Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Технологическая карта занятия по читательской грамотности с элементами проектной деятельности для первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Якунина Е.Д.
Класс 1 Б
УМК
Предмет: Читательская грамотность с элементами проектной деятельности
Тема: «Времена года»
Тип урока
Место и роль урока в изучаемой теме
Цель: формировать умение искать и выявлять информацию в тексте заданную в неявном виде.
Задачи:
1.Создать условия для формирования умения осуществлять контроль, сверяя результат своей работы с эталоном;
2.Сформировать у учащихся умение вступать в учебное сотрудничество при работе с текстом
Планируемые результаты урока (занятия)
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научиться следующим читательским умениям: вычитывание информации из текста, формулирование несложные выводы. | Формировать: умение удерживать учебную задачу планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; осуществлять контроль, сверяя свои результаты с эталоном; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленной задачи. | Формировать: умение выделять информацию в тексте | Формировать: умение вступать в учебное сотрудничество в ходе работы с текстом; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Формирование личностного развития учащегося |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Этап проблематизации и целеполагания | Определить тему занятия, поставить перед собой цель: чему мы будем учиться? | групповая | Направляет на определение темы и постановку цели | Выдвигают предположения о теме и цели занятия. | Определили тему и цель занятия | Презентация |
2 | Этап решения учебной задачи | Учить детей удерживать учебную задачу на протяжении всей работы над текстом. | групповая | Ставит перед учащимися учебную задачу, дает алгоритм выполнения задания. - Подчеркните те признаки, которые соответствуют тому времени года, о котором говорится в тексте. Озаглавьте текст. Обсудите и правильные признаки подчеркните в тексте, который находится в центре стола (для оформления проектной работы). | Принимают учебную задачу, повторяют. | Услышали и приняли учебную задачу. | |
4 | Этап решения частично- практических задач | 1.Найти информацию, которая поможет определить о каком времени года говорится в тексте, сделать вывод и озаглавить текст. 2.Представить работу группы. | Индивидуальная, групповая | Создает условия для решения учебной задачи учащимися. | 1.Каждый подчеркивает признаки в тексте, затем обсуждают и правильные ответы подчеркивают в общем тексте в центре стола. 2.Один учащийся от группы выступает у доски, читает текст, называет признаки времени года, о котором говориться в тексте. Остальные дети проверяют по эталону (тексты на слайде с подчеркнутыми признаками) и высказывают свое мнение. | Прочитали текст и нашли информацию, договорились, пришли к общему мнению, представили работу, сравнили с эталоном, дополнили, уточнили. | Карточки с текстом, презентация |
5 | Этап обобщения и систематизации | Уметь применять найденную информацию при решении других учебных задач. | групповая | Ставит следующие учебные задачи: 1.Найти картинку, соответствующую тому времени года, о котором прочитали в тексте. 2.Взять задание под номером 3, прочитать стихотворения и найти то, в котором говорится о том же времени года, что и в тексте. 3. Выбрать задания по уровню: с желтым квадратиком легкое задание (загадки), с красным- сложное (пословицы); | Стараются удержать несколько учебных задач, выполняют задания: 1.Находят и наклеивают картинку. 2.Из 4х стихотворений находят то, в котором говорится о том же времени года, что и в тексте. 3. Если выбрали загадку, то отгадывают все загадки и о своем времени года загадку откладывают. 4.Если выбрали пословицу, то читают и подбирают ту, которая подходит по теме. | Удержали несколько учебных задач, применили полученные знания в работе с другими текстами. | Картинки «Времена года», стихи, загадки, пословицы |
Этап контроля и самооценки | Оформить проектную работу, оценить свои умения, подвести итог занятию. | Групповая | 1.Направляет детей по оформлению работ. 2. Помогает (если нужно) в представлении. 3. - Чему вы сегодня научились? - Какие задания вам больше понравилось выполнять? -Какие задания были для вас трудными? - Заинтересовала ли вас сегодняшняя тема? Кто пойдет из вас в библиотеку и возьмет книгу о временах года?
| 1.Оформляют проект (наклеивают информационные карточки на лист А 3) 2.Представляют свою работу и оформляют журнал «Времена года». 3.Оценивают себя и занятие в целом. | Представление работы, оценка результатов. | Журнал «Времена года» (итоговая работа детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...
Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...
Комментарии
Технологическая карта по ФГОС
Технологическая карта по ФГОС