Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
классный час по теме
Внеклассное мероприятие для 2 класса. Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_zemlya_u_nas_odna_-_drugoy_ne_budet_nikogda.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и
природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное
участие в деле защиты окружающей среды.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
1-я ВЕДУЩАЯ: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
2-я ВЕДУЩАЯ:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
2-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Учитель: : Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду, заботиться о природе.
На сцену выходят дети.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Учитель:: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята,.
Они еще раз напомнят вам эти правила. Встречайте!
1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
2 ученик:: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
3 ученик:: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
4 ученик:: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше “развлечение” часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
5 ученик:: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
6ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
Учитель:: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
7 ученик:: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Учитель:: Будем надеться, что природа нас простит.
Литература
1. Назаров В.И. За порогом вражды. М., 1999.
2. Новрузов З.Н. природа не прощает ошибок. М., 1998.
3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М. : 5за знания,2005.
4. Балабанова В.В, Максимцева Т.А. предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни.-Волгоград: Учитель, 2003.-154с.
5. Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена школы (Пособие) Часть III. Новосибирск: РПО СОРАСХН. 1995-292 ..
http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-prazdnika-den-zemli.html
http://www.newsedu.net/2012/03/29/scenarij-den-zemli-prezentaciya/
http://www.solnet.ee/holidays/s12_9.html