какова экологическая ситуация на Южном Урале (загрязнён ли наш город)?
  • Как плохая экология может влиять на нас, на наше здоровье?
  • Как вы думаете, необходимо ли нам принять меры по улучшению экологической ситуации на Южном Урале? Какие? 

8. Творческая работа в группах

8 мин

Творческое задание. Сейчас вы разделены на три команды. Вам необходимо в каждой команде написать предложения по улучшению ситуации на Южном Урале и нарисовать улучшенный город (как вы его представляете). Работайте в команде дружно, разделите обязанности (кто-то будет рисовать, а кто-то писать предложения). У вас есть 6 мин. После, мы начинаем защищать наши мини – проекты.

9. Рефлексия

4 мин

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Что вы узнали об Ильменском заповеднике? 

- Зачем люди создают заповедники?

- Какой вывод можно сделать по экологии Южного Урала?

10. Домашнее задание

4 мин

Что такое оригами?

Откуда появилась техника такая, оригами? (очень давно, в Японии; означает «складывать бумагу»)

Поднимите руку, кто выполнял уже работу оригами?

Нам предстоит поработать самим или с помощью родителей и собрать оригами по схеме, которую я раздам каждому.

 Все оригами на одну тему, «животные и растения Челябинской области».

- Нам предстоит с вами выполнить красивый проект «Оригами», поэтому жду ваши работы к следующему занятию!

Приложение 1

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы

        ребусы+ Н

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)

Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...

Технологическая карта классного часа "Писатели земли родной"

Тема: «Писатели земли родной» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с современными детскими писателями Южного Урала и их творчеством; способствовать развитию навыка выразительного ч...