Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_ponimaem_svoih_detey.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в начальной школе
«Учимся понимать детей»
Разработала: Осипова Анна Васильевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6 г. Пятигорска
Цель: способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия через ролевое представление проблемы, возникающей среди детей и родителей.
(Гости-дети сидят перед доской за столом, изображая взрослых. Родители сидят за партами.)
Классный руководитель. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы вам дадим советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Вести собрание буду я, классный руководитель 1 А класса (Ф.И.О. ученика, играющего эту роль).
Первое слово я предоставляю директору школы. (называет Ф.И.О. ученика, играющего роль директора школы). Постарайтесь прислушаться к советам умных людей.
Директор. Уважаемые родители! Ваши дети учатся во 2 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! (Грозит пальцем) Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка таким тоном, как: «Тебя вызывали к доске?» или «Сколько отметок ты получил?» Лучше измените интонацию и скажите: «Что сегодня было интересного в классе?», «Что новенького узнал на уроке?»
Сценка «Домашнее задание»
Конечно помощь – это дело хорошее! Но при всем этом, желательно чтобы дети сами – но выполняли д.з.
Классный руководитель. А сейчас слово имеет доктор медицины (Ф.И.О. ученика, играющего эту роль).
Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе всей семьей. От этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье. Очень жаль, если ваш ребёнок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.
1-й ученик.
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я совсем уже больной.
Классный руководитель.А иногда бывает так, давайте послушаем песенку отличника.
Песенка отличника (На мотив песни «Наш сосед»). (Поют все ученики класса.)
1. Целый день с утра до ночи
Я с урока все лечу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шел,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол
Припев:
Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.(2 раза)
2. Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать,
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.
Припев:
3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет,
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Классный руководитель. Еще один совет. Дает заслуженный психолог (Ф.И.О. ученика, играющего эту роль).
Психолог: Когда ребенок совершает дурной поступок, его мучает совесть. Вы наказываете его – и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к поступкам такого рода?
Классный руководитель читает отрывок рассказа Л. Толстого:
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».
- Как вы считаете, что ответил отец? (выслушиваются варианты ответов)
Классный руководитель. Отец ответил: «Спасибо, что правду сказал». Но порой бывает и так.
2-й ученик.
Папа вазу опрокинул
Кто его накажет?
Это, к счастью, «это к счастью!» –
Все семейство скажет.
Ну а если бы к несчастью,
Это сделал я?
«Ты разиня, ты растяпа» –
Скажут про меня.
И разиня и растяпа,
Это лишь цветочки.
Миловать, нельзя казнить
Где поставить точку?!
Классный руководитель. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук (Ф.И.О. ученика, играющего эту роль).
Доктор педагогических наук. «Бить или не бить?» Вот в чем вопрос. Много лет назад, парламент в Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни выпустили. А вот в Европе немодно даже ставить в угол. А как в ваших семьях?
3-й ученик .
Я в своей родной квартире.
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь всем ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!
Классный руководитель. Следующий вопрос о труде. Перед вами выступит социальный педагог (Ф.И.О. ученика, играющего эту роль).
Социальный педагог. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок, растет и его дело. Если вы хотите чтобы ваш сын или дочь выполнили ваше поручение, прикрепите свою просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит», «будь так добр».
Классный руководитель. А знаете ли вы те вежливые слова? Сейчас проверим. Какие?
Дети читают стихотворение. Последние слова в каждом двустишии говорят родители.
4-й ученик.
Растет даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
5-й ученик.
Зазеленеет снова старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
6-й ученик.
Если больше есть не в силах,
Скажем хором мы … (спасибо)
7-й ученик.
Когда бранят за шалости,
Говорим: «Прости …» (пожалуйста)
8-й ученик.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
Классный руководитель. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.
9-й ученик.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Появляется девочка-мама с тяжелыми сумками, снимает боты – и вдруг видит страшный беспорядок.
Мама. Был на квартиру налет?
Дети. Нет!
Мама. К нам приходил бегемот?
Дети. Нет!
Мама. Может быть, дом не наш?
Дети. Наш!
Мама. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто приходил Сережка –
Поиграли мы немножко!
Мама. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Мама. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Мама. Значит, просто оказалось,
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем.
Дети. Д-а-а!
Классный руководитель. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института (Ф.И.О. ученика, исполняющего эту роль).
Ректор института. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
10-й ученик.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж «до упора».
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю:
Стало плохо с головой
И с глазами…я – слепой!
Классный руководитель. Вот как начинают вести себя наши дети, желая стать первыми красавицами. На середину класса выходит девочка, несуразно одетая, на высоких каблуках. Идет, свысока поглядывает на окружающих. Ученики в это время читают стихотворение.
11-й ученик.
У нас Наташа – модница.
Ей не легко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослой высоки.
Вот такой вышины!
Вот такой ужины!
12-й ученик.
Бедняжка! Вот страдалица:
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак.
Голос из зала. Ты клоун или тетенька?
На голове – колпак!
13-й ученик.
Ей кажется, прохожие
С нее сводят глаз.
А те вздыхают: «Боже мой,
Откуда ты взялась?»
14-й ученик.
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
15-й ученик.
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды.
Но, следуя за молодой,
Себя не изуродуй!
Выходят мальчик и девочка. Демонстрируют школьную форму.
Мальчик.
Мы поэтичны, романтичны
И внешне очень симпатичны.
От моды м никак не отстаем
И в ногу с временем идем.
Девочка.
Ежегодно меняется мода,
Миром правит научный прогресс
Только в школе в любую погоду
Неизменен учебный процесс.
Классный руководитель. А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.
16-й ученик. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.
Мать. (Тычет пальцем в тетрадь и говорит сердито)
- Ты что, дурная совсем? Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!
(Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не даёт ей и рта раскрыть, затем берёт за руку и уводит).
Классный руководитель. А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа, но очень хотим, чтобы среди вас не было таких пап и мам.
Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие-то неотложные дела, а детям так много хочется у них спросить. И вот сегодня у них появилась возможность получить ответы на волнующие вопросы.
Сценка «Как начинается война»? (мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю)
Сын. Папа, а как начинаются войны?
Папа.Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой.
Мама. Англия с Америкой поссориться не может.
Папа. Да кто утверждает, что они поссорятся?! Я просто хотел привести теоретический пример.
Мама.Смешно. Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!
Папа.Ничего бредового я ему не внушал!
Мама. Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет. (рассердилась, кинула в папу клубок)
Сын.(встаёт между родителями) Спасибо, папа, спасибо, мама. Теперь я знаю, как начинаются войны.
Классный руководитель. А теперь настало время немного отдохнуть и провести психологический эксперимент. Кто хочет подвергнуться испытанию? (приглашаются несколько родителей)
Перед вами три баночки. В одну из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда капнули духи и номер баночки записать на листе бумаги. Результаты я отдам специалистам.
Познакомьтесь, перед вами психотерапевт. (Ф.И.О. ученика, исполняющего эту роль).
Психотерапевт. Уважаемые родители. Ни в одном флаконе ничего не было. А вы что-то почувствовали, да? Тяжёлый случай! Это просто ваши нервы расшатались. Ой, какие тонюсенькие стали…(вытягивает нитки) Они уже никуда не годятся. Я вам лучше подарю новые, стальные. Этих нервов надолго хватит. (достаёт спицы)
А теперь смотрите мне в глаза. Внимание! Представьте, что у вас слегка кружится голова (вертит головой). Вы спокойны. Вам даже хочется улыбнуться! Ну и улыбнитесь, если хочется. Улыбка ещё никому не вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту. Улыбка поможет вам в общении с людьми.
17-й ученик.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
Всё то от них, чему их учит…
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Классный руководитель. Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
18-й ученик.
Дети – это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
19-й ученик.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шёпот в полутьме,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
20-й ученик.
Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно в тумане, блёстки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сёстрах сказочных морей.
21-й ученик.
Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу в кроватке трепетный обед,
Дети – это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.
Песня «Детство – это я и ты» .Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова
1.Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
Припев: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
2.Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звездной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день. Земля!
3.Детство, детство, детство - это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство - это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всегда ли мы понимаем своих детей».
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним изменяются и развиваются...
Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети обманывают?»
Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети обманывают?»...
Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».
middot; Познакомить родителей с особенностями поведения детей;· обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...
Методическая разработка родительского собрания "Давайте воспитывать в детях доброту".
Методическая разработка родительского собрания на тему:"Давайте воспитывать в детях доброту"....
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка (1 кл.)"
Цель: помощь родителям в осознании психологических особенностей ребёнка в первом классе и профилактика школьной дезадаптации. Задачи:- ...
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка (2-4 кл.)"
Цель: помощь родителям в осознании психологических особенностей ребёнка в младшем школьном возрасте. Задачи:- прояснить психологические особенности ребёнка в младшем школьном возрасте;- предложит...
Родительское собрание «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.Задачи:Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.Получить оп...