Классный час на тему: "Школьные трудности. Их преодоление." 2 класс (конспект + презентация)
классный час (2 класс) по теме
Классный часна тему: "Школьные трудности. Их преодоление."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_trudnosti._ih_preodolenie.docx | 21.96 КБ |
shkolnye_trudnosti.ih_preodolenie.ppt | 494 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Школьные трудности. Их преодоление.
Цели:
- активизировать личностные позиции и взгляды учащихся на рассматриваемые проблемы;
- умение слушать, взаимодействовать друг с другом;
- Умение анализировать пройденное на уроке.
Оборудование: презентация, листочки с трудностями, солнышки и тучки.
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организацион-ный | 3-4 мин | Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа вам нужно внимательно послушать сказку, которая называется «Костёрчик». Вопросы: Ребята, скажите, почему костёрчик боялся разгореться? Из-за чего костёрчик всё таки решил разгореться? Какую тайну костёрчик узнал от мышки? Чему учит нас эта сказка? | Приветствуют студентов Слушают сказку Отвечают на вопросы | К: развить чувство коллективизма |
2. Вводная часть | 2-3 мин | У каждого из нас есть трудности, которые кажутся нам не преодолимыми, но стоит только захотеть и всё получится. И так, как вы думаете, о чём вы будем говорить? Наша сегодняшняя тема: «Школьные трудности. Их преодоление». А что такое трудности? Трудность – это препятствие для преодоления, которого нужно совершать усилия над собой. Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или наоборот сильно злит. Некоторые люди борются с трудностями, решают свои проблемы, но бывают такие ситуации, с которыми им не по силам справиться, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность, отчаянье. Это значит: нам нужна помощь. Запомните искать, найти и воспользоваться помощью других людей, это и значит справиться с ситуацией. | Отвечают на вопросы | Л: самостоятельный выбор |
3.Основная часть | 2-3 мин 4-5 мин 3-4 мин | А теперь послушайте ситуацию, которую мы должны будем решить. Ситуация: Десятилетняя девочка, допускает ошибку в решении математической задачи, бросает ручку, тетрадь и начинает плакать. Попытка успокоить девочку, оканчивается тем, что она сопротивляется и не желает продолжать обучение. Девочка очень эмоционально реагирует на неудачу, но не может сама найти выход из ситуации. Как вы думаете почему? Она потеряла уверенность в своих силах, столкнувшись с трудностью в обучении. Как найти выход? ( Научится не падать духом, при столкновении с трудностями; Вообще с трудностями в обучении сталкивается практически каждый. Слёзы – это проявление беспомощности, если делал всё, что смог всё равно, что-то не ладится, нужна помощь, иначе ощущение «не успеха» может закрепиться. Нельзя отказываться от помощи, думая что «достойнее» справляться с трудностями самим.) Кто же может помочь в такой ситуации? (Взрослые, друзья, одноклассники, родные). Все школьные трудности можно условно разделить на 3 группы:
Задание: Сейчас мы вам раздадим листочки, на котором изображено три периода, ваша задача вспомнить и написать, какие трудности у вас возникали в жизни. | Слушают ситуацию Отвечают на вопросы Анализируют трудности Вспоминают и пишут трудности | К: отвечать на вопросы К: достижение договоренности и общего решения |
Физкультминутка | 2-3 мин | Физминутка | Выполняют движения | Л: ведение здорового образа жизни |
Аукцион советов Ситуации |
5-6 мин | Следующее наше задание называется «Аукцион советов преодоления трудностей». 1 ряд: Как быстро и качественно выполнить домашнее задание. 2 ряд: Как вести себя на контрольной работе? 3 ряд: Как быстро запомнить стихотворение? Следующее задание - решение ситуаций. Предлагается ситуации, связанные с невыполнением учащимися каких-либо заданий, школьных правил, поведения и пытаются найти причину невыполнения. Давайте обозначим настоящую причину и назовём в чём трудность ученика. Я зачитываю вам трудность, а вы должны выбрать, какая трудность мешает ученику выполнить задание. Ситуации:
Трудности:
| Думаю над ответом Решают ситуации | Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться |
4. Заключительная часть. Рефлексия. | 3-4 мин | Наш классный час подходит к концу. Сейчас мы раздадим вам солнышки и тучки, если у вас есть трудности, приклейте тучку к плакату, а если у вас нет трудностей, приклейте солнышко. До свидания, ребята! | Клеят тучки и солнышки к плакату | К: развить чувство коллективизма |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьные трудности. Их преодоление.
Что такое трудности? Трудность – это препятствие для преодоления, которого нужно совершать усилия над собой
Ситуация 1.
Все школьные трудности можно условно разделить на 3 группы: Трудности в учебной деятельности. Трудности в общении. Личностные трудности.
Задание….
Аукцион советов преодоления трудностей
Ситуация 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний 1 класс (конспект и презентация)
1 классДень Знаний1сл.1.Здравствуйте, дорогие первоклассники и первоклассницы, мамы и папы, бабушки и дедушки! (проверить по списку )Хочу вас от души поздравить,Удачи счастья пожелать,С др...
Внеклассное мероприятия КВН 1-2 класс конспект и презентация
Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир КВН между 1-2 классом. Материал поможет провести увлекательное мероприятие в 1-2 классе, красочная презентация. Примечание: фото в презентации ...
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет. Конспект и презентация....
Классный час на тему: "Дружба-это чудо" 2 класс (конспект + презентация)
Классный час на тему: "Дружба-это чудо"...
Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)
Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....
Классный час на тему «Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга»
Сплочение классного коллектива ,развитие коллектива как целостногогруппового субъекта...