занятие "Навыки коммуникативного общения"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Занятие в объединении дополнительного образования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_kom_obshcheniya.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия на тему: «Навыки коммуникативного общения»
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.В. Винокуровой
Дата проведения: 20 ноября 2016 года
Цель: развитие навыков коммуникативного общения.
Задачи: овладение навыками эффективного слушания; формирование навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; воспитание уважительной позиции по отношении к другим.
Ход занятия
Структура занятия:
I. Первый этап - организационный: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания учащихся.
II. Основной этап занятия.
1. Формулирование темы занятия, основных целей.
2. Система упражнений.
III. Заключительная часть:
1. Подведение итогов.
2. Рефлексия занятия.
- Ритуал приветствия.
- Проведение самооценки коммуникативных навыков и умений каждого воспитанника. Педагог вывешивает заранее приготовленный рисунок - «лестницу коммуникативного мастерства". Левый край - мастер коммуникации, правый - уровень мастерства. Задача - найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями.
Педагог вместе с детьми вспоминают о невербальных каналах коммуникации:
• глаза и контакт с помощью взгляда;
• лицо и лицевая экспрессия;
• жесты;
• позы;
• тактильные ощущения (касания);
• дистанция во время общения.
Упражнение "ДИСКУССИЯ" (формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне).
Группа детей разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.
После упражнения - обсуждение.
Упражнение "ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ ПО КРУГУ"
(совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне; развитие воображения и эмпатии).
Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить. Сосед повторяет действие и продолжает его. Таким образом, предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.
Упражнение "КАРУСЕЛЬ" (формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты; развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения).
В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.
Дети встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный
Примеры ситуаций:
• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...
• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним...
• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.
• После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече...
Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.
После упражнения обсуждение.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Упражнение "ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА" (совершенствование коммуникативной культуры)
- Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".
Педагог обращает внимание детей на «лестницу коммуникативного мастерства", что изменилось за занятие, и хотели бы изменить свое «место» на лестнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной культуры общения младшего школьника посредством коллективной деятельности в образовательном процессе
Среди выпускников начальной школы в большенствеслучаев характерен низкий уровень культуры общения, который вызывает всё большую тревогу у педагогов и родителей. Начальная школа, закладывая основы функ...
Формы, типы, виды коммуникативного общения
Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня....
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ УЧИТЕЛЯ.
Материал к педсовету. Очень интересная тема для обсужения. а так же для познания самого себя....
Развитие коммуникативного общения младших школьников с ограниченными возможностями, через приобщение к детской литературе.
Мероприятия по развитию коммуникотивного общения: экскурсии, трудовая деятельность, сюжетно-ролевая игра, развлечения....
Занятие по коммуникативному общению "Толерантность"
Занятие в объединии учреждения дополнительного образования детей...
Занятие Коммуникативное общение
План-конспект открытого занятия на тему: «Толерантность… что это?» Цель: формирование у воспитанников толерантного поведения....
«Формирование навыков коммуникативного общения у детей с ОВЗ, как средство дальнейшей социализации»
При формировании коммуникативных умений детей с нарушением слуха необходимо учитывать следующие условия:- взаимодействие школы и семьи (и особенно важно взаимодействие с матерью, так как е...