Родительское собрание «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»
методическая разработка (2 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.

Задачи:

  • Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.

  • Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.

  • Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Раздаточный материал: памятки родителям по воспитанию детей, 2 листа бумаги для практического задания.

Место проведения: класс парты стоят как обычно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»

Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.

Задачи:

  • Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.
  • Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.
  • Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Раздаточный материал: памятки родителям по воспитанию детей, 2 листа бумаги для практического задания.

Место проведения: класс парты стоят как обычно

Оформление доски. Цитаты:

  • “Уважай текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной собственной жизнью” (Я Корчак)
  • “На силе ребенка надо строить воспитание, а не на борьбе с его слабостью” (Аркин)
  • “Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное слово. Владеть этим – владеть всем” (А.Грин)

I. Подготовительный этап

– Определение микроклимата в семье;

– Тестирование учащихся “Отношение к окружающей действительности” и анализ ответов;

– Открытое письмо родителям;

– Подготовить анкеты для родителей с целью выяснения стиля воспитания и определения проблем в семье.

II. Организационный момент

Звучит музыка, сопровождающая видеозапись районного конкурса молодой семьи. Приглашенные родители рассаживаются полукругом.

III. Ход собрания

Вступление

“Очаг семейный – 

Добрый костерок,

В потемках жизни разведенный впрок,

Заблудшему дающий направленье”

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».

Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим “укрытием”, помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. (Пример: поиск няни для ребенка.В основу выбора – способность любить детей).

Вопрос: Что значит: “любить ребенка”?

Ответы родителей.

«Кувшин чувств»

Вследствие этого негативные эмоциональные проявления и у ребенка.

Сомневаетесь? Не уверены?

Давайте проследим это на примере “Действие фраз родителей на ребенка”.

«Ребенок-статуя»

(Используются фразы родителей, выражающие агрессию, нетерпимость к ребенку).

1 фраза:

“Перестань глазеть” – (завязать родителю глаза)

2 фраза:

“Закрой свои уши” – (завязать уши)

3 фраза:

“Закрой рот” – (завязать рот)

4 фраза:

“Убери руки”– (связать руки)

5 фраза:

“Стой смирно”– (связать ноги)

6 фраза:

“Перестань реветь”– (перевязать живот)

- После всего мы продолжаем “воспитывать” своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).

Вопрос: Что развязать следующим?

(по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

Рефлексия: Что вы чувствовали.

- Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Практическое задание родителям «Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

 “Проработав в качестве психолога 14 лет и имея педагогический стаж 24 года я хочу вам сказать, что чаще всего родители, с которыми работала, не верят в своих детей.

Впрочем, зачитаю вам слова:

  • «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших». (Сократ IV–III до н.э.)
  • «Молодые люди нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен». (Вавилон.Глиняный горшок возраст 3 тыс. лет)

Что же получается? Во все времена молодежь гневно упрекают взрослые люди, не верят в нее, а она, подрастая, также недовольна новым поколением.

И главное: мир все еще не рухнул.

И вопрос здесь вдругом: во взаимопонимании родителей и детей”.

Открытое письмо родителям.

Что я хочу сказать родителям о своем воспитании.

благодарность

1. “Когда у меня будут дети, я буду их воспитывать так же, как воспитывали меня”.

строгость

2. “Я много знаю ребят и девчонок, которые говорят, что их родители пускают их гулять до 3–4 часов утра, и они гордятся этим воспитанием. Я считаю, что воспитание с детства должно быть по строже”.

строгость

3. “Я хочу: прежде чем ругать чтобы родители разобрались: прав я или не прав. Воспитание у меня хорошее: родители не дают мне спуску, чтобы я сильно не расходился”.

благодарность

4. “Я хотел бы сказать своей маме и своему папе: “Спасибо” за то, что они меня так воспитали, и что если я делаю нехорошие поступки, то меня не поздно еще перевоспитать”.

взаимоотношения

5. “Мои родители бывают ругаются, я их успокаиваю и мирю. Я уже большой и хочу, что бы родители меня считали большим”.

благодарность

6. “Я хотел бы сказать своим родителям спасибо за их любовь ко мне. Ведь без любви нет никакого воспитания, если родители не любят свое дитя, то им наплевать на их воспитание”.

контакт

7. “Хочу сказать родителям, чтобы они больше уделяли времени мне и сестре”.

контакт

8. “Мне хотелось бы чтобы родители уделяли больше внимания мне и моим проблемам, что бы могли подсказать, помочь”.

взаимоотношения

9. “Хоть говорят, что родители всегда правы, но дети никогда не поймут родителей и я бы сделал на их месте по-другому: во-первых, надо больше доверять своим детям, а не кричать сразу “врешь!”, во-вторых, надо меньше кричать на нас, этим ничего не добьешься, судя по себе я больше восприняла и выслушала бы спокойный разговор, чем крики и старалась бы не расстраивать родителей. Меня не устраивают вечные упреки, если что-нибудь не так сделала или где-нибудь провинилась, то все, эта тема на месяц, хотя стараешься про это забыть, а родители вечно про это напоминают”.

взаимоотношения

10. “Самое главное в семье – это хорошие взаимоотношения родителей и детей”.

благодарность

11. “Родители – это самое светлое, что у меня есть. Пускай они меня ругают, значит, есть за что, я все равно их люблю”.

взаимоотношения

12. “На мой взгляд, родители должны больше уделять внимания своим детям, говорить об их проблемах, о том, что правильно они делают, а что не так. Родители должны знать своего ребенка, какой его характер, привычки. Есть такие родители, которые думают только о себе, возникает вопрос: зачем они создали нас?”.

строгость

13. “Если бы меня родители со школы заставляли учиться, я училась бы на “отлично”. Сейчас я жалею, что раньше не училась”.

строгость

14. “Меня мать сильно била до 8 кл., но потом я повзрослела и не позволяла родителям это делать”.

взаимоотношения

15. “Своего ребенка я воспитывала бы строго. Я бы создала для него разносторонние интересы, привила бы уважение к родным и пожилым людям, постаралась бы объяснить, что курение, алкоголь – это плохо. Теперь родители очень несерьезно относятся к своим детям. Я делала бы совсем по-другому: Я была бы в курсе всех дел моего ребенка.

взаимоотношения

16. “Воспитание человека должно начинаться с самого рождения, для того, чтобы в будущем из него получилась личность. Сейчас зачастую родители недостаточно внимания уделяют своим детям, рассчитывая на то, что детские сады, школы должны надлежащим образом заниматься воспитанием их чад; тогда детей, чьи родители заняты собой, “воспитывает” улица. Как известно, ни к чему хорошему в большинстве случаев это не приводит. Попадая под влияние улицы вырастают люди-уроды. К сожалению, их становится не меньше, а больше”.

Вывод: все, что достигнуто дрессировкой, нажимом и насилием – непрочно, неверно, ненадежно – Януш Корчак.

Читать откровения было тяжело, т.к. за каждым детская судьба, детская жизнь с сожалениями, горечью, мечтами, надеждами, криком души.

Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: " Как помочь своему ребёнку хорошо учиться "  разработано  с целью интеграции усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащих...

Тема родительского собрания : «Как родители могут помочь своим детям в период адаптации"

На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и  о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности фор...

«Всегда ли мы понимаем своих детей».

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере развития  ребенка. Ребенок взрослеет и меняется и вместе с ним   изменяются и развиваются...

Родительское собрание 2 класс 1 четверть «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»

Родительское собрание "Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным"...

Протокол итогового родительского собрания в 3 классе «Что мы умеем, чему научились»

Протокол итогового родительского собрания в 3 классе  «Что мы умеем, чему научились»...

Родительское собрание на тему: «Всегда ли мы понимаем своих детей».

middot;         Познакомить родителей с особенностями поведения детей;·         обсудить причины возникновения проблем во взаимоотно...