Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема: «Ильменский заповедник»
Класс: 2
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника.
Планируемые результаты • Предметные: познакомиться с понятием «Заповедник»; углубить знания об Ильменском заповеднике; познакомиться с историей заповедника и его достопримечательностями. • Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах; оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Тип классного часа: конференция
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: учебная презентация, конверты с заданиями, карточки с изображениями достопримечательностей Ильменского заповедника, чистые листы (А4), фломастеры (ручки, карандаши)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilmenskiy_zapovednik.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Ильменский заповедник»
Выполнила: Потапова Е.В.
Челябинск, 2016
Тема: «Ильменский заповедник»
Класс: 2
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника.
Планируемые результаты
- Предметные: познакомиться с понятием «Заповедник»; углубить знания об Ильменском заповеднике; познакомиться с историей заповедника и его достопримечательностями.
- Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах; оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Тип классного часа: конференция
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: учебная презентация, конверты с заданиями, карточки с изображениями достопримечательностей Ильменского заповедника, чистые листы (А4), фломастеры (ручки, карандаши)
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организацион- ный момент | 1 мин | Здравствуйте ребята, я рада снова вас всех видеть! А сейчас я хочу проверить, с каким настроением вы пришли на классный час, у кого плохое настроение – топните ножкой, у кого хорошее – похлопайте в ладоши. Молодцы! Присаживайтесь. |
2. Мотивацион-ный этап | 2 мин | Классный час я хочу начать со слов М.М. Пришвина: Охранять природу — Как вы понимаете смысл этого высказывания? Поднимите руку, кто согласен с этим высказыванием… |
3. Формулирование темы и постановка цели занятия | 3 мин | Что бы определить тему нашего классного часа, вам необходимо разгадать ребус. (Приложение 1) - Кто из вас догадался, над какой темой занятия мы сегодня будем работать? (Ильменский заповедник) Давайте обозначим цели занятия:
|
4. Решение частных задач | 4 мин | Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место. Но многим из них сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с лица Земли. Какой возник вопрос? (Почему им угрожает опасность?) В связи с усилением воздействия человека на окружающую среду, резко возросла необходимость специальной, тщательной охраны отдельных уголков «дикой» природы, мест обитания видов животных и растений, оказавшихся на грани исчезновения. Государство такие участки объявляет заповедными. - Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? (Поиск значения слова в толковом словаре) Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. - Что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии, учитель записывает их на доске). - Зачем люди создают заповедники? |
12 мин | - Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам Ильменского государственного минералогического заповедника. Для работы в группах в конверты заранее вкладывается информация (карты, план ответа). Игра «Здесь царство редких минералов» Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Здесь царство редких минералов». В классе находится около 30 видов изображений различных минералов, животных, птиц, озер, пещер. Вам необходимо найти все эти картинки и приготовить рассказ от своей группы: 1 группа – картинки с минералами (список названий в конвертах) 2 группа – картинки с минералами (список названий в конвертах) 3 группа – животные (список названий в конвертах) 4 группа – животные (список названий в конвертах) 5 группа – птицы (список названий в конвертах) Будьте внимательны! Кто соберет все количество карточек и изображений, присаживаетесь на места и приготовьте свой ответ по плану, который я раздала вам в конвертах. (Через пять минут группы рассказывают о данном заповеднике) Сейчас мы с вами познакомились с тем, что находится в Ильменском заповеднике, а теперь участники каждой группы расскажут нам об этом. 1 группа. Уникальность заповедника. В мире нет участка, равного по своей научной ценности Ильменским горам. Здесь как в музее, в многочисленных копях можно видеть в естественной обстановке ценнейшее и красивейшие драгоценные и поделочные камни. В их числе: солнечный камень, лунный камень, арабский камень, аметист, топаз и многие другие. 3 группа. В заповеднике 30 озер: озеро Тургояк, Ильменское озеро, Кисегач, Бараус… Посмотрим видео про озёра Ильменского заповедники, слушайте внимательно и перечислите еще несколько названий озёр. - Названия, каких озёр вы еще услышали? | |
5. Динамическая пауза | 2 мин | Видео физ. минутка |
6. Решение частных задач | 15 мин | 4 группа. Животный мир. Сегодня на территории Челябинской области известно обитание 440 видов животных. В Красную Книгу Челябинской области занесено 173 вида животных. 5 группа. В заповеднике более 600 видов растений. Редкие виды: Ива лопарская, Венерин башмачок, Багульник, Ветреница, Лапчатка белая. Благодарю за работу! Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. -Что отрицательно влияет на окружающую среду? (Автомобили, заводы, фабрики). -Почему происходит загрязнение окружающей среды? -Почему я разместила картинки «пожар», «вулкан», «вырубка лесов»? Для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты. |
7. Первичное закрепление | 6 мин | -Кто они? (Их называют экологами). -Есть наука - экология (греч. экос –дом, логос – учение) наука о нашем общем доме. Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. - Сейчас я приглашаю нашего эколога по Челябинской области выступить со своим обращением к вам (заранее подготовленный ученик). Южный Урал это район с большим количеством заводов. В городе высокая задымляемость воздуха, в почве накопление тяжелых металлов, загрязнены стоками предприятий реки и озера. Большое спасибо за выступление!
|
8. Творческая работа в группах | 8 мин | Творческое задание. Сейчас вы разделены на три команды. Вам необходимо в каждой команде написать предложения по улучшению ситуации на Южном Урале и нарисовать улучшенный город (как вы его представляете). Работайте в команде дружно, разделите обязанности (кто-то будет рисовать, а кто-то писать предложения). У вас есть 6 мин. После, мы начинаем защищать наши мини – проекты. |
9. Рефлексия | 4 мин | - Что нового вы узнали на нашем занятии? - Что вы узнали об Ильменском заповеднике? - Зачем люди создают заповедники? - Какой вывод можно сделать по экологии Южного Урала? |
10. Домашнее задание | 4 мин | Что такое оригами? Откуда появилась техника такая, оригами? (очень давно, в Японии; означает «складывать бумагу») Поднимите руку, кто выполнял уже работу оригами? Нам предстоит поработать самим или с помощью родителей и собрать оригами по схеме, которую я раздам каждому. Все оригами на одну тему, «животные и растения Челябинской области». - Нам предстоит с вами выполнить красивый проект «Оригами», поэтому жду ваши работы к следующему занятию! |
Приложение 1
+ Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"
Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...
Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)
Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...
Технологическая карта классного часа "Писатели земли родной"
Тема: «Писатели земли родной» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с современными детскими писателями Южного Урала и их творчеством; способствовать развитию навыка выразительного ч...