Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)
классный час (2 класс) на тему
Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspekh_v_obuchenii.docx | 23.13 КБ |
uspekh_v_obuchenii_2.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Успех в обучении.
Цели:
- Формировать у учащихся желания улучшить свои учебные достижения .
- Способствовать переживанию у учеников ситуации личного успеха в учебной деятельности.
- Укреплять уверенность в учебных возможностях учащихся.
- Продолжить формировать у детей нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.
Оборудование: презентация, солнышко с лучиками, тучки, медальки, плакат.
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организацион-ный | 2-3 мин | Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией. А теперь сядьте ровно и послушайте внимательно сказку. Вопросы: Тема нашего сегодняшнего занятия «Успех в обучении». | Приветствуют студентов Слушают сказку | К: развить чувство коллективизма |
2. Вводная часть | 3-4 мин | Ребята, скажите, что такое успех? ( Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.) Успешность обучения: от чего она зависит? ( в первую очередь она зависит от самого себя). Давайте проведём небольшую анкету: 1) Утром я просыпаюсь с мыслью? А) ура, сегодня будут уроки… Б) Сегодня можно не присутствовать на уроках. В) Я болею и не пойду в школу, значит я не получу плохую отметку. 2) Я прихожу в школу для того, чтобы: а) Узнать что то новое, интересное. б) Заниматься интересными предметами. в) Встретиться с хорошими учителями. г) Пообщаться с друзьями. д) Весело провести время. е) Не огорчать родителей. 3) Домашнее задание я делаю так: а) Совершенно самостоятельно. б) обращаюсь за помощью к взрослым. в) Под контролем родителей. г) От случая к случаю. д) Не делаю никогда. 4) Для того, чтобы хорошо учиться нужно: а) Иметь интерес к предмету. б) Иметь способность к предмету. в) Хорошо работать на уроке. г) Иметь хорошие отношения с учителем. д) Уметь списывать. 5) Когда я получаю плохую отметку, то: а) стараюсь тут же её исправить. б) Стараюсь исправить её на следующем уроке. в) Стараюсь исправить в ближайшее время. г) Ничего не пытаюсь сделать. 6) Мне нравиться моя школа за то , что… | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы анкетыы | Л: самостоятельный выбор |
3.Основная часть Игра «Ассоциации» | 6-7 мин 4-5 мин | Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Ассоциации». Обозначим знания и умения условно солнышком. ( На доске бумажное солнышко). Чтобы засияло солнце, какие качества ученик должен приложить к своей учёбе. ( Трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, активность, исполнительность, внимание). С чем у вас ассоциируется не учение, тьма? (С чёрными тучами). А что мешает ученику в учёбе? (Невнимательность, лень, несобранность, забывчивость). А что надо сделать, чтобы снова засияло солнце? ( Бороться с плохими качествами, изменить, исправить свой характер). Ребята, хотите узнать важный секрет успеха в учёбе? Тогда вперёд! Перед вами на слайде таблица с буквами. Первый ряд выписывает буквы коричневого цвета и составляет слово. ( Зрение). Второй ряд выписывает все красные буквы и составляет слово.( Слух). Третий ряд выписывает все синие буквы и так же составляют из них слово. (Мысль) А теперь каждый ряд выписывает зелёные буквы и составляют из них слово. (Внимание). Кто же понял какой секрет успеха в учёбе? (Внимание). А кто знает, что такое внимание? ( Внимание – это сосредоточенность мысли зрения и слуха. Как вы думаете это важный секрет? Упражнение « Запомни и нарисуй». Вывод: внимание надо тренировать ведь от него зависит успех в учёбе. | Играют в игру Отвечают на вопросы Составляют из букв слова | К: отвечать на вопросы К: достижение договоренности и общего решения |
Физкультминутка | 2-3 мин | Физминутка «Что манит птицу…» | Выполняют движения | Л: ведение здорового образа жизни |
Ситуации |
3-4 мин | Сейчас мы поговорим о том, какое поведение на уроке может обеспечить вам успех в обучении. - Как нужно вести себя на уроке? Я предлагаю вам по ситуации каждому ряду. Ваша задача послушать ситуацию и ответить на вопрос. 1) На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать ,чтобы не получить плохую отметку? (Внимательно слушать объяснения учителя и самостоятельно выполнять все его задания). 2) Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание. ( не отвлекаться). 3) Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали? ( Участвовать в выполнении творческого задания). Ребята, а сейчас всё внимание на экран. Перед вами памятка правила работы на уроке.
Вывод: Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность. | Разбирают ситуации Запоминают правила работы на уроке | Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться |
4. Заключительная часть. Рефлексия. | 3-4 мин | Наш классный час подходит к концу. Сейчас мы раздадим вам медали, ваша задача раскрасить их и нарисовать весёлый или грустный смайлик в серединке, и приклеить их на плакат. До свидания, ребята! | Клеят медали на плакат | К: развить чувство коллективизма |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкетирование
1. Утром я просыпаюсь с мыслью? А) ура, сегодня будут уроки… Б) Сегодня можно не присутствовать на уроках. В) Я болею и не пойду в школу, значит я не получу плохую отметку.
2. Я прихожу в школу для того, чтобы: а) Узнать что то новое, интересное. б) Заниматься интересными предметами. в) Встретиться с хорошими учителями. г) Пообщаться с друзьями. д) Весело провести время. е) Не огорчать родителей.
3. Домашнее задание я делаю так: а) Совершенно самостоятельно. б) обращаюсь за помощью к взрослым. в) Под контролем родителей. г) От случая к случаю. д) Не делаю никогда.
4. Для того, чтобы хорошо учиться нужно: а) Иметь интерес к предмету. б) Иметь способность к предмету. в) Хорошо работать на уроке. г) Иметь хорошие отношения с учителем. д) Уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то: а) стараюсь тут же её исправить. б) Стараюсь исправить её на следующем уроке. в) Стараюсь исправить в ближайшее время. г) Ничего не пытаюсь сделать.
6. Мне нравиться моя школа за то , что…
Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3
Ситуация 1: На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать ,чтобы не получить плохую отметку?
Ситуация 2: Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание.
Ситуация 3: Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали?
Памятка правила работы на уроке: Прилежно учись: внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Старательно трудись, участвуй в обсуждении вопросов и задач на уроке. Стремись работать самостоятельно, выполняя задания. Принимай активное участие в выполнение творческих заданий. Бережно относись к времени: не отвлекайся, поддерживай общий темп работы.
Вывод? Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность .
з м в е е р м и с ы е н у л н а ф л н х и с и ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)
Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...