Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)
классный час (3 класс) на тему
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnim_radostyu_serdtsa.docx | 36.38 КБ |
napolnim_radostyu_serdtsa.pptx | 778.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наполним радостью сердца».
Задачи:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метопредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия: овладение логическими действиями сравнения; определение путей достижения общей цели излагать свое мнение.
Предметные: Умение слушать и взаимодействовать друг с другом. Производить анализ. Умение ставить учебные цели урока. Умение анализировать свои ощущения, работать в группах, умение слушать и понимать смысл сказанного.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орган. момент 2.Основная часть Мотивационный | Приветствие Беседа Задает вопросы на понимание своих чувств Слушают определение, и цитаты Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Слушают причту Рефлексия Делают творческое задание Итог урока | 5 мин | Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас сегодня в классе на нашем классном часе. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (Моя твоя уникальность) Кто может сказать, в чем проявляется уникальность человека? В чем проявляется индивидуальность? Каждый человек уникален? Нужно ли уважать его уникальность? Правильно, Молодцы. Ребята, сядьте поудобнее. Сейчас, под спокойную тихую музыку Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. Что вы ребята почувствовали? Что Вам понравилось в своем воображение? Вы кого-то представляли рядом? Если да, то кого? Ребята, а давайте вместе определим цель нашего урока. Мы сегодня узнаем. Что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы. Хорошо, а теперь давайте познакомимся с понятием такое радость Радость - это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия. А сейчас давайте узнаем добрые советы: • Радуйтесь новым знаниям. • Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие. ·Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других. ·Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью. Какие советы вам понравились? Почему они вам понравились? Вы будете придерживаться этих советов? Хорошо, Я бы хотела вам прочитать небольшое стихотворение. Слушайте внимательно. Мы потом будем отвечать на вопрос : - Что можно и нужно сделать, что бы радовались те, кто нас окружает. А. Хайта «Радостно жить» Мы на свет родились, чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. Так давайте устроим большой хоровод, Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучит только радостный смех, Пусть без слов станет песня понятной для всех. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве И смотреть, как плывут облака в синеве, И в прохладную речку нырять в летний зной, И в ладоши ловить теплый дождик грибной. Видите? Радостные моменты находятся всегда рядом с нами, стоит их только заметить. Поэтому давайте не будем злиться, а стараться побольше наполнять наши сердца радостью. А скажите, что вам приносит радость? А часто вы злитесь? Как вы приносите радость маме и папе? Физминутка Вы верно говорите, но я бы хотела прочитать вам причту. Называется она « От сердца к сердцу» В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Одни лежал у Окна, а кровать другого располагалась у двери – И что там видно в окне? - как-то спросил тот, что лежал у двери. - О! - оживился первый. - А вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке... Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, влюбленную парочку, держащуюся за руки и не сводящую друг с друга сияющих глаз. Все время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, - думал он. - За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна? Однажды. лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было Сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на спою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного. перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивленный возглас больного - Как же так, это окно выходит на глухую серую стену? Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей... Как же он мог всё это видеть из этого окна? Медсестра печально улыбнулись: - Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым. - Но зачем же он?.. Зачем же с рассказывал мне всё это? - Он, видимо, просто хотел ... Ребята, как вы думаете, что он хотел? Как часто в жизни мы бываем похожими на такого соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе? Пусть среди нас будет больше добрых, отзывчивых людей Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарил свою улыбку! Давай попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. Представляете, насколько изменится тогда мир?? Стремясь сделать мир лучше, Ты будешь ощущать себя счастливым и радостным человеком! Ребята, у меня вот тут есть пословицы. Давайте их прочитаем Жизнь дана на добрые дела, добро счастье и радость приносит. Доброе слово и железные ворота открывает, радость и сердце впускает. Как вы думаете, какой смысл пословиц? Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что Он хороший человек. - Неприятно смотреть когда человек хвалит себя, выставляет себя перед все. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приводилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быте полезными людям. У вас на парте лежат ладошки, на них мы записываем какие качества личности, записывайте как можно ярче свои слова несущие РАДОСТЬ будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем (дружба, смен, любовь и т.д) Ребята, давайте сейчас по приклеим наши ладошки на солнце радости. ( ватман с солнцем) из ладошек мы сделаем лучики. Молодцы посмотрите, какое интересное у нас солнышко. Ребята, а у вас сейчас хорошое настроение? А вы наполнили свое сердце радостью? Молодцы. Вот мы с вами добились целей нашего урока. И в заключений я хочу сказать то, что всегда ищите радость, во всем, что бы ваше сердце никогда не знало зла | Вспоминают тему прошлого урока Учатся слушать свое воображение и правильно излагать свои мысли
Дается определение радости, и цитаты на понимание смысла Читаете стихотворение Выполняют вместе с детьми упражнение
Проводит физминутку Читает пословицы вместе с детьми Дает творческое задание Дает установку на размышление над вопросом Рассуждают над пословицами Делает с детьми творческое задание Подводит итог урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашего урока: -Узнать что такое радость; Что может вызывать радость; Как подарить радость другому человеку; Учится высказывать свое мнение и делать вывод;
Радость – это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.
Добрые советы -Радуйтесь новым знаниям. -Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие -Радуйтесь тому, что можете делать хорошее для других. - Радуйте тому, что можете поделится своей радостью.
Давайте наполнять наши сердца радостью
От сердца к сердцу
Он видимо просто хотел…
Пословицы Жизнь дана на добрые дела, добро счастье и радость приносит. Доброе слова и ж елезные ворота открывает, радость в сердце пускает
На ладошках нужно написать слова несущие радость. Н апример: Я люблю тебя Ты красивый Ты добрый Мне приятно с тобой Дружить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Имя существительное" 2 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языкуТема "Имя существительное" Цели деятельности учителя: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Планируемые резуль...
Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)
Классный час-игра«Гнев. С какими качествами он дружит?»Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.Планируемые результаты:Предметные: развивать способность оценива...