Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)
классный час (2 класс) на тему

Козлова Кристина Николаевна

Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.47 КБ
Office presentation icon moe_otnoshenie_k_otmetkam.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отметка»

Цель: познакомить учащихся со значением школьной отметки в жизни школьника, с ее характеристиками и критериями выставления; развивать любознательность; повышать интерес к приобретению знаний.

Задачи: обучающая: научить правильно относиться к отметкам и дневнику.

                Развивающая: развивать любознательность, учить объективно оценивать себя и окружающих тебя людей;

               воспитывающая: бережно относиться к дневнику.

Оборудование: отметки, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность студентов

Деятельность учеников

УУД

Организационная часть

Приветствие.

5мин.

Здравствуйте ребята! Сейчас тихо садятся мальчики, а еще тише садятся девочки. Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд оценивается добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, а чем же еще оценивается ваш труд? (школьными отметками). Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем вести речь? (об отметках). Правильно!  Сегодня на классном часе хочется поговорить с вами о школьных отметках и рассказать, за что ставится та или иная отметка.

Настраивают детей на работу. Подводят к теме урока.

Слушают студентов. Настраиваются на хорошую работу. Определяют тему урока.

Умение организовать себя. Умение слушать.

Основная часть

Физ.минутка

15 мин.

2 мин.

15 мин.

Теперь давайте поставим цели, нашего сегодняшнего классного часа.

1)  узнать, что такое отметка;

2) значение отметки в жизни школьника;

3) как правильно относиться к отметкам;

Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Послушайте стихотворение и скажите:

- Нет ли среди вас таких учеников?

Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!

- Есть такие ученики в вашем классе?

Они постоянно получают плохие отметки.

А что же такое отметка?( Отметка  - это показатель уровня знаний и умений ученика). А какие отметки вы знаете? А давайте охарактеризуем эти отметки, за что они ставятся?

5 – если ты выполняешь все правильно и быстро, если ты хорошо знаешь материал.

4 – материал знаешь хорошо, но нужно еще немного подучить.

3 – среднее знание материала, допускаешь ошибки при выполнении упражнений.

2 – незнание материала.

Для многих учеников отметка – это оценка не его работы, а его самого. «Если вы получаете хорошие оценки, значит, вы хорошие». Как вы считаете, это верно? Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые вы получаете ни в коем случае не должны влиять на мнение об  ученике как личности. Следует   помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.

Посмотрите на экран, вы видите картину Решетникова Федора Павловича «Опять двойка».  Внимательно посмотрите на картину и скажите, почему она так названа? Опишите состояние каждого персонажа изображенного на картине.

  Сейчас мы попробуем описать своими эмоциями ту или иную отметку. ( на каждую отметку по 2-3 чел.).

Как же нужно правильно относиться к отметкам? (ответы детей)  

«Как относиться к отметкам»

- Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить . Если пока не все получается не начинай врать и изворачиваться, попроси помощи у взрослых и друзей.

- Важна не только высокая отметка. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

- Не заставляй себя вымаливать, выпрашивать оценку в конце четверти ради душевного спокойствия твоих родителей.

- Не ловчи, не унижайся, не  и приспосабливайся ради положительного результата в виде высокой отметки.

-  Никогда не выражай  вслух сомнения по поводу объективности выставленной отметки. Есть сомнения – попытайся разобраться в ситуации.

- Не обвиняй беспричинно других в собственных проблемах успеваемости, не завидуй.

- Чаще говори себе «Ничего, не расстраивайся, у меня есть время все исправить», «Я способный, и в следующий раз учитель в этом убедится».

Физ.минутка.

Ой, к нам кто-то стучится! Да это ж почтальон Печкин!

(“Я вам посылку принес. Только я вам ее не отдам.

-Почему?

- Потому что у вас документов нет?

 -Разве у нас нет документов?

- (Есть – это наши дневники!)

-А для чего нужен дневник? (Ответы детей)

Сделаем вывод: Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.

Правила работы с дневником

  1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
  2. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
  4. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
  5. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
  6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

Вывод: Дневники - это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика.

Подводят к цели, задают вопросы.

Проводят физ.минутку.

Рассказывают, задают вопросы.

отвечают на вопросы, ставят цели.

Выполняют задание.

Слушают, отвечают на вопросы.

Умение слушать.

Умение выполнять задания.

Умение слушать.

Заключительная часть. Рефлексия.

Подведение итогов.

8 мин.

А теперь давайте вспомним, какая тема нашего урока? Какие понятия мы рассмотрели на уроке? (отметка, дневник) что же это? Какие цели мы ставили в начале урока? Приблизились ли мы к ним?

 У вас на партах лежат оценки, выберите ту, которую вы бы себе поставили за работу на уроке, только ставим честно и объективно! Молодцы! Мы хорошо с вами потрудились!

Успехов вам! До свидания!

Задают вопросы. Подводят итоги.

Отвечают. Выполняют задание.

Умение подвести итоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Он учится Наоборот: На математике: Поёт, На музыке Ворон считает, А на труде Стихи читает! И получает Круглый год Пятёрки, Но наоборот!

Слайд 3

Школьная отметка— это инструмент для измерения уровня знаний или навыков ученика в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ученик продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает ученика как личность.

Слайд 4

1) Зачем ты идешь в школу? а) получить знания в) получить отметку 2) Когда ты более всего доволен посещением школы? а) тебя похвалили б) ты получил отметку;

Слайд 5

3) Ты не выучил урок, что для тебя лучше? а) чтобы тебя наказали словесно; б) чтобы тебе поставили « 2»;

Слайд 6

Отметка - это показатель уровня знаний и умений ученика .

Слайд 7

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;

Слайд 8

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Слайд 9

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Слайд 10

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 5 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Слайд 11

5 - Торжествующая «пятёрка»; 4 - Обнадёживающая «четвёрка»; 3 - Равнодушная «тройка»; 2 - Угнетающая «двойка»; 1 - Уничтожающая «единица».

Слайд 12

Решетникова Ф.П. «Опять двойка».

Слайд 13

Какие эмоции испытывает ученик, получив тот или иной балл . Составьте эмоциональные портреты учеников, исходя из определений данных психологом. торжествующая «пятёрка», -1 группа обнадёживающая «четвёрка», - 2 группа равнодушная «тройка», - 3группа угнетающая «двойка», - 4 группа

Слайд 14

«Я получаю хорошие отметки, значит, я хороший со мной все хотят дружить».

Слайд 15

1) Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить . 2) Если пока не все получается не начинай врать и изворачиваться, попроси помощи у взрослых и друзей. 3)Не обвиняй беспричинно других в собственных проблемах успеваемости, не завидуй. 4) Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить.

Слайд 16

5)Важна не только высокая отметка. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда. 6) Чаще говори себе «Ничего, не расстраивайся, у меня есть время все исправить», «Я способный, и в следующий раз учитель в этом убедится».

Слайд 18

Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он отно­сится к учению.

Слайд 19

Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читаю­щим его, было приятно его читать. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)

Классный час на тему: "Успех в обучении"  2 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)

В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Классный час на тему: "Знайте правила движения, как таблицу умножения" 2 класс (Конспект+презентация)

Классный час на тему: "Знайте правила движения, как таблицу умножения" 2 класс (Конспект+презентация)...