Устный журнал "Подари улыбку другу"
методическая разработка (2 класс) на тему

Галкина Галина Николаевна

Проведено учениками 2 классов для учащихся 1, 3 классов, в рамках мероприятий , направленных на профилактику межэтнического экстремизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

УСТНЫЙ  ЖУРНАЛ

«Подари улыбку другу»

(2 класс)

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

-сформулировать понятие "дружба";

-определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

-выработать правила дружбы;

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

-развивать навыки работы в сотрудничестве.

Ход мероприятия:

Ведущий 1     - Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Показать разные журналы.) А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем - будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал. Называется наш журнал «Подари улыбку другу».

(Название журнала написано на 1 слайде.)

Ведущий 2.       - Каково его содержание? (Наш журнал о дружбе, о том, кто такой настоящий друг.)

Ведущий 1.       – мы разделились на группы. готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички журнала.

Ведущий 2.     – Право открыть наш журнал предоставляется ученикам 2 «А» и 2»Б» классов.

(звучит песня   «Если с другом вышел в путь»)

Выходит ребенок с названием первой страницы и объявляет ее название.

(«Что такое дружба?»)

 Дети читают стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе»

  1.   Что такое дружба. каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает.

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.

  1.   Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит.

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видит, но молчит.

  1.   Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

     4.Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама : «Вы не в школе.»-

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда.

5.  Что такое дружба, каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово. Значит что оно.

6.   Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

7.  Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

8. Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

     9. Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

10. Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

11. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

 Ведущий 1. в толковом словаре дается такое определение. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности , общности интересов.

Выбегает ученик , объявляет название второй странички и убегает.( Кто же такой друг?»)

Ведущий 2. Дружба ценилась людьми во все времена

«Дружба» :                   Я – дружба!

                                       Общение со мной приятно и легко,

                                       Но иногда совсем другие чувства

                                       Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)

 

Ученик 12, 13  (сценка)  -  Друг напомнил мне вчера,

                                           Сколько сделал мне добра:

                                       -   Карандаш  я дал однажды!

                                       -   Я в тот день забыл пенал.

                                       -   В стенгазете чуть не каждой

                                           О тебе упоминал.

                                       -  Я упал и весь промок,

                                           Он мне высохнуть помог.

                                       -  Я для милого дружка

                                           Не жалел и пирожка!

                                        -  Откусить мне дал когда-то,

                                           А теперь представил счет.

                                           Не влечет меня ребята

                                           Больше к другу, не влечет!

 

 

Ученики 14.                   А разве друга надо звать,

                                          Когда темно в пути?

                                          Когда дороги не узнать

                                          И нету сил идти?

                                          Когда беда со всех сторон,

                                          Когда при солнце – ночь?

                                          Да разве не увидит он,

                                          Не ринется помочь?

 

                                 15.         Ведь он не сможет есть и спать, 

                                          Когда такое вдруг!

                                          Но, если друга надо звать,

                                          То вряд ли это друг!

 

 

Сценка «Богатыри»:  (16,17)     На лбу бывают шишки,

                                             Под глазом фонари.

                                             Уж если мы мальчишки –

                                             То мы –богатыри.

                                                 

                                             Царапины. Занозы.

                                             Нам страшен только йод.

                                             Тут, не стесняясь, слезы

                                             Сам полководец льет.

 

                                             Пусть голова в зеленке

                                            И в пластырях нога,

                                             Но есть еще силенки,

                                             Чтоб разгромить врага.

                                             

                                             Упрямые, с утра мы,        

                                             Опять на бой, в дозор,

                                             От тех сражений шрамы

                                             Остались до сих пор.   (сражаются)

 

  Выходит «Дружба» :     - Кто кого обидел первый?

                                             - Он меня.

                                             - Нет. Он меня.                          

                                             - Кто кого ударил первый?

                                             - Он меня.

                                             - Нет. Он меня.  

                                             - Вы же раньше так дружили!

                                             - Я дружил!

                                             - И я дружил!

                                             - Что же вы не поделили?

                                             - Я забыл!

                                             - И я забыл!                      

«Дружба»:  Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто    просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла»   Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Ведущий 1. Я думаю, что некоторые ребята узнали в этой сценке себя.

«Дружба»    Но сложнее всего складываются в школе отношения между девочками и мальчиками. Вот что было в сентябре.

 

Инсценировка.( два мальчика)18,19

Первый.. Ты был.

Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно.

Второй. А чего вдруг стыдно.

Первый. Да она же…

Второй. Чего.

Первый. Да она же,..как ее…

Второй. Да что.

Первый. Да она же девочка!

Второй. Ну и что.

Первый. Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй. Почему.

Первый. Да потому что девчонки, это…

Второй Ну что девчонки.

Первый. . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они.

Первый. Да они же с косичками.

Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

Первый. . А это еще хуже.

Второй. Почему же хуже.

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй. А зачем их дергать.

Первый. . А что с ними еще делать.

Второй Поговорить можно.

Первый. . О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Ну почему же про рюшечки. Мы с ней про книжки говорили.

Первый. . Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй. Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый. . Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все-равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый. . И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда. Танька. А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал.

Первый. . Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же..

Первый. . Потому что они…они..плаксы все они….

Второй Плаксы. А ты когда с турника упал, чего же ты ревел.

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила..

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. . Зато в футбол она играть не умеет

Второй Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый. . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет.!

Второй Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. . Таких глупых.

Второй Это почему же глупых. Танька глупая.

Первый. . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй Почему..

Первый. . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй Кого же это.

Первый. . Да меня хотя бы.

Второй Да она с тобой не пойдет.

Первый. . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй Кого, Таньку.

Первый. . Не Таньку, а Таню.

Второй Так она же это…

Первый. . Кто.

Второй Девчонка.

Первый. . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый. . Пошли.

Ведущий 1.  Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять. А ведь у дружбы есть свои законы.

 

Выходит ребенок , объявляет название третьей страницы журнала. ( Творческая страничка)

Дети 2 «Б» класса исполняют частушки.

Объявляется 4 страница журнала (литературная)

Ведущий 2.Мы приготовили для вас пословицы, которые вы должны продолжить. Начало пословиц – на слайде, а их продолжение – говорите вы.

Ведущий 1.-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ведущий 2.- Друга ищи, а найдешь – береги.

Ведущий 1.-- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Ведущий 2.- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Ведущий 1.-В этих пословицах народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться.

 

 Ведущий 2.Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их.

  1. Мертвая царевна и … (7 богатырей)
  2. Белоснежка и … (7 гномов)
  3. Вини-Пух и … (Пятачок)
  4. Малыш и … (Карлсон)
  5. Буратино и … (Мальвина)
  6. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
  7. Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

Ученики:  20. Ветерок с березой шепчутся ,

                    На траве блестит роса.

                    Нам с тобой земля –волшебница

                    Снова дарит чудеса.

 

                    21.Если песня в небе кружится,

                    Веселей звенит листва.

                    Если все вокруг подружатся –

                    Будет больше волшебства.

 

                    22.Миллион чудес загадочных

                    Мы встречаем каждый час.

                    Словно самый добрый сказочник

                    Сочиняет их для нас.

 

                   23.Если песня в небе кружится,

                   Веселей звенят сады.

                   Если все вокруг подружатся –

                   Будет больше красоты.

 

                   24.Пусть цветы возьмутся за руки,

                   И сойдутся в хоровод.

                   Пусть планета цвета радуги

                   Никогда не отцветет.

 

                  25. Если песня в небе кружится,

                   Веселей звенит заря.

                   Если все вокруг подружатся,

                   Улыбнется вся земля!

 

«Дружба»:   Чтобы солнышко светило,

                       Чтоб его на всех хватило,

                       Чтоб цвели в лугах цветы,

                       Чтоб дружили я и ты.

                       За руки возьмемся,

                       Встанем в круг.

                        Каждый человек человеку – друг!

                        За руки возьмемся, пусть пойдет

                        По земле огромный хоровод.

                        Я твой друг и ты мой друг,

                        Пусть будет шире дружбы круг.

 Объявляется 5 страница нашего журнала (заключительная)

Игра «Это я, это я , это все мои друзья..»

1.Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
3.Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Ведущий 1.    -Каждый класс в нашей школе - это маленькая семья. Хотелось бы . чтобы в каждой семье всегда царили доброта, уважение, любовь и взаимопонимание.

Ведущий2.     – Хотели бы вы , чтобы ваш класс был всегда дружным?

Давайте произнесём клятву.

1.Клянусь стараться здоровым быть

В школу нашу исправно ходить, класс свой не подводить!

Все КЛЯНУСЬ!

2.Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

КЛЯНУСЬ!

3.Клянусь в том. Что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться.

КЛЯНУСЬ!

4.Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а просто ходить.

КЛЯНУСЬ!

5. А если нарушу я клятву свою,

тогда я молочный свой зуб отдаю.

КЛЯНУСЬ!

6.Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

КЛЯНУСЬ!

7.За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять , если есть таковая.

КЛЯНУСЬ!

8.Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

КЛЯНУСЬ!

9.Посмотрите все на нас,

обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

самый дружный в школе класс!

Ведущий 1.   -  Вот и заканчивается наш журнал.

 Давайте сделаем нашу жизнь хорошей,

давайте помогать друг другу в трудную минуту,

давайте выбирать хороших и верных товарищей.

 Давайте не будем ссориться

и скажем друг другу слова известного кота Леопольда:

«Ребята, давайте жить дружно!».

Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

И на прощание хотим исполнить для вас еще одну замечательную песню о дружбе.

 (Исполняется  песня «Вместе мы»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

Устный журнал с презентацией "Добрый и давний друг"

Презентация предназначена для учащихся начальной школы. Она рассказывает о жизни и творчестве замечательного поэта С.Я.Маршака. Дети вспомнят стихи, сказки Маршака, познакомятся с загадками, кот...

Устный журнал "Книга - это друг, советчик"

Материал для проведения урока читательской самостоятельности, внеклассных занятий....

Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»

      Внеклассное мероприятие для 2 класса.  Устный  журнал  «Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»     ...

Устный журнал «Огонь - мой друг и враг»

Этот материал знакомит детей с правилами обращения с огнём , с историей огня....