Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект по математике

Колесникова Юлия Владимировна

Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в

старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: закрепление счёта в пределах 10.

Задачи:

   Образовательные:

 -закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

- продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств;

- получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета;

- закреплять умение группировать геометрические фигуры по определённым признакам;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

    Развивающие:

  - развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

  Воспитательные:

 - воспитывать интерес к математическим занятиям;

 - развивать самостоятельность;

 - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП, конструирование)
  • Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
  • Социализация (игровая деятельность)

Предварительная работа:

 1. Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»

 2. Подготовка раздаточного материала.

 3. Подготовка демонстрационного материала.

Демонстрационный материал:

1. Рисунки и картинки к заданиям.

2.Набор карточек с изображением цветов (7 шт.), жуков (6 шт).

3. Карта острова.

Раздаточный материал:

1. Счётные палочки;

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).

Оборудование:

Магнитная доска.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от гномиков. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет?

(Чтение письма, в котором 7 гномов просят спасти Белоснежку. Её украла злая колдунья.)

Воспитатель: Поможем спасти Белоснежку?

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

 Вот стальная птица в небеса стремится.

 А ведёт её пилот, что за птица? (самолёт)

Воспитатель: Вот и очутились мы на острове. (на доске карта острова) 

Злая колдунья пока спит, а встречает тут нас волшебный Эльф (картинка на доске). Он пропустит к Белоснежке, если мы выполним все его задания. Вы готовы, ребята?

Воспитатель: Эльф просит нас помочь собрать ягоды в сказочном лесу. Для этого нужно назвать пропущенные числа. (0, 1, ., 3, 4, ., 6, 7, ., 9.)

Молодцы!

Воспитатель: А ещё Эльф приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (На доске рисунок)

-Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?

Воспитатель: В следующем задании нужно сгруппировать геометрические фигуры по признакам. (на доске рисунок)

Ребята, назовите, пожалуйста, какой геометрической формы фигуры на рисунке? По каким признакам можно сгруппировать фигуры? Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп?

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились. Волшебный Эльф пишет: «Отдохните и идите на цветочную поляну».

Физкультминутка:

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Воспитатель: Очутились мы с вами на цветочной поляне. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках. Дети берут божьи коровки, считают точки и «садятся» на цветы с тем же количеством лепестков после слов воспитателя: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.

Ребята, чего больше, ромашек или божьих коровок? На сколько больше?  На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?

Воспитатель: Ребята, волшебный Эльф оставил нам подсказку, если хотим найти Белоснежку, нужно пройти по лабиринту. Вы готовы? Тогда вперёд (на листочке в клетку дети пишут математический диктант)

Воспитатель: Поставьте карандаш на красную точку, начинаем:

2 клетки вправо,

2 клетки вверх,

2 клетки вправо,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо,

1 клетка вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

2 клетки вправо.

Воспитатель: Вот мы и прошли по лабиринту. Злая колдунья спрятала Белоснежку в темнице. Без лесенки она оттуда не выберется. Поможете? Тогда берите палочки и постройте лесенку. Посчитайте сколько у кого получилось ступенек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и спасли Белоснежку от злой колдуньи! Гномики вам очень благодарны и хотят подарить подарок (воспитатель показывает корзину с конфетами) Что нужно сказать гномам?

Нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы с вами на самолете,

занимайте свои места.

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду! В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Кому помогли? Какие задания вам показались самыми интересными? С каким заданием справились быстро? Какое задание было самым сложным? Молодцы, ребята, занятие наше закончено. Сейчас моем руки и садимся кушать угощение гномиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Занятие по математике для шестилеток "Путешествие в сказку"

Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Презентацию можно скачать с файлообменника http://files.mail.ru/XARFIC....

Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"

Тип: занятие - путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: ...

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."

Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые  играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работал...

Открытое занятие по познавательному развитию. Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...