Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)
классный час (3 класс) на тему
В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;
- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;
- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_pomogaet_horosho_uchitsya.docx | 248.15 КБ |
chto_pomogaet_horosho_uchitsya.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что помогает хорошо учиться?»
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
- личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Оборудования: презентация, видео физ.минутка
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок педагогики. Садитесь. Ребята у вас хорошее настроение? Тогда внимательно послушаем | Приветствуют учителя. | Р: Волевое поведение |
2. | Мотивационный Словес. практический | 5 мин. | Сказка «Верить и стараться и быть внимательным» Жила-была семья: мама, папа и маленький мальчик. Мальчик хотел быть хорошим. Он хотел хорошо учиться, но буквы почему-то перепутывались друг с другом, ошибки сами вскакивали в слова, задачки не хотели решаться. Стихотворения не запоминались. Зато вертунчики хватали его за ладошки, а щекотунчики щекотали ножки, и мальчик начинал крутиться и вертеться. А то вдруг свалится нарочно со стула, выкрикнет что-нибудь громким голосом, когда все сидят тихо. Мальчик очень хотел хорошо учиться, но то и дело получал замечания да двойки. Мама огорчалась, учительница сердилась. А сам-то он как огорчался! «Почему я такой? Почему у меня ничего не получается? Почему я такой невнимательный? Стыдно! Очень стыдно! Я же так хочу хорошо учиться!» — думал мальчик и во время обеда, и дома, и на улице, и в автобусе, и в постели перед сном. Мальчик так огорчался, что учился все хуже и хуже. Ошибок становилось все больше и больше. Учительница его постоянно отчитывала: «Опять не успел... Опять не выучил...» А мама даже заболела. «Какой я несчастливый», — думал мальчик как-то вечером, лежа на диване. Думал, думал и уснул. И ему приснился сон. А во сне он уже вырос, стал высоким, красивым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро-быстро прочитывает, да и сам толстую книгу пишет, да еще на компьютере какие-то сложные задачи решает. И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным: так красиво пишешь, решаешь сложные задачи? Ты, наверное, в школе на одни «пятерки» учился?» А тот отвечает: «Что ты, малыш! В школе у меня были и двойки, и тройки. Писал я некрасиво. Но зато я верил, что когда-нибудь и у меня все получится. Главное — верить и стараться. Быть внимательным и делать все вовремя». «Верить и стараться», — прошептал мальчик, просыпаясь. Верить и стараться, на уроке быть внимательным! Верить, что все получится! Стараться и не очень огорчаться, если не получается все сразу! Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, раз — на левой и еще раз — на обеих сразу и побежал рассказывать свой сон маме. «Теперь-то я знаю, что у меня обязательно все получится! Я очень хочу хорошо учиться! Я буду очень стараться!» |
Слушают сказку слушают | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: готовность к анализу сказки К: формулирование ответов по сказке Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин. | -Ребята, почему сказка называется « верить, стараться и быть внимательнее?» - были ли у тебя похожие ситуации? - с чем столкнулся мальчик? - какие трудности преодолел он? - Что мальчик хотел? Ребята, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Правильно, тема : «Что помогает хорошо учиться» А теперь давайте определим цели нашего урока - Мы узнаем что поможет нам хорошо учится; - Насколько хорошо учиться зависит от меня самого; - Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практический словесный | 20 мин | Ребята, что в целом помогает нам хорошо учится? Правильно, мы должны быть самостоятельными, внимательными, не забывать развивать свой ум. А сейчас давайте разделимся на группы по 4 человека. Я вам раздам пословицы об учений. Вы должны их прочитать и обсудить и один из представителей выйдет к доске и расскажет нам, о чем была эта пословица. И как она поможет хорошо нам учиться. -Грамоте учиться всегда пригодится. 1группа - Хорошая книга - лучший друг 2 группа - Без терпенья нет ученья. 3 группа - Учению - время, игре – час 4 группа - Ученье - свет, а неученье - тьма. 5 группа - Повторенье - мать ученья. 6 группа - Ученье - красота, а неученье – слепота 7 группа - Учись смолоду - не умрёшь под старость с голоду Вот мы вами разобрали пословицы. -Как теперь вы думаете, каким надо быть что бы хорошо учится? - Как нужно оценивать самого себя? - Кто вам помогает выполнять домашнее задание? Молодцы, давайте сейчас послушаем 3 разные историй, а вы мне скажите, кто правильно поступил в этих ситуациях. 1 ситуация Ване в школе получил домашнее задание по математики. Надо было решить задачу. А на улице тепло, весна и конечно хотелось гулять. Ваня решил сделаю завтра домашнее задание, а пойду погуляю. И получил двойку. 2 ситуация. Мише задали домашнее задание по математики, и Миша долго не мог решить задачу, пытался по разному, но не получалось. В итоге Миша попросил помочь свою старшею сестру объяснить и решить задачу. У него все получилось и он получил 5. 3 ситуация. Слава тоже получил домашнее задание по математики. Он так же не мог долго решить задание, и попросил старшего брата за него решить. Ребята, кто из мальчиков поступил правильно? И почему вы так думаете? Вы правы. Тот что попросил помощи и попросил объяснить задачу, поступил верно. Давайте вместе составить памятку о том, как делать д.з задание, вы должны заполнить пропуски.
В это ситуаций он смог развить свой ум, внимание и мышление. Это психические процессы, которых мы будем говорить более подробно. Давайте остановимся на внимание. Внимание это- Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чем нибудь при отвлечений от всего другого Оно бывает произвольным и непроизвольным. Непроизвольное внимание это то внимание, которое с нами постоянно. Мы не прилагаем к нему усилий, мы запоминаем цвет форму или музыку сами того не замечая. А произвольное внимание, это то на что мы прилагаем усилие, что бы запомнить что либо. Что бы хорошо учиться, нам нужно развивать свой ум и внимание. | Делятся на группы Выполняют задание. Выполняют задание с комментированием Отвечают на вопрос. Выполняют задание с комментированием Выполняют задание в группах. Слушают | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят речевые высказывания. Р: выполнять учебный действия П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
5. | Физминутка. | 1 мин. | видео | Разминаются. | |
Решение частных задач Практич: игра словесный . | 10 | Сейчас я вам раздам памятку как нужно развивать свое внимание. Оно будет у каждого, вы можете самостоятельно развивать свою память. Там будут задания. В свободное время, вы можете их выполнять. ( приложение 1) Сейчас мы с вами посмотрим, какие вы внимательные. Вам на слайде будут представлены иллюстраций. Посчитайте их , молодцы. ( 6 предметов, Дети смотрят пол минуты, потом я выключаю слайд.) Назовите какие предметы вы там видели? ( Курица, Велосипед, Телефон, Книга, Подушка, Зеркало) Хорошо, я вижу вам знакомы эти предметы, а теперь давайте еще раз посмотрим на слайд (Включаю другой слайд, там одного предмета нету и один предмет заменен) - Давайте еще раз посчитаем предметы. Сколько их? Правильно, 5. А какого предмета не хватает? (Велосипеда. И заменили Подушку на одеяло) - А скажите, может что то еще изменилось на нашем слайде? Правильно, мы заменили одни предмет, какой? Так сейчас я проверила, насколько вы внимательны. | Получают памятку . Выполняют упражнение самостоятельно. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | |
6. | Итог урока. Рефлексия. словесный | 5 мин. | - ребята, скажи мне что такое внимание? Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём-нибудь при отвлечений от всего другого - а что надо делать, что бы на уроке быть внимательным? - Вы будете стараться быть более внимательными? - А мы достигли целей нашего урока? - Узнали вы что то новое? Ваше настроение осталось хорошим? Ребята, у вас на столе лежат сигнальные карточки (смайлики): зелёная, красная. -Если вам понравился мой урок: покажите мне зелёный смайлик. -Если вы что то не поняли, то покажите –красный смайлик. Спасибо за урок. До свидания Ребята, у вас на столе лежат сигнальные карточки (смайлики): зелёная, красная. -Если вам понравился мой урок: -Если вы что то не поняли, то покажите –красный смайлик. | Отвечают на вопросы. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Приложение1. Попросите родителей проверить как вы решили ваше задание.
Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, Вычеркивать такие же буквы, как и первые. Пример: " Найди ошибки". Примеры текстов, предлагаемых детям для обнаружения в них ошибок: "На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетрати Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня".
«Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними. Сорняки шипучи и плодовиты. На столе лежала карта нашего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине» (Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л., 1974). | Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу" Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания. Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок. Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками. Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками. Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой) «Кодирование» слов с помощью цифр. Каждой букве соответствует своя цифра. Например : зашифровать слова МЕТРО, ТОРТ. Н М Е Т Р А Л О С 1 2 3 4 5 6 7 8 0 23458 , 4854 -прочитать полученные числа ; - заменить их суммой разрядных слагаемых ; - назвать общее число сотен, десятков и т.д. ; - узнать, на сколько первое число больше второго. |
«Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети вы садитесь по 4 человека. Я буду называть предметы. Если предметы, фрукты или животных, если они летают – то вы поднимаете руки. Если не летает –то держите на парте. Если кто то поднял руку не правильно или не поднял, то он выбывает из игры. Посмотрим в какой команде останется большее количество человек.
Книга, Самолет, окно, шкаф, птица, утюг, воздушный змей, кружка, чайник, муха, телефон, сумка, вертолет, парта, оса, пчела, огурец, яблоко, воробей, голубь, наушники, пенал, автомобиль, ветер, змея, ворона.
Если останется по одному человек, то их вызываю к доске и даю еще одно задание.
считать до 33, но… числа, имеющие цифру 3, заменять словами: "Нe собьюсь". Счет ведется так: один, два, не собьюсь и т.д
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Что помогает хорошо учиться»
Цели урока: - Мы узнаем что поможет нам хорошо учится; - Насколько хорошо учиться зависит от меня самого; - Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться
что в целом помогает нам хорошо учится?
Быть самостоятельными Быть внимательными Развивать свой ум
Групповая работа
Как теперь вы думаете, каким надо быть что бы хорошо учится? Как нужно оценивать самого себя? Кто вам помогает выполнять домашнее задание?
кто правильно поступил в этих ситуациях?
1 . Если ты не понял домашнее задание, то мне может помочь …… Учитель, родители, старший брат или сестра;
2. Я возьму ……… Книгу, энциклопедию, или словарь , что бы прочитать дополнительно и дополнить свой ответ на уроке
3. Я смогу после урока спросить у ….. Одноклассников или у учителя о том как сделать задание
4.Надо всегда помогать ……… Друг другу с домашнем заданием.
Развить свой ум Внимание Мышление Это психические процессы
Внимание- это Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чем нибудь при отвлечений от всего другого Внимание
Внимание Произвольное Непроизвольное это то на что мы это то внимание, прилагаем которое с нами усилие, что бы постоянно запомнить что либо которое с нами
Что такое внимание? а что надо делать, что бы на уроке быть внимательным? Вы будете стараться быть более внимательными? А мы достигли целей нашего урока? Узнали вы что то новое? Ваше настроение осталось хорошим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....