Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)
классный час (2 класс) на тему
Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.47 КБ |
moe_otnoshenie_k_otmetkam.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отметка»
Цель: познакомить учащихся со значением школьной отметки в жизни школьника, с ее характеристиками и критериями выставления; развивать любознательность; повышать интерес к приобретению знаний.
Задачи: обучающая: научить правильно относиться к отметкам и дневнику.
Развивающая: развивать любознательность, учить объективно оценивать себя и окружающих тебя людей;
воспитывающая: бережно относиться к дневнику.
Оборудование: отметки, презентация.
Этап урока | Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность студентов | Деятельность учеников | УУД |
Организационная часть | Приветствие. | 5мин. | Здравствуйте ребята! Сейчас тихо садятся мальчики, а еще тише садятся девочки. Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд оценивается добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, а чем же еще оценивается ваш труд? (школьными отметками). Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем вести речь? (об отметках). Правильно! Сегодня на классном часе хочется поговорить с вами о школьных отметках и рассказать, за что ставится та или иная отметка. | Настраивают детей на работу. Подводят к теме урока. | Слушают студентов. Настраиваются на хорошую работу. Определяют тему урока. | Умение организовать себя. Умение слушать. |
Основная часть | Физ.минутка | 15 мин. 2 мин. 15 мин. | Теперь давайте поставим цели, нашего сегодняшнего классного часа. 1) узнать, что такое отметка; 2) значение отметки в жизни школьника; 3) как правильно относиться к отметкам; Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение и скажите: - Нет ли среди вас таких учеников? Он учится - Есть такие ученики в вашем классе? Они постоянно получают плохие отметки. А что же такое отметка?( Отметка - это показатель уровня знаний и умений ученика). А какие отметки вы знаете? А давайте охарактеризуем эти отметки, за что они ставятся? 5 – если ты выполняешь все правильно и быстро, если ты хорошо знаешь материал. 4 – материал знаешь хорошо, но нужно еще немного подучить. 3 – среднее знание материала, допускаешь ошибки при выполнении упражнений. 2 – незнание материала. Для многих учеников отметка – это оценка не его работы, а его самого. «Если вы получаете хорошие оценки, значит, вы хорошие». Как вы считаете, это верно? Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые вы получаете ни в коем случае не должны влиять на мнение об ученике как личности. Следует помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. Посмотрите на экран, вы видите картину Решетникова Федора Павловича «Опять двойка». Внимательно посмотрите на картину и скажите, почему она так названа? Опишите состояние каждого персонажа изображенного на картине. Сейчас мы попробуем описать своими эмоциями ту или иную отметку. ( на каждую отметку по 2-3 чел.). Как же нужно правильно относиться к отметкам? (ответы детей) «Как относиться к отметкам» - Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить . Если пока не все получается не начинай врать и изворачиваться, попроси помощи у взрослых и друзей. - Важна не только высокая отметка. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда. - Не заставляй себя вымаливать, выпрашивать оценку в конце четверти ради душевного спокойствия твоих родителей. - Не ловчи, не унижайся, не и приспосабливайся ради положительного результата в виде высокой отметки. - Никогда не выражай вслух сомнения по поводу объективности выставленной отметки. Есть сомнения – попытайся разобраться в ситуации. - Не обвиняй беспричинно других в собственных проблемах успеваемости, не завидуй. - Чаще говори себе «Ничего, не расстраивайся, у меня есть время все исправить», «Я способный, и в следующий раз учитель в этом убедится». Физ.минутка. Ой, к нам кто-то стучится! Да это ж почтальон Печкин! (“Я вам посылку принес. Только я вам ее не отдам. -Почему? - Потому что у вас документов нет? -Разве у нас нет документов? - (Есть – это наши дневники!) -А для чего нужен дневник? (Ответы детей) Сделаем вывод: Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Правила работы с дневником
Вывод: Дневники - это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика. | Подводят к цели, задают вопросы. Проводят физ.минутку. Рассказывают, задают вопросы. | отвечают на вопросы, ставят цели. Выполняют задание. Слушают, отвечают на вопросы. | Умение слушать. Умение выполнять задания. Умение слушать. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Подведение итогов. | 8 мин. | А теперь давайте вспомним, какая тема нашего урока? Какие понятия мы рассмотрели на уроке? (отметка, дневник) что же это? Какие цели мы ставили в начале урока? Приблизились ли мы к ним? У вас на партах лежат оценки, выберите ту, которую вы бы себе поставили за работу на уроке, только ставим честно и объективно! Молодцы! Мы хорошо с вами потрудились! Успехов вам! До свидания! | Задают вопросы. Подводят итоги. | Отвечают. Выполняют задание. | Умение подвести итоги. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он учится Наоборот: На математике: Поёт, На музыке Ворон считает, А на труде Стихи читает! И получает Круглый год Пятёрки, Но наоборот!
Школьная отметка— это инструмент для измерения уровня знаний или навыков ученика в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ученик продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает ученика как личность.
1) Зачем ты идешь в школу? а) получить знания в) получить отметку 2) Когда ты более всего доволен посещением школы? а) тебя похвалили б) ты получил отметку;
3) Ты не выучил урок, что для тебя лучше? а) чтобы тебя наказали словесно; б) чтобы тебе поставили « 2»;
Отметка - это показатель уровня знаний и умений ученика .
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 5 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
5 - Торжествующая «пятёрка»; 4 - Обнадёживающая «четвёрка»; 3 - Равнодушная «тройка»; 2 - Угнетающая «двойка»; 1 - Уничтожающая «единица».
Решетникова Ф.П. «Опять двойка».
Какие эмоции испытывает ученик, получив тот или иной балл . Составьте эмоциональные портреты учеников, исходя из определений данных психологом. торжествующая «пятёрка», -1 группа обнадёживающая «четвёрка», - 2 группа равнодушная «тройка», - 3группа угнетающая «двойка», - 4 группа
«Я получаю хорошие отметки, значит, я хороший со мной все хотят дружить».
1) Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить . 2) Если пока не все получается не начинай врать и изворачиваться, попроси помощи у взрослых и друзей. 3)Не обвиняй беспричинно других в собственных проблемах успеваемости, не завидуй. 4) Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить.
5)Важна не только высокая отметка. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда. 6) Чаще говори себе «Ничего, не расстраивайся, у меня есть время все исправить», «Я способный, и в следующий раз учитель в этом убедится».
Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.
Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Школьные трудности. Их преодоление." 2 класс (конспект + презентация)
Классный часна тему: "Школьные трудности. Их преодоление."...
Классный час на тему: "Дружба-это чудо" 2 класс (конспект + презентация)
Классный час на тему: "Дружба-это чудо"...
Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)
Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)
В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...
Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....
Классный час на тему: "Знайте правила движения, как таблицу умножения" 2 класс (Конспект+презентация)
Классный час на тему: "Знайте правила движения, как таблицу умножения" 2 класс (Конспект+презентация)...