КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_skosh_v_vida.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей №1451 ЮОУО ДО города Москвы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ
ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
Воспитатель ГПД
Вакула Лариса Александровна
Москва 2013
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания учащихся по сказкам А. С Пушкина.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Закреплять умение использовать средства выразительности.
- Совершенствовать умение правильно строить предложения.
- Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать устную речь учащихся.
- Развивать творческие способности. память, воображение.
- Расширять кругозор детей.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать умение анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.
- Воспитание усидчивости ,взаимоуважения, взаимовыручки.
- Воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
- Воспитание умения слушать и слышать, выполнять инструкции.
Здоровьесберегающие:
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Снятие умственного и физического напряжения посредством чередования статических и динамических заданий.
СЛОВАРЬ: терем, прялка, откуп, дурачина, базар, оброк, рать, воевода. звездочёт, шатёр, гонец.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: чтение сказок А.С Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.С Пушкина, кроссворд, карточки с заданиями, выставка книг А.С Пушкина, выставка детских рисунков.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| Ребята, к нам пришли гости . Давайте их поприветствуем | Дети делятся на две команды-"Золотые рыбки" и "Наливные яблочки" дети приветствуют гостей. | Сконцентрировать внимание учащихся |
Сообщение темы занятия. Демонстрация иллюстраций деревьев. | - Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир сказок А.С Пушкина. Здесь мы встретимся со своими любимыми героями. Наша игра - викторина будет состоять из многообразных конкурсов. Где вас ждут интересные, увлекательные задания. За правильное выполнение каждая команда будет получать очки. В конце викторины будут подведены итоги. Ну какая же игра без строгого и справедливого жюри. Давайте попросим гостей стать членами жюри. Вы согласны? Жюри есть, команда есть . Теперь всё готово и мы начинаем. | Дети рассаживаются на места | Подготовить учащихся к восприятию заданий. |
1этап Конкурс"Выбери сказку" | В этом конкурсе вам надо из общего списка выбрать те сказки, которые принадлежат перу А.С Пушкина. Время выполнения 1 минута. Неправильный ответ наказывается штрафным баллом | Дети берут лист с заданием и выбирают сказки А.С Пушкина | Внимательно читать задание, выбирать правильный ответ |
2 этап Конкурс "Продолжи строчку" | Воспитатель читает отрывок из сказки для каждой команды по очереди. | Дети внимательно слушают и продолжают строчки из сказок как можно точнее. | Работать дружно, сообща, не перебивать друг друга |
3 этап Конкурс "Знатоки сказок" 4 этап. Конкурс " Узнай сказку" физминутка | Вопросы 1 команде. Догадайтесь ,о какой сказке идёт речь и ответьте на мои вопросы 1. Путь -дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба 2. Как звали сенную девушку? 3.Назовите имя жениха молодой царевны? 4.Какая кличка у собаки семи богатырей? Вопросы 2 команде 1. Базар, жадность ,оброк, море, верёвка, наказание. 2. За какую плату Балда служил попу? 3. С кого поп велел собрать оброк за три года? 4. Кто бегал на перегонки с бесенком ? Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл
Изобразите: -волны на море -Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу -Как царевна превращается в лебедя. | Дети внимательно слушают задание воспитателя и после вопроса отвечают "Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях" Чернавка Елисей Соколко "Сказка о попе и работнике Балде" в год за три щелка в лоб - с чертей - заяц Дети берут задание и командно его выполняют дети изображают в движении | Развитие устной речи, обогащение словарного запаса учащихся. Развивать умение анализировать, обобщать , воспитывать умение работать дружно. воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкции Внимательно слушать воспитателя .правильно распределять ответы в таблицу. снятие умственного и физического напряжения. |
5этап Конкурс "Мозайка - отгадай-ка" 6 этап конкурс "Герои сказок" 7этап "Конкурс капитанов" "Вопросы в орешках" 8 этап Конкурс "Кроссворд" Общий итог | Воспитатель читает задание: - Соберите картинки из частей приклейте их на листок и назовите ,ту сказку, где есть этот предмет ( картинки разрезаются на части) побеждает та команда, которая быстрее собрала, приклеила и назвала сказку В каждой сказке есть главные герои. Есть они и в сказках А.С Пушкина. слушаем внимательно отгадываем обязательно. 1. Буду служить тебе славно Усердно и очень исправно в год за три щелка тебе по лбу Есть же мне давай вареную полбу. 2.Воротись , поклонися рыбке Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в окияне -море чтоб служила мне рыбка золотая И была бы у меня на посылках. 3.Свет мой ,зеркальце , скажи Да всю правду доложи Я ль на свете всех милее , Всех румяней и белее? 4.Ветер,ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море Всюду веешь на просторе Не боишься никого, Только бога одного. Капитаны выбирают себе орешек( игрушечное яйцо-киндер)в нём спрятан вопрос. 1. Сколько раз закидывал старик невод в море? 2.Какое было последнее желание вредной старухи? 3.Каким фруктом отравилась царевна в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? 4.кто был верным сторожем царя Дадона? 5.В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана.? 6. Как звали пса, который сторожил терем в котором жили 7 богатырей. 1Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою ….(пряжу) 2.Остров на котором поселился Царевич?(Буян) 3. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка золотого … 4.Волшебный говорящий предмет, приданое царицы. 5.Вот открыл царевич очи, отрясая грёзы ночи и дивясь перед собой видит город он большой и среди своей столицы с разрешения царицы. в то т же день стал править он и назвался - князь… 6.Негде, в тридевятом царстве В тридевятом государстве Жил -был славный царь ….. Пока жюри подводит общий итог, мы ещё раз вернёмся в сказку. Закройте глаза и представьте ,что вы попали в сказку и встречаетесь со сказочными героями Откройте глаза -Что вы представили? -Кого встретили? Слово нашему жюри( объявление результатов конкурса).Команда -победитель получает звание "Знаток сказок"-А нашим гостям мы дарим открытки"что за прелесть эти сказки" Вот и всё! Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном очень быстро время мчится. Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! и будет жизнь тогда полна Тепла и ласки читайте Пушкина , друзья Вот вам подсказкаи пронесёте сквозь года вы радость сказки Перевернув последнюю страницу, мы говорим Пушкину: "До скорого свидания!" | Коллективная работа учащихся.Дети должны собрать картинку из сказки. Дети вспоминают героев сказок и отвечают на вопросы воспитателя. Балда Старуха Царица - мачеха Елисей Капитаны читают вопрос и дают ответ -три раза -стать владычицей морскою. -яблоком -Петушок -в комара, муху, шмеля. -Соколка пряжу Буян Петушка Зеркальце Гвидон Дадон Дети закрывают глаза .Звучит музыкальное произведение П.И Чайковского"Осенняя песнь" из альбома "Времена года" | Воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками Развивать устную речь учащихся.совершенствовать умение правильно строить предложение, развивать память. мышление. Создание благоприятного психологического климата |
Конкурсы | Название команд | |
Золотые рыбки | Наливные яблочки | |
"Выбери сказку" | ||
"Продолжи строчку" | ||
"Знатоки сказок" | ||
"Узнай сказку" | ||
"Мозаика- отгадай-ка" | ||
"Герои сказок" | ||
"Конкурс капитанов" | ||
"Кроссворд" | ||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В 1 "Б" КЛАССЕ ТЕМА: ""Этот день Победы"
Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся в 1 классе....
Конспект открытого клубного часа во 2 «б» классе. Тема: «В гостях у тетушки Алёны».
Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся во 2 классе....
Конспект открытого клубного часа в 2 «б» классе Тема: "Путешествие по экологической тропе."
Данный конспект клубного часа разработан для детей обучающихся во 2 классе....
Конспект урока по окр.миру 3 класс Тема: «Путешествие к А.С.Пушкину»
Тема: «Путешествие к А.С.Пушкину»...
Конспект открытого занятия в группе "Солнечные лучики" тема: "Путешествие в мир профессий"
Знакомство детей с несколькими видами профессий.Расширить и уточнить представления детей о разных профессиях,о людях труда,их деятельности,значимости,о их результатах.Воспитание уважительного и доброг...