Учебно-методический комплект классного часа на тему:"Доброта" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Классный час на тему:"Доброта" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 12.03 КБ |
dobrota.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:30.01.15 Методист: Гарбуз О.В. _______
Школа: №104 Учитель: Артемьева И.Э. _______
Класс:1м Студент: Жаксалыкова Ж.М.
Кабинет:203
Тема: «Доброта».
Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках, показывать их ценность.
Оборудование к уроку: картинки к уроку, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру.
- предметные: познакомить учащихся со значением слова «доброта».
-метапредметные:
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод.
регулятивные:
- определять и формулировать с помощью учителя цель урока;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
коммуникативные
- уметь слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 1 | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста. Меня зовут Жанна Мурановна, сегодня я проведу у вас круг общения. Ребята, послушайте песню. (Звучит песня «поросёнка Фунтика» ) -О чем эта песня, ребята? -Кто может сказать, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА! | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний: Словесный, Наглядный( работа с презентацией), Практический Выполняют задания. | 5-7 | -Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! -Ребята, представим, что нам на урок пришел Доктор добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее. Вот он хочет узнать у вас, что же такое доброта? -А как вы думаете, где живет доброта? Давайте, послушаем стихотворение которое прочитают нам наши ребята! В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра. Было доброе вчера. И откуда,- спросишь, ты,- В доме столько доброты? -Так где же мы найдем доброту? -Прежде всего в наших сердцах, наших словах, делах и поступках! | Слушают. Ведут проблемный диалог с учителем. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: узнают значение слова «доброта» К: Строят речевые высказывания. |
3. | Основная часть Словесный Беседа Наглядный Практический | 15-20 | Добрые сердца- это сады, Добрые слова-это корни, Добрые мысли-это цветы, Добрые дела-плоды. -Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты. Посмотрите на доску. И нам с вами, чтобы посадить первое дерево нужно составить словосочетания со словом добрый, а работать вы будете в парах. -А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым? -Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем дальше с вами сажать деревья, чтобы помочь доктору добрых наук найти как можно больше добрых людей, которых он сделает еще добрее. -дерево второе. Для этого мы споем песню(Дорога добра) Сажаем третье дерево. Оно называется «доброе сердце-доброе слово». Скажите. Какие вы знаете добрые и вежливые слова? -Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду доброты. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду читать текст. А вы мне помогайте подбирать вежливые слова. Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:(Здравствуйте)…Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:(садитесь пожалуйста)…Вдруг автобус резко затормозил. Все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:(извините пожалуйста)… -Молодцы, ребята! Доктор добрых наук вам очень благодарен вам за помощь. А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу». Повернитесь друг к другу лицом и скажите доброе слово соседу. | Анализируют, рассматривают наглядные пособия на доске. Работают в парах, составляют словосочетания. Отвечают на вопросы. Вместе с учителем поют песню. Слушают учителя, подбирают подходящие по смыслу слова. Говорят добрые слова друг другу. | П: поиск и извлечение информации Р: принятие цели и постановка задач урока К: умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе. |
4. | Физминутка | 2-3 | Включается видео-физминутка. | Выполняют действия. | Л: установка на ЗОЖ. |
5. | Закрепление Практический Выполнение заданий Словесный Беседа | 5-8 | Посмотрите, к нам в гости пришла мышка. Она хочет послушать какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать друг другу. Посмотрите, у меня в руках сердце, я передаю его одному из вас и при этом говорю что-то доброе и приятное, а вы благодарите меня, а затем передаете сердце соседу и говорите что-то приятное ему, и так далее передаете его друг другу, пока сердце вновь не вернется ко мне. -Молодцы, ребята! Чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе? - А теперь Доктор добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в рассказе, который я вам прочитаю. Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли цветы и острые-острые колючки. А над акацией летала яркая бабочка. -Ой, как страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет? Зоя подошла к акации и сломала пару колючек. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?» -А чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя. -Как вы оцениваете поступок Зои? -Подумайте добро или зло сделала Зоя акации? А бабочке? -Как бы вы поступили в таком случае? | Передают бумажное сердце по цепочке, говорят друг другу приятные слова. Слушают рассказ, анализируют, ведут диалог с учителем, высказывают свою точку зрения. | К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
6. | Итог урока Словесный Беседа | 1-2 | -Ребята, как вы думаете, сделал Доктор добрых наук добрее наши сердца? -Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня? Давайте поблагодарим Доктора добрых наук за прекрасный урок. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные дети. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека! | Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают свое мнение. | Р: самооценка |
7. | Рефлексия Практический | 1-2 | Но а теперь, ребята, чтобы наш сад доброты стал ещё красивее, давайте украсим деревья яблочками. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то приклейте зеленое яблочко, а если нет то красное! Посмотрите на наше деревья. Какие красивые яблоки их сейчас украшают! Спасибо вам за работу, мне было очень приятно с вами сегодня работать! | Р: самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширить знания о доброте, добрых поступках.
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно"
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)
В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...
Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Учебно - методический комплект классного часа "Я - ученик" 4 класс
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа " Я - ученик", состоящий из конспекта и презентации. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....