Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Якунина Елена Дмитриевна

Технологическая карта занятия по читательской грамотности с элементами проектной деятельности для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

                                                                                                                                                                                             деятельности педагогических работников

                                                                                                                                                                                                          при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта занятия

     

       ФИО воспитателя: Якунина Е.Д.

Класс 1 Б

      УМК  

Предмет: Читательская грамотность с элементами проектной деятельности

Тема: «Времена года»

Тип урока

Место и роль урока в изучаемой теме

Цель: формировать умение искать и выявлять информацию в тексте заданную в неявном виде.

       Задачи: 

1.Создать условия для формирования умения осуществлять контроль, сверяя результат своей работы с эталоном;

2.Сформировать у учащихся умение вступать в учебное сотрудничество при работе с текстом

Планируемые результаты урока (занятия)

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научиться следующим читательским умениям: вычитывание информации из текста, формулирование несложные выводы.

Формировать: умение удерживать учебную задачу планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; осуществлять контроль, сверяя свои результаты с эталоном; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленной задачи.

Формировать: умение выделять информацию в тексте

Формировать: умение вступать в учебное сотрудничество в ходе работы с текстом; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Формирование личностного развития учащегося

Ход урока

    Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Этап проблематизации и целеполагания

Определить тему занятия, поставить перед собой цель: чему мы будем учиться?

групповая

Направляет на определение темы и постановку цели

Выдвигают предположения о теме и цели занятия.

Определили тему и цель занятия

Презентация

2

Этап решения учебной задачи

Учить детей удерживать учебную задачу на протяжении всей работы над текстом.

групповая

Ставит перед учащимися учебную задачу, дает алгоритм выполнения задания.

- Подчеркните те признаки, которые соответствуют тому времени года, о котором говорится в тексте. Озаглавьте текст. Обсудите и правильные признаки подчеркните в тексте, который находится в центре стола (для оформления проектной работы).

Принимают учебную задачу, повторяют.

Услышали и приняли учебную задачу.

4

Этап решения частично- практических задач

1.Найти информацию, которая поможет определить о каком времени года говорится в тексте, сделать вывод и озаглавить текст.

2.Представить работу группы.

Индивидуальная, групповая

Создает условия для решения учебной задачи учащимися.

1.Каждый подчеркивает признаки в тексте, затем обсуждают и правильные ответы подчеркивают в общем тексте в центре стола.

2.Один учащийся от группы выступает у доски, читает текст, называет признаки времени года, о котором говориться в тексте. Остальные дети проверяют по эталону (тексты на слайде с подчеркнутыми признаками) и высказывают свое мнение.

Прочитали текст и нашли информацию, договорились, пришли к общему мнению, представили работу, сравнили с эталоном, дополнили, уточнили.

Карточки с текстом, презентация

5

Этап обобщения и систематизации

Уметь применять найденную информацию при решении других учебных задач.

групповая

Ставит следующие учебные задачи:

1.Найти картинку, соответствующую тому времени года, о котором прочитали в тексте.

2.Взять задание под номером 3, прочитать стихотворения и найти то, в котором говорится о том же времени года, что и в тексте.

3. Выбрать задания по уровню: с желтым квадратиком легкое задание (загадки), с красным- сложное (пословицы);

Стараются удержать несколько учебных задач, выполняют задания:

1.Находят и наклеивают картинку.

2.Из 4х стихотворений находят то, в котором говорится о том же времени года, что и в тексте.

3. Если выбрали загадку, то отгадывают все загадки и о своем времени года загадку откладывают.

4.Если выбрали пословицу, то читают и подбирают ту, которая подходит по теме.

Удержали несколько учебных задач, применили полученные знания в работе с другими текстами.

Картинки «Времена года», стихи, загадки, пословицы

Этап контроля и самооценки

Оформить проектную работу, оценить свои умения, подвести итог занятию.

Групповая

1.Направляет детей по оформлению работ.

2. Помогает (если нужно) в представлении.

3. - Чему вы сегодня научились?

- Какие задания вам больше понравилось выполнять?

-Какие задания были для вас трудными?

- Заинтересовала ли вас сегодняшняя тема? Кто пойдет из вас в библиотеку и возьмет книгу о временах года?

 

1.Оформляют проект (наклеивают информационные карточки на лист А 3)

2.Представляют свою работу и оформляют журнал «Времена года».

3.Оценивают себя и занятие в целом.

Представление работы, оценка результатов.

Журнал «Времена года» (итоговая работа детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение

Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...

Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".

Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...

"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия

Мастерская для учеников начальной школы  в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...


 

Комментарии

Якунина Елена Дмитриевна

Технологическая карта по ФГОС