Внеклассное мероприятие "Прощай ,Азбука!"
классный час (1 класс) на тему

Ковалева Наталья Юрьевна

Базовый учебник -  Азбука В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.
УМК «Школа России»
Итогом, обобщением знаний по курсу  « Азбука» является воспитательное , внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука!»
 В нем принимали участие  обучающиеся 1-б и 1 -а класса..
Цель:   в игровой форме обобщить знания детей по курсу «Азбука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_stsenariy_21_marta_1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»

Учитель1

-Добрый день! Сегодня в нашей школе праздник «Прощай, Азбука!».

Учитель2

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Учитель1

 Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой». Азбука нас многому научила и за это мы говорим ей спасибо.

1.Чтение стихотворений .

1ученик.

За окошком солнце светит

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощания с Азбукой!


2ученик

Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

3ученик

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

4 ученик

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету

Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

2.Исполнение частушек об Азбуке.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам, 

Но не для потехи.

Мы сегодня вам споем

 Про свои успехи.

Ученик 2

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы прекрасно

 Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 4

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем

 Эти буквы мы поем!

Ученик 5

С Азбукой кто  не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг-

Уважаю с детства труд!

Ученик 6

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому, что в Азбуке

Кончились странички.

Ученик 7

Мы простимся с Азбукой ,

И рукой помашем,

Десять раз спасибо

Дружно хором скажем!

3.Инсценирование сказки«Азбука» /5 А класс/

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт)

«Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить. 

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Должен книги я читать,

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что те друзья Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется! 

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Что вы научились читать.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

НезнайкаА можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает)

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

Хором произносят.

Мы двойки, мы « неуды»,

И в этом наша суть.

Коль ты попал к нам в неводы,

О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,

Нам помогает лень.

И ходим, ходим парами

По школе целый день! 

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

 

Двойка: А мы? Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

 

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

 

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

 

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

 

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

 

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

 

Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

 

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Учитель2:           

-Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

Учитель2

 -Садись Незнайка в зал ,посмотри ,как наши дети умеют читать.

4.Чтение стихотворений.

 Ученик 1.  

Букв сначала мы не знали.   

  Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Ученик 2. 

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 3.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 4.

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Ученик 5.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

 "Прочти, пожалуйста! Прочти!"

 Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!

" Не надо звать, 

 Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ученик 6

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки.

Учитель1

 -Дорогая Азбука, ребята приготовили тебе музыкальный  подарок, дети споют песню 

« Если с книгой дружишь ты».

Учитель2.

 -Азбука научила нас быть вежливыми, воспитанными.

5.Повторение правил поведения.

-Ребята, давайте вспомним правила поведения в школе.

1.        Вставайте дружно всякий раз,

        Когда учитель входит в класс.

2.        Парта- это не кровать,

        И на ней нельзя лежать…

        

3        Ответить хочешь ,

        Не шуми, а только руку подними.

4.         И на уроках не болтай,

                        Как заморский попугай.

Учитель1

 -А сейчас ребята покажут , как они умеют отдыхать.

6.Физминутка  «Бабочки».

7.История создания славянской азбуки.

Учитель2

- Ребята, а вы знаете, кто составил нашу Азбуку? (Выслушивает ответы детей.

- Как назывались буквы древней Азбуки?

-  А были они похожи на буквы нашего современного алфавита?

Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы. А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.

Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Аз, буки, веди, глаголь, добро, есть. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв аз буки (– «Азбука»).

24 мая в России и за рубежом: в Болгарии, Македонии,Чехии, Словакии, Польше отмечают день славянской письменности, вспоминают и прославляют братьев Кирилла и Мефодия- учителей словенских. Заслуга братьев Кирилла и Мефодия состоит не только в том, что они составили славянскую азбуку. Они проповедовали православную веру и крещение славян.

8.Стихотворения о буквах, слогах, предложениях.

Учитель1

-  А знаете ли вы ,сколько у нас букв? А знаете ли вы ,какие у нас есть буквы?

-В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков. Ну- ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

(Выходят гласные)

Учитель1

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Буква А сладка на вкус,

словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове  «ель»,  

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»    

Ты легко её найдешь.

Буква И                                  

И- игрушка,

И- игра.

Любит игры детвора.

Буква О                                  

О- похожа на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква У                                        

Замычит буренка: «Му-у!»

Узнаете букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,        

Травку бык щипать привык!

Буква Э.                                          

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

Буква Ю.                                            

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.                                            

Ты твердишь всё : «Я да я!»

Всех умнее я , друзья!»

Не забудь, что буква Я-

Самая последняя!

Агеева: Приглашаем согласные буквы.

 (Выходят «согласные»)

Учитель2

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 Буква З.

 З  звенит, словно звонок,

Нас  торопит на урок.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Б. По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаёте букву Б?

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

 Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Дружат гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

 Если слоги встанут рядом –

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква.

Со и ва – всего сова.

Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

                     

Учитель2

- Азбука, ребята приготовили для тебя подарок-песню «33 родных сестрицы».

Учитель1

-Азбука научила нас быть собранными, организованными.

9. Игра «Собери портфель»

Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель».

/2 ученика, 2 портфеля, с завязанными глазами собрать портфель. У кого больше школьных принадлежностей, тот и выиграл./

10. Конкурс для родителей.

Учитель2

- Ребята, в  овладении грамотой, чтением  вам также помогали родители. Сейчас мы посмотрим, как они отгадают слова, которые  вы зашифровали в своих  рассказах.

1.Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа).

2.Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки (первоклассник).

3.На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут.(Урок)

4.На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)

5.Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку или бегать на улице. (Каникулы)

6.Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить»( Перемена)

Выступление родителей.

Азбука:    Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.  Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, книгой которую зовут «Литературное чтение». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать. Обещайте бережно относиться к каждой книге, дружить со всеми книгами и быть аккуратными читателями! Обещаете? Доброго вам пути по стране Читалии!

Учитель2

 -Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся;  ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

11.Встреча с новой книгой.

Входит «Литературное чтение»

- Здравствуйте, ребята.

 Я – Лит.чтение. Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Надеюсь, теперь мы с вами станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ. Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук

Учитель1

-Все начинается со школьного звонка.                      

  Все за руки крепко возьмитесь!

Мечта, наука, дружба- что хотите!                                  

Хотите все на свете знать?

Всё это будет поздно или рано,                                      

 Хотите знанья получать?

Всё впереди, ребята, а пока                                            

Живите честно и с добром                                                                                    

Берегите школу ,как свой дом!

Азбука

Позади нелегкий труд

Слогового  чтения.

Вам сегодня выдают удостоверения.

Лит.чтение.

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки

/ Выдают удостоверения/

12.Заключительное слово.

Учитель1

-Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Всем спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"

Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....

Внеклассное мероприятие "Азбука леса"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

Внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".

Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...