Занятие Коммуникативное общение
классный час (2 класс) на тему
План-конспект открытого занятия на тему: «Толерантность… что это?»
Цель: формирование у воспитанников толерантного поведения.
Задачи: познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; воспитывать внимательное отношение к себе и другим людям; развивать навыки рефлексии.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран. Мультфильмы: «Ёжик должен быть колючим», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», листы бумаги в формате А3, скотч.
Структура занятия:
I. Первый этап - организационный: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания учащихся.
II. Основной этап занятия.
1. Формулирование темы занятия, основных целей.
2. Система упражнений.
III. Заключительная часть:
1. Просмотр мультфильма.
2. Рефлексия занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_kommunikat._obshchenie_zanyatie.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия на тему: «Толерантность… что это?»
Дата проведения: 25 февраля 2015 года
Цель: формирование у воспитанников толерантного поведения.
Задачи: познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; воспитывать внимательное отношение к себе и другим людям; развивать навыки рефлексии.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран. Мультфильмы: «Ёжик должен быть колючим», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», листы бумаги в формате А3, скотч.
Структура занятия:
I. Первый этап - организационный: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания учащихся.
II. Основной этап занятия.
1. Формулирование темы занятия, основных целей.
2. Система упражнений.
III. Заключительная часть:
1. Просмотр мультфильма.
2. Рефлексия занятия.
Ход занятия:
I. Организационный этап занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвящена важной теме, и вы ее узнаете чуть позже. Сначала мы проведем упражнение.
1. Тренинг эмоций.
Детям предлагается показать:
шаловливых мышат;
сердитых мышат;
веселых мышат;
дружных мышат.
По окончании тренинга взрослый подводит детей к выводу: - Каким лучше быть: добрым или злым?
II. 1. Сообщение темы и цели занятия.
Мы все отличаемся по внешнему виду, возрасту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Все нам видится одинаково. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным, но одновременно и более содержательным.
Сегодня мы будем говорить о том, как находить общий язык с другими людьми. Тема нашего занятия «Толерантность… что это? »
Мы живем в поликультурном обществе. Что это означает? Рядом с нами можно найти представителей:
- разных культур и национальностей:
- разных вероисповеданий: христиане, мусульмане, буддисты., и другие
- разных убеждений: активисты политических партий, экологического движения, разные фанаты (спортивные, музыкальные и так далее).
-разных интересов: филателисты, книголюбы, художники, музыканты, альпинисты и так далее.
Каждый человек интересен сам по себе, но одновременно он является и представителем группы. Изучая, Другого, общаясь с ним, вы лучше поймете не только позицию человека, но и историю его группы. Речь идет о важности толерантного, миролюбивого отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий, убеждений.
А что такое толерантность? (использование презентации, слайдов)
Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. (Слайд №1, № 2)
Обобщение: Таким образом, толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя.
Вопрос толерантности имеет важное значение, потому как сейчас в мире происходят межнациональные конфликты, приводящие к войнам, терроризму, гибели невинных людей. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.
(Слайд № 3)
Они уезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь.
Все вы помните, что недавно в нашей стране на Дальнем Востоке в результате стихийных бедствий пострадали люди. Жители вынуждены были покинуть свои дома, свое хозяйство.
(Слайд № 4)
Каждый, кто считает себя толерантным человеком, откликнулся на призыв о помощи пострадавшим. А вы считаете себя толерантным? Кто из вас участвовал в помощи?
(Участие во Всероссийской акции «Мы вместе»).
Молодцы!
2. Практическая часть.
1) Решение практической ситуации.
Ребята, давайте сформулируем правила толерантного поведения. Мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Вам предстоит выполнить задание.
Задание для ребят.
- Подумай, что нужно делать, как вести себя, чтобы установить взаимопонимание и добрые отношения с новым человеком, человеком другой культуры.
(Слайд № 5) Правила толерантного поведения.
-Как должен вести себя толерантный человек?
2) Сочини конец истории. «Кто из них прав? »
-А сейчас вам предстоит сочинить конец истории. Придумать свое завершение проблемы отношений между животными, которые являются героями литературного произведения.
(Чтение по ролям. Распределение ролей)
Обсуждение
- Ребята давайте поможем зверям ответить на вопрос: «Какая еда лучше? »
Подводится итог, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравиться что – то своё.
-- Чему учит нас, людей эта история с животными?
Эта история учит нас решать проблемы, разрешать конфликты. Мы все разные, но надо воспринимать человека таким, какой он есть.
- Давайте посмотрим на себя разные ли мы?
И в этом нам поможет разобраться игра «Кто есть кто… »
3) Игра «Кто есть кто… »
Цель: Участники получают богатую информацию друг о друге.
Этапы игры:
1. Ребята рассаживаются по кругу.
2. Сообщение участникам об игре, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга.
3. Ход игры.
Учитель называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо данное высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: "Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами! "
• у кого голубые глаза - трижды подмигните;
• тот, кто любит вкусно покушать, пусть погладит себя по животу;
кто похож на маму, пусть себя обнимет;
кто похож на папу, пусть похлопает в ладоши;
• кто любит собак, должен дважды пролаять;
• любящие кошек скажут "Мяу! " и подтянуться;
• кто любит читать, пусть пожмет руку соседу;
• кто рад, что учится в данном классе, громко скажет "Ура! ";
• кто считает себя любознательным человеком, пусть заглянет под свой стул;
• кто мечтал стать невидимым, спрячется за стул;
• кто занимается спортом, тот приложит ладонь правой руки к сердцу.
4. Итог игры: - Что вы узнали интересное о своем однокласснике?
Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Вы разные, но вместе вам хорошо.
Каждый человек и внутренне, и внешне уникален и неповторим. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.
- А сейчас я предлагаю вам украсить нашу планету толерантными человечками разных национальностей, на которых вы напишите правила толерантного поведения. Начало предложения звучит так «Чтобы жить в мире с другими людьми… » (Дети читают свои записи на фигурках человечков и прикрепляют на доску).
(Сострадание, Желание помочь, уважение, доброта, дружба, понимание, поддержка, терпимость, доверие, чуткость).
Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему. Необходимо понимать, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть. Ведь в многообразии заключается наша сила и гармония.
Игра «Четыре угла — четыре выбора".
Цель: Повышение уровня сплоченности участников.
Этапы игры:
1. Информирование. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.
2. Члены группы становятся на середину комнаты.
3. Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.
4. Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты) .
5. Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времен года.
6. В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.
7. В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (по одной на каждом листе, например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы.
8. После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.
Обсуждение игры:
• Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?
• Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу?
• Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?
III. В заключении нашего занятия давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Ежик должен быть колючим».
Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючим».
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...
Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи: практическое знакомство с целями и ср...
Презентация по психологии общения на тему "Барьеры общения".
Барьеры общения....
программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"
По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...
час общения. Игровая программа "Наше общение"
игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей...
Презентация по психологии общения на тему "Барьеры общения"
Классификация барьеров общения...
Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс...