Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: "Путешествие в сказку".

Задачи.

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".

• Активизировать словарь по данной теме.

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

• Совершенствовать навыки речевого общения.

• Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

• Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.

• Развивать воображение и творческие способности.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: "Путешествие в сказку"

Задачи.

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.
  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
  • Развивать воображение и творческие способности.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, скажите, какие бывают сказки?

Ответы детей: народные и литературные.

Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете?

Ответы детей: волшебные, про животных, сказки о разных предметах.

Воспитатель: Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

Ответы детей: шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.

Воспитатель: Да, верно, молодцы, а чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

Ответы детей (Ковёр-самолёт).

Воспитатель: А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы". Взрослые вам часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба, нужно пройти через мостик только сказав значение слова "дружба".

Игра "Мостик дружбы".

(Дети проходят через ручеёк и описывают при этом значение слова "дружба": дружба – это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать что-то хорошее всем окружающим.

Воспитатель:  А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся). Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракончику Яше. Вот в этом царстве живёт Дракончик Яша. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Яша почувствовал себя очень одиноким. Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракончик. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Яша с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Сценка

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракончик Яша.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из группы продлённого дня.

Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА). Давайте сыграем в игру, а называется игра "Скажи наоборот".

Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне собрать напиток!

Воспитатель: Ну, так что, ребята, поможем Дракончику Яше? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Яши приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух:
"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
"Ко-ко-ко - услышал я от кур.
Мурлыка - кот мурлыкнул:
"Муррр:"
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
"Гав! Гав!"
И протянул телёнок:
"Муууу:" Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
"Жив я, чик-чирик!"
"Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья".

Фея мудрости: Я фея Мудрости и принесла вам шкатулку свою, в ней собраны русские пословицы, которые  учат нас народной мудрости. Сейчас, мы с вами поиграем в игру: "Объясни пословицу". Я буду вам говорить пословицу, ребята, а вы объясните её смысл.

1. Вместе тесно, а врозь скучно.

2. Друг познаётся в беде.

3. Один за всех, все за одного.

4. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Фея мудрости:  Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл всех пословиц. Прощайте ребята, мне пора, у меня ещё много дел.

Воспитатель:  Спасибо фея Мудрости и прощай. Вот видите, ребята, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в шкатулке Мудрой феи. Ребята все на ковёр-самолёт проходим, нам пора отправляться в путь. Полетели – полетели и тихонько на полянку сели.  Ребята, посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы, и разгадаем ребусы на цветах.

Ребусы - цветы: пионы, ромашки, розы, тюльпаны с ребусами.

Динамическая пауза "Букет".

Воспитатель:  Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Фея Доброты:  Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, какой красивый, большой букет у вас получился. Кому бы вы хотели его подарить? Наверное, мне хотите подарить?

Воспитатель:  Здравствуй фея, конечно ребята, подарят букет. Ребята, подарите фее Доброты букет?

Ответы детей.

Фея Доброты:  Спасибо, а я вам хочу рассказать рассказ о Мише и Пете, которые не могли никак договориться.

Рассказ-инсценировка "Умение договариваться".

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

Фея Доброты:   Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами знаем, как поступать в таких ситуациях, так давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

Советы детей. Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.

Фея Доброты:   Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей: уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд.

Фея Доброты:   Какие молодцы, вы ребята, правильно, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества. А от плохих качеств  постараться иэбавляться.

Воспитатель:  Ребята, нам пора отправляться снова в путь, попрощаемся с феей Доброты. Прощай фея.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

Воспитатель:  Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!

Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии. Так, что же в ней? Первое задание: "У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники". Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи);

Воспитатель:   Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга.

Ответы детей.

Воспитатель:  Так, ещё одно задание, оно творческое, фея хочет, чтобы мы нарисовали сказочного друга.

Творческое задание "Нарисуй сказочного друга".

Воспитатель:  Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Яшей. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Яшей. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

Воспитатель:  У вас такое же количество напитка, как вы себе представили, осталось?

Ответы детей.

Воспитатель:  Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Яша.

Ответы детей.

Яша: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:  Ребята, путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы". Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба". Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вот мы и вернулись из сказки обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию младших школьников....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

Внеклассное занятие на тему «Путешествие по дорогам сказки»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  друг к д...

Конспект занятия в рамках работы муниципального семинара Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий. УУДПредметные:расширять представления детей о профессиях через сообщение новых сведений и ...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «Путешествие в мир воды»

Цель: заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам России и донести до школьников основные принципы сбережения воды в повседневной жизни.Задачи:Донести до школьников понимание бережного ...