Учебно-методический комплект классного часа на тему:"Доброта" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Классный час на тему:"Доброта" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx12.03 КБ
Office presentation icon dobrota.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:30.01.15                                                                                                                               Методист: Гарбуз О.В. _______

Школа: №104                                                                                                                              Учитель: Артемьева И.Э. _______

Класс:1м                                                                                                                                      Студент:  Жаксалыкова Ж.М.

Кабинет:203

Тема: «Доброта».

Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках, показывать их ценность.

Оборудование к уроку: картинки к уроку, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: познакомить учащихся со значением слова «доброта».

-метапредметные:

познавательные:

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод.

регулятивные:

- определять и формулировать с помощью учителя цель урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

коммуникативные

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

1

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь пожалуйста. Меня зовут Жанна Мурановна, сегодня я проведу у вас круг общения.

Ребята, послушайте песню. (Звучит песня «поросёнка Фунтика» )

-О чем эта песня, ребята?

-Кто может сказать, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

-Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА!

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний:

Словесный,

Наглядный( работа с презентацией),

Практический

Выполняют задания.

5-7

-Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

-Ребята, представим, что нам на урок пришел Доктор добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее. Вот он хочет узнать у вас, что же такое доброта?

-А как вы думаете, где живет доброта?

Давайте, послушаем стихотворение которое прочитают нам наши ребята!

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда,- спросишь, ты,-

В доме столько доброты?

-Так где же мы найдем доброту?

-Прежде всего в наших сердцах, наших словах, делах и поступках!

Слушают. Ведут проблемный диалог с учителем.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П:  узнают значение слова «доброта»

К: Строят речевые высказывания.

3.

Основная часть Словесный

Беседа

Наглядный

Практический

15-20

Добрые сердца- это сады,

Добрые слова-это корни,

Добрые мысли-это цветы,

Добрые дела-плоды.

-Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты. Посмотрите на доску.

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево нужно составить словосочетания со словом добрый, а работать вы будете в парах.

-А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?

-Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем дальше с вами сажать деревья, чтобы помочь доктору добрых наук найти как можно больше добрых людей, которых он сделает еще добрее.

-дерево второе. Для этого мы споем песню(Дорога добра)

Сажаем третье дерево. Оно называется «доброе сердце-доброе слово». Скажите. Какие вы знаете добрые и вежливые слова?

-Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду доброты. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду читать текст. А вы мне помогайте подбирать вежливые слова.

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:(Здравствуйте)…Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:(садитесь пожалуйста)…Вдруг автобус резко затормозил. Все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:(извините пожалуйста)…

-Молодцы, ребята! Доктор добрых наук вам очень благодарен вам за помощь. А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу». Повернитесь друг к другу лицом и скажите доброе слово соседу.

Анализируют, рассматривают наглядные пособия на доске.

Работают в парах, составляют словосочетания.

Отвечают на вопросы.

Вместе с учителем поют песню.

Слушают учителя, подбирают подходящие по смыслу слова.

Говорят добрые слова друг другу.

П: поиск и извлечение

информации

Р: принятие цели и

постановка задач

урока

К: умение договариваться в

группе, общаться,

приходить к единому

мнению,

распределять работу

в группе.

4.

Физминутка

2-3

Включается видео-физминутка.

Выполняют действия.

Л: установка на ЗОЖ.

5.

Закрепление

Практический

Выполнение заданий

Словесный

Беседа

5-8

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка. Она хочет послушать какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать друг другу. Посмотрите, у меня в руках сердце, я передаю его одному из вас и при этом говорю что-то доброе и приятное, а вы благодарите меня, а затем передаете сердце соседу и говорите что-то приятное ему, и так далее передаете его друг другу, пока сердце вновь не вернется ко мне.

-Молодцы, ребята! Чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе?

- А теперь Доктор добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в рассказе, который я вам прочитаю.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли цветы и острые-острые колючки. А над акацией летала яркая бабочка.

-Ой, как страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала пару колючек. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?»

-А чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

-Как вы оцениваете поступок Зои?

-Подумайте добро  или зло сделала Зоя акации? А бабочке?

-Как бы вы поступили в таком случае?

Передают бумажное сердце по цепочке, говорят друг другу приятные слова.

Слушают рассказ, анализируют, ведут диалог с учителем, высказывают свою точку зрения.

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

6.

Итог урока

Словесный

Беседа

1-2

-Ребята, как вы думаете, сделал Доктор добрых наук добрее наши сердца?

-Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня?

Давайте поблагодарим Доктора добрых наук за прекрасный урок.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные дети. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека!

Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои силы, высказывают свое мнение.

Р: самооценка

7.

Рефлексия

Практический

1-2

Но а теперь, ребята, чтобы наш сад доброты стал ещё красивее, давайте украсим деревья яблочками. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то приклейте зеленое яблочко, а если нет то красное! Посмотрите на наше деревья. Какие красивые яблоки их сейчас украшают! Спасибо вам за работу, мне было очень приятно с вами сегодня работать!

Р: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Доброта»

Слайд 2

Цель: расширить знания о доброте, добрых поступках.

Слайд 3

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно"

Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)

В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...

Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Учебно - методический комплект классного часа "Я - ученик" 4 класс

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа " Я - ученик", состоящий из конспекта и презентации. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....