Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
классный час по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

 

        Внеклассное мероприятие для 2 класса.  Устный  журнал  «Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Устный  журнал  «Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»                                  

Цели:   сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и

природы;  воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное

участие   в деле  защиты  окружающей  среды.

         

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем
праздник - День Земли!

1-я ВЕДУЩАЯ: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
2-я ВЕДУЩАЯ: 

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

2-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

Учитель: : Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду, заботиться о природе.

На сцену выходят дети.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе кричим “нет”!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Учитель:: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята,.

Они еще раз напомнят вам эти правила. Встречайте!

1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 ученик:: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 ученик:: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 ученик:: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше “развлечение” часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 ученик:: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

6ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

Учитель:: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с   попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

7 ученик:: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Учитель:: Будем надеться, что природа нас простит.

  

Литература

1.  Назаров В.И.  За  порогом  вражды.  М.,  1999.

2.  Новрузов З.Н.  природа  не  прощает  ошибок. М., 1998.

3.  Литвинова  Л.С., Жиренко О.Е.  Нравственно-экологическое  воспитание школьников. М. : 5за знания,2005.

4.  Балабанова В.В, Максимцева Т.А.  предметные  недели  в  школе:  биология,  экология,  здоровый  образ  жизни.-Волгоград:  Учитель, 2003.-154с.

5.  Экологическое  воспитание  учащихся  среднего  и  старшего  звена школы (Пособие) Часть III. Новосибирск: РПО СОРАСХН. 1995-292 ..

http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-prazdnika-den-zemli.html

http://www.newsedu.net/2012/03/29/scenarij-den-zemli-prezentaciya/

http://www.solnet.ee/holidays/s12_9.html

http://www.solnet.ee/holidays/s12_9.html