Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект по математике
Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в
старшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: закрепление счёта в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств;
- получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета;
- закреплять умение группировать геометрические фигуры по определённым признакам;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП, конструирование)
- Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
- Социализация (игровая деятельность)
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»
2. Подготовка раздаточного материала.
3. Подготовка демонстрационного материала.
Демонстрационный материал:
1. Рисунки и картинки к заданиям.
2.Набор карточек с изображением цветов (7 шт.), жуков (6 шт).
3. Карта острова.
Раздаточный материал:
1. Счётные палочки;
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).
Оборудование:
Магнитная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от гномиков. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет?
(Чтение письма, в котором 7 гномов просят спасти Белоснежку. Её украла злая колдунья.)
Воспитатель: Поможем спасти Белоснежку?
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Вот стальная птица в небеса стремится.
А ведёт её пилот, что за птица? (самолёт)
Воспитатель: Вот и очутились мы на острове. (на доске карта острова)
Злая колдунья пока спит, а встречает тут нас волшебный Эльф (картинка на доске). Он пропустит к Белоснежке, если мы выполним все его задания. Вы готовы, ребята?
Воспитатель: Эльф просит нас помочь собрать ягоды в сказочном лесу. Для этого нужно назвать пропущенные числа. (0, 1, ., 3, 4, ., 6, 7, ., 9.)
Молодцы!
Воспитатель: А ещё Эльф приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (На доске рисунок)
-Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?
Воспитатель: В следующем задании нужно сгруппировать геометрические фигуры по признакам. (на доске рисунок)
Ребята, назовите, пожалуйста, какой геометрической формы фигуры на рисунке? По каким признакам можно сгруппировать фигуры? Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп?
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились. Волшебный Эльф пишет: «Отдохните и идите на цветочную поляну».
Физкультминутка:
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Воспитатель: Очутились мы с вами на цветочной поляне. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках. Дети берут божьи коровки, считают точки и «садятся» на цветы с тем же количеством лепестков после слов воспитателя: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.
Ребята, чего больше, ромашек или божьих коровок? На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
Воспитатель: Ребята, волшебный Эльф оставил нам подсказку, если хотим найти Белоснежку, нужно пройти по лабиринту. Вы готовы? Тогда вперёд (на листочке в клетку дети пишут математический диктант)
Воспитатель: Поставьте карандаш на красную точку, начинаем:
2 клетки вправо,
2 клетки вверх,
2 клетки вправо,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо,
1 клетка вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
2 клетки вправо.
Воспитатель: Вот мы и прошли по лабиринту. Злая колдунья спрятала Белоснежку в темнице. Без лесенки она оттуда не выберется. Поможете? Тогда берите палочки и постройте лесенку. Посчитайте сколько у кого получилось ступенек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и спасли Белоснежку от злой колдуньи! Гномики вам очень благодарны и хотят подарить подарок (воспитатель показывает корзину с конфетами) Что нужно сказать гномам?
Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы с вами на самолете,
занимайте свои места.
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду! В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Кому помогли? Какие задания вам показались самыми интересными? С каким заданием справились быстро? Какое задание было самым сложным? Молодцы, ребята, занятие наше закончено. Сейчас моем руки и садимся кушать угощение гномиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...
Занятие по математике для шестилеток "Путешествие в сказку"
Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Презентацию можно скачать с файлообменника http://files.mail.ru/XARFIC....
Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"
Тип: занятие - путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: ...
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."
Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работал...
Открытое занятие по познавательному развитию. Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...