«Всегда ли мы понимаем своих детей».
материал (4 класс) на тему
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним изменяются и развиваются детско-родительские отношения. Но не всегда эти отношения развиваются гармонично. Чтобы добиться этой гармонии необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о понимании в семье | 25.51 КБ |
Счастье – это, когда тебя понимают | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».
Некрасова Е.В.
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ СОШ № 4
г.Миллерово
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
Добрый день, уважаемые родители! Я, Некрасова Е.В. учитель МОУ СОШ №4, сегодня с вами будем общаться. (слайд1,2)
Многие пришли после домашних дел. Я постараюсь, чтобы наша встреча была для вас приятной, полезной и принесла массу позитивных эмоций.
Слайд 3. Музыка….А для начала, давайте возьмём в руки мандарин. Оранжевый цвет мандарина вызывает ощущение радости и душевного подъема (В это время нам не хватает солнышка, которое мандарины в чем-то могут заменить.)
Медики утверждают, что запах цитрусовых повышает работоспособность, снижает сонливость, улучшает настроение и самочувствие.
Что напоминает Вам запах мандарина?
Слайд 4. (Детство, Новый год, Семья….
И всё это воспоминания… тепло, нежность, душевность.)
Слайд 5. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним изменяются и развиваются детско-родительские отношения. Но не всегда эти отношения развиваются гармонично. Чтобы добиться этой гармонии необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет. Не навеет ли он вам мысль о ваших взаимоотношениях в семье.
Слайд 6. Фильм 1.
Вы увидели 2 противоположные ситуации. Какую из них принять, выбор за вами
Слайд7. «Выбор за вами». Вот об этом мы с вами и поговорим.
Слайд 8. Непонимание… Что значит это слово для вас? Продолжите мою фразу.
Или понимание….
(Понимание - вот залог успеха в данном вопросе. Нет, оно не должно иметь ложный характер. Для того, что бы один человек понял другого необходимо поставить себя на его место. Присмотреться к тому какая атмосфера вокруг него. Понимание, обычно способно расположить к себе человека.
Слайд 9. Выявление потребностей - тоже можно использовать как ключик от заветной дверцы. Ведь молодость это одни сплошные потребности, мечты, желания, цели. Старшему поколению иногда стоит вспомнить себя в ту молодую горячую пору. Обычно все то же самое, только окружающая обстановка совсем, а то и немного другая.)
Слайд 10. Дети вдруг становятся сметливыми, они знают буквально все;
- чрезвычайно важным становится общение со сверстниками;
- свойственны перепады настроения;
- в поведении присутствует злоба, неприязнь, агрессия;
- склонность к упрямству и своенравию;
- изменяется отношение к учебе, ухудшаются оценки, растет незаинтересованность в школьных знаниях.
Всегда ли мы понимаем и принимаем эти изменения?
Слайд 11
А сейчас я попытаюсь понять каждого из вас небольшой тренинг «Салфетка»
Согните в салфетке каждый уголок…. Разные … Глядя на вас я понимаю какие вы разные. Вот так каждый из вас по- разному подходит к воспитанию и пониманию своего ребёнка.
Не нужно видеть в этом проблему. Нужно научиться понимать детей. Это сложно, но вполне реально. Давайте попробуем и начнем с себя.
Задание 1.
Посмотрите на рисунок Слайд12 (слайд с различным выражением лица). И для себя мысленно ответьте на вопросы:
- с каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
- с каким выражением лица общается ваш ребенок с вами?
- каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка при общении с вами?
- а выражение вашего лица?
Встретились знакомые выражения? Вы задумались? Значит, первый шаг к пониманию сделан. Слайд13
Задание 2.
Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? А теперь возьмите лист бумаги и вспомнив каждый из этих моментов начинайте его сжимать, вспоминая каждый из них. Каждое сжатие будет соответствовать всему негативному, обидным словам и поступкам сказанные в адрес ребенка.
А сейчас расправляйте лист и вспоминайте то хорошее, что вы когда-нибудь говорили детям.
Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Не забывайте об этом. Это второй шаг к пониманию. Слайд14
«Счастье – это, когда тебя понимают». Что же мы должны сделать, что бы наши дети были счастливы? Слайд15
Слайд16. Давайте попробуем составить кодекс:
«Пойми меня» найдите соответствие в действиях и чувствах ребёнка.
Ребенок говорит | Ребенок чувствует |
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! | Гордость. Удовлетворение. |
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. | Скука, поставлен в тупик. |
Все дети играют, а мне не с кем. | Одиночество, покинутость. |
Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. | Уверенность, самостоятельность. |
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. | Боль, злость, чувство не любви. |
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? | Разочарование, желание бросить. |
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. | Одобрение, благодарность, радость. |
Слайд17 проверить
В данной ситуации всегда следует вести дипломатичный стиль общения с ребёнком. Вежливость, умение слушать - всегда помогают. Исключение грубостей - обязательно! А частая похвала - должна быть в порядке вещей. Да же по самым мелочам.
Для того чтобы найти общий язык с молодым поколением следует еще найти общие интересы. Они всегда есть. Их не может быть. Было бы желание. Необходимо заинтересовать или заинтересоваться. Как раз таки общие интересы то и заставляют людей дружить, общаться, любить.
Ну и самое главное, все действия должны быть направлены на то, чтобы стать, другом. Хорошим другом, а может быть и лучшим.
Слайд18…. Фильм 2.
Слайд19…. Рефлексия.
Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, толику этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения. Мы - РОДИТЕЛИ! И МЫ – МУДРЕЕ своих детей. Поэтому всю ответственность за решение конфликтов между родителями и детьми несем мы с вами!
Народная мудрость гласит: Умный знает, как выйти из конфликта. Мудрый знает, как в него не попасть.
Вы не зря потратили время?
Что дала вам встреча?
Большое спасибо за помощь и сотрудничество! Надеюсь на наше с Вами взаимопонимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Думала… Думала… Думала..., А оказалось… 2
3
4
5
6
Выбор ЗА ВАМИ 7 «Всегда ли мы понимаем своих детей»
8 Мечта, желание
9
10 салфетка
11
12
13 Счастье – это, когда тебя понимают
14 Ребенок говорит Ребенок чувствует Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Все дети играют, а мне не с кем. Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. кодекс:«Пойми меня»
15 Ребенок говорит Ребенок чувствует Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение. Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик. Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость . Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, чувство не любви. У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить. Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. Одобрение, благодарность, радость. кодекс:«Пойми меня»
16
17
18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всегда ли мы понимаем наших детей" (родительское собрание в начальной школе)
Немало родителей сталкиваются с неумением выражать свою любовь к ребенку, вследствие чего растёт стена непонимания, недоверия. Давайте вместе разрушим эту стену, или, хотя бы попытаемся....
Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе...
Беседа с родителями: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»
Цель: способствовать формированию культуры общения родителей и детей, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенк...
Всегда ли мы понимаем наших детей?
Родительское собрание...
Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».
middot; Познакомить родителей с особенностями поведения детей;· обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...
Родительское собрание «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»
Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.Задачи:Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.Получить оп...