Внеклассное занятие на тему «Путешествие по дорогам сказки»
план-конспект урока по чтению

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  друг к другу, ознакомить детей с героями разных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему «Путешествие по дорогам сказки»

 дети начальных классов Кибалинской ООШ

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.

Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  друг к другу, ознакомить детей с героями разных сказок.

Оборудование:

1.книжки с иллюстрациями сказочных героев,

2.смайлики настроения хорошее/плохое,

3.картинки с цветами,

4.карта Сказочной страны и недостающие кусочки карты,

5.сладкие призы,

6.пословица распечатанная на листах формата А4 для доски,

7.клей для прикрепления кусочков карты.

Действующие лица:

Учитель  –  Татьяна Михайловна (Я)

Баба Яга – (Лена)

Доктор Айболит – (Оля)

Золушка –  (Вика)

Знайка – (Лера)

Красная Шапочка – (Саша)

План:

I. Вводная часть.

     1. Приветствие,

     2. Введение в тему.

II. Основная часть.

     1.  Сообщение темы.

     2.  Пропажа книжек, встреча с Бабой Ягой.

3.Составление «мозаики».

4.Встреча со Знайкой.

5.Загадки.

6.Встреча с Доктором Айболитом.

7.Игра «Топ-Хлоп».

           8.Встреча с Золушкой.

9.Игра «Угадай цветок».

10. Встреча с Красной Шапочкой.

11. Физкультминутка в стихах.

12. Баба Яга возвращает книжки.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.

2. Этап рефлексии.

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент

1. Учитель (Я): Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Михайловна.  Сегодня я проведу у вас классный час. Прежде, чем начать наше занятие, давайте узнаем какое у вас сейчас настроение? Что ж, начнем! Надеюсь, в конце занятия ваше настроение будет только хорошее.

 2. Ребята, как вы думаете, что же такое Волшебная страна?    Правильно – сказка. Вы все очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Прочитайте пословицу на доске: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно! В каждой сказке есть чему поучиться.              

Кто из вас сам любит читать сказки? А кто любит слушать, как вам их читают?

Основная часть

1. Сегодня у нас необычный урок чтения, сегодня мы побываем на неведомых дорожках Сказочной страны, побеседуем о сказочных героях и откроем что-то новое для себя. Эти сказки вы все знаете и любите. Как туда попасть, спросите вы? Очень просто. В Сказочную страну мы сможем попасть с помощью книг, которые я вам сейчас раздам.

2. Ой! А где же книги?    

(Входит Баба Яга (Лена))

Баба Яга (Лена): Чего это вы потеряли?

Учитель (Я): Да книги, бабушка!            

Баба Яга (Лена): Какие книги, дедушка?

Учитель (Я): Какой же я дедушка?

Баба Яга (Лена): А какая же я бабушка?

Мне каких-то 300 лет всего-то

Мне пожить повредничать охота

По лесу дремучему хожу,

На себя красавицу гляжу,

Кто любимая моя? Я, Я, Я!

Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо звать?

Учитель (Я): Ребята, кто это?

А в каких сказках мы встречаем Бабу Ягу? А какой это обычно герой: хороший или плохой?

Ну и зачем ты пришла? У нас урок, а ты тут вредничаешь, кривляешься, мешаешь урок проводить.

Баба Яга(Лена): Да не уж-то урок? Урок чтения, наверное?

Учитель (Я): Да, урок чтения.

Баба Яга (Лена): С новыми книжками?

Учитель (Я): С новыми книжками, только мы их не можем найти, они куда-то пропали.

Баба Яга (Лена): Не будет у вас урока. Ни с новыми книжками, ни со старыми.

Учитель (Я): Как это не будет? Почему?

Баба Яга (Лена):  Потому что все ваши книжки у меня! (смеется)

Учитель (Я): Как это у тебя? Зачем ты их забрала? Только урок нам портишь!

Баба Яга (Лена): А может, я тоже хочу научиться читать книжки!

Учитель (Я): Тогда оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя и читать, и писать. Правда, ребята? Но сначала тебе нужно вернуть книжки!

Баба яга (Лена): Ох, такую ученицу как я заслужить надо! Ладно! Дам вам шанс, вот вам карта Сказочной страны, пройдя весь путь, может и удастся вам и до меня добраться! (Вручает учителю (мне) карту, уходит и роняет деталь от карты).

Учитель (Я): Бабушка, подожди! Ты что-то уронила! (пытаюсь догнать Бабу Ягу) Ой! Уже улетела, давайте посмотрим, что же она уронила? Ребята, похоже на часть карты, а давайте посмотрим на карту, которую нам дала Баба Яга. Вот Баба Яга, обманула нас, зато у нас есть подсказка, которой и является утерянный кусочек карты! Давайте склеим ее!

3. Ребята, а как вы думаете, на что похоже карта? Правильно – мозаика. А вы любите собирать мозаику? Давайте с вами немного поиграем! (проводится игра «Мозаика»: детям раздаются картонные листы с кусочками листиков, из которых нужно собрать картинку, кто первый соберет, тот победитель.) Ребята, вы угадали этих героев сказок? Молодцы, вы все прекрасно справились с заданием, теперь мы точно спасем наши книжки!

4. Итак, посмотрим на карту, тут указан путь к домику Знайки. А вы знаете кто такой Знайка? Правильно – это персонаж, который все знает! Так давайте же скорее отправимся к нему!

 (Выходит Знайка (Лера))

Знайка (Лера): Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Ооо…сколько детишек ко мне пришло в гости, что же вас сюда ко мне привело?

Учитель (Я): Знайка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наш книжки, теперь мы пытаемся найти ее дом, у нас есть часть карты Сказочной страны, на которой был всего лишь путь к твоему домику. Ты случайно не знаешь, где она живет?

Знайка (Лера): К сожалению, нет, но у меня кажется, есть часть от вашей карты, ее Баба Яга обронила, пролетав над моим домиком. Только я вам дам этот кусочек карты при одном условии! Если вы отгадаете мои загадки! Вы любите сказки, ребята? Знаете сказочных героев? А вот я сейчас проверю! Я читаю вам загадки, а вы мне говорите отгадки.

5. Загадка №1:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как его зовут?.. (НЕЗНАЙКА)

Загадка №2:

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А начинать, подскажите имя ее! (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Загадка №3:

Такое лишь в сказке волшебной встречается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится … (ЗОЛУШКА)

Загадка №4:

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот.

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасет!

Ребята, подскажите мне,

Кто это?.. (ДЮЙМОВОЧКА)

Загадка №5:

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

Знайка (Лера): Молодцы, ребята, вы справились с моими загадками, и заслуженно получаете второй кусочек карты Сказочной страны. А не хотите взять меня с собой?

Учитель (Я): Дети, возьмем с собой Знайку? Хорошо, Знайка,  пойдем с нами! А теперь давайте посмотрим, к чьему же домику ведет остальная часть нашей карты?

6. Знайка (Лера): Ой, это же дом Доктора Айболита!

Учитель (Я): Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор Айболит и чем он занимается? Правильно!

(заходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит (Оля): Здравствуйте, детишки! Как много пациентов ко мне на прием сегодня пришло, что у вас болит? А что тогда вас привело ко мне?

Учитель (Я): Доктор Айболит, к тебе нас карта привела, ты можешь нам помочь? Нет ли случайно у тебя кусочка карты? Нам нужно собрать все части карты, чтобы найти Бабу Ягу и забрать у нее наши книжки.

Доктор Айболит (Оля):  Да, есть один какой-то, мне сегодня в окно залетел, Баба Яга мимо пронеслась на своей метле и уронила его. Я вам его отдам, но прежде вы поделитесь со мной своими знаниями о здоровье! Так что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? Молодцы, а теперь закрепим наши знания маленькой игрой!

7. Вы любите играть? Замечательно, начнем: я говорю вам  фразу, если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если нехороший поступок, то топаете ногами! Итак: мыть руки перед едой, не чистить зубы перед сном, не  умываться по утрам, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, не делать уроки, не слушать учителя, вести себя хорошо, дружить с одноклассниками, кормить птиц…

Молодцы, а вот и недостающая часть от вашей карты!

8. Учитель (Я): А следующий домик – домик Золушки. (выходит Золушка) Здравствуй, Золушка!

Золушка (Вика): Здравствуйте! Что же вас привело сюда?

Учитель (Я): Золушка, приключилась с нами беда, Баба Яга украла наши книжки, теперь мы ищем ее по карте, но карта, к сожалению не вся, не хватает еще последней части, которая бы привела нас к ее избушке. У тебя случайно нет кусочка карты?

Золушка (Вика): Да, да! Я работала в саду, сажала цветы,  как мне наказала моя мачеха и над моим садом пролетела Баба Яга и обронила кусок бумаги, это, скорее всего и есть последняя и недостающая часть вашей карты.

Учитель (Я): Золушка, а ты не могла бы нам дать этот кусочек?

Золушка (Вика): Конечно, но не могли бы вы и мне помочь с работой в саду?

Учитель (Я): Дети, поможем Золушке?

9. Золушка (Вика): Послушайте задание: моя мачеха дала мне семена цветов и приказала посадить их в саду, но семена не подписаны, только картинки, помогите мне узнать название этих цветов.

Учитель (Я): Вот она! Избушка на курьих ножках! Но как, же нам добраться через этот запутанный лес, кто бы помог нам пройти по этим петляющим тропинкам, через страшный дремучий лес?

10. Красная Шапочка (Саша): Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня? Да, я Красная Шапочка! Я проходила мимо и услышала ваш разговор о том, что вы заблудились в дремучем лесу и не знаете как пройти к избушке Бабы Яги.

Учитель (Я): Красная Шапочка, выручай, Баба Яга украла наши книжки, дала нам карту, но оказалось, что карту эту еще и собрать нужно, мы собрали ее по кусочкам, а теперь заблудились в этом лесу и теперь выйти не можем, осталось найти проводника, который бы нас привел к ее избушке.

Красная Шапочка (Саша): Не волнуйтесь! Я знаю в этом лесу каждую тропинку и знаю, как пройти к Бабе Яге. В этом лесу живет моя бабушка, я часто к ней ношу пирожки. Идем за мной, я знаю короткую дорогу!

11. Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с тобой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, ежевику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны.)

Отдохнуть пора дружок.

Мы присядем на пенек. (Дети садятся за парты.)

Красная Шапочка (Саша): Кажется, пришли.

12. (выходит Баба Яга (Лена))

Баба Яга (Лена): Чую, чую, русским духом пахнет! Ааа…это вы!

Учитель (Я): Здравствуй, еще раз!

Баба Яга (Лена): Как вы меня нашли? Я же карту вам специально дала с недостающими кусочками, чтобы вы запутались и меня не нашли!

Учитель (Я): Когда ты улетела, ты обронила кусок карты, он привел нас к Знайке!

Знайка (Лера):  У меня был второй кусочек, который ты тоже обронила, пролетав, над моим домом и так мы добрались до Доктора Айболита!

Доктор Айболит (Оля): Ко мне в окно залетел третий кусочек твоей карты и следуя ему мы отправились к Золушке!

Золушка (Вика): А последний кусок ты обронила, пролетав над моим садом.

Баба Яга (Лена): А как же вы прошли через дремучий лес?

Красная Шапочка (Саша): А в этом им помогала я! Я все тут дороги знаю!

Учитель (Я): Все, Бабушка Яга! Отдай, пожалуйста, наши книги.

(Бабушка плачет)

Что с тобой, бабушка? Почему ты плачешь?

Баба Яга (Лена): От радости. 300 лет живу – доброго слова не слышала. Все бабка да Яга. Дети дразнят: «Баба-Яга – костяная нога…» А вы так вежливо: «Бабушка, пожалуйста!» Все, в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела Вам помешать урок проводить.

Учитель (Я): А знаешь, бабушка, а урок-то мы провели, и ты нам в этом помогла, хотя помешать хотела. Правда, ребята? Приходи еще к нам в школу, мы тебя писать и читать научим. Только книжки нам верни!

Баба Яга (Лена): Хорошо, хорошо! Они все равно не интересные!

Учитель (Я): Как книги могут быть неинтересными?

Баба Яга (Лена): А вы посмотрите так они черно-белые!

Учитель (Я): Вот, ребята, что бывает, когда книга попадают в злые/невежественные руки!

(Баба Яга плачет) что же делать?

Учитель (Я): Ничего страшного, ребята раскрасят книги дома, правда, ребята? А ты больше так не делай!

Пропажа книжек, встреча с Бабой Ягой.

Вешаю карту на доску.

Приклеиваю кусочек карты.

Составление «мозаики».

Встреча со Знайкой.

Загадки.

Приклеиваем второй кусочек карты.

Встреча с Доктором Айболитом.

Игра «Топ-Хлоп».

Встреча с Золушкой.

Игра «Угадай цветок».

Звучит песенка Красной Шапочки, встреча с Красной Шапочкой.

Физкультминутка в стихах.

Баба Яга возвращает книжки.

Заключительная часть

1. Ребята, а что вы, узнали много нового, побывав, в Сказочной стране? Молодцы, любите книги, читайте их и умнейте!

Золушка (Вика): Думаю, вам было интересно.

Красная Шапочка (Саша): Я желаю вам больших успехов.

Баба Яга (Лена): Побольше веселого звонкого смеха!

Доктор Айболит (Оля): Побольше хороших друзей и подруг.

Знайка (Лера): Отметок отличных и знаний сундук!

Учитель (Я): Спасибо, Вам за урок, а теперь уходя, давайте узнаем ваше настроение. Поднимите красный смайлик, если оно хорошее, а если плохое, то поднимите синий смайлик. А теперь скажите, вам понравилось путешествие по сказочной стране?

2. Замечательно, ребята, вы все сегодня просто молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествовать по Сказочной стране. А за хорошую работу вы получите книжки и сладкие призы! Спасибо, за активное участие в нашем мероприятии. Урок окончен. До свидания!

Дети показывают смайлики настроения.

Детям раздаются книжки и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"

Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...

Внеклассное занятие с презентацией. Викторина "По дороге в сказку"

Презентацию к данной разработке можно найти на сайте фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/authors/276-714-941 Здесь ее поместить не возможно, так как размер ее превыша...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску

Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...

Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску

Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску...

Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»

Внеклассное занятие на тему «В гостях у сказки»...