Формы, типы, виды коммуникативного общения
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_i_vidy_obshcheniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ, ВИДЫ, ТИПЫ
КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
ПЛАН
- Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного действия на личность при условии высокой его организации.
- Планирование – непременное условие организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня.
1) годовой план работы в группе продленного дня:
а) сведения о детском коллективе;
б) занятость учащихся кружковой деятельностью, секциями;
в)поручения;
г)результативность учебной деятельности;
д)особенности развития детского коллектива;
е) семья, родительский комитет, проблемные семьи.
2) план по четвертям.
3) недельный план.
III. Сценарий праздника «День именинника».
1) Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизненной деятельности детей неслучаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня.
Непременным условием такого систематизированного подхода к организации учебно-воспитательной работы в режиме продленного дня является планирование.
Сначала составляется годовой план, затем по четвертям, план на неделю.
Разделы плана:
I. «Детский коллектив».
Страница 1. «Общие сведения о детском коллективе» : Фамилия, имя,отчество учащихся. Сведения о родителях. Год, месяц, число рождения.Домашний адрес, телефон. Состояние здоровья. Рекомендации школьного врача, психолога. Особенности семейной ситуации.
Страница № 2. «Сведения о занятости учащихся в кружках и секциях».
Фамилия, имя ребенка. Название секции, кружка, школы (музыкальной, спортивной). Время занятий. Результаты и достижения ребенка.
Страница № 3. «Распределение поручений внутри группы: физорги, цветоводы, массовики-затейники, организаторы трудовых дел, санитары и т.д.
Страница № 4 «Результативность учебной деятельности». Количество отличников, хорошистов, неуспевающих (если есть таковые), индивидуальная работа.
Страница № 5 «Особенности развития детского коллектива». Лидеры группы, поведение учащихся группы, пути коррекции. Изолированные дети, дети избегающие вхождения в коллектив. Характеристика нравственных качества учащихся, эмоциональное состояние детей: тревожность, открытость, закрытость, наличие чувства сопереживания, доброжелательность, степень конфликтности, причины, наличие или отсутствие умения взаимодействовать, сотрудничать с товарищами, педагогом.
Положительные качества, которые нуждаются в разивитии. Отрицательные качества, которые нуждаются в коррекции.
II раздел «Семья»
Страница № 1. Состав родительского комитета (фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон).
Страница № 2 «Планирование заседаний родительского комитета». Сроки заседаний, тематика заседаний, принятые решения, результативность принятых решений.
Страница № 3 «Проблемные семьи». Фамилия, имя,отчество родителей, проблемная ситуация, предпринятые меры по решению проблемной ситуации.
Правильно и серьезно организованное планирование воспитательной работы в группе поможет целенаправленно осуществлять формирование личности младшего школьника.
Прилагаю свой план воспитательной работы на год, четверть и неделю.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСТВА
СЛУШАТЕЛЬ КУРСА ПО ПРОГРАММЕ «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»
Воспитатель группы продленного дня
МБОУ СОШ № 14 г.Красногорска
Яровая Екатерина Ивановна
РУКОВОДИТЕЛЬ: Старший преподаватель
Калужская Марина Владимировна
г.Москва 2012г.
ОТРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
(самостоятельная работа № 1)
П Л А Н
I. Основные формы деятельности учащихся группы продленного дня в процессе воспитательной работы:
1) бытовая деятельность
2) учебная деятельность
а) организация рабочего места
б) выработка плана действий во время самоподготовки
в) концентрация внимания на главном
г) экономия времени и сил
д) создание санитарно-гигиенических условий для самостоятельной работы учащихся
3) досуговая деятельность.
II. Физкультминутки – разминки (снятие напряжения во время самоподготовки).
III. Сценарий динамической паузы старая сказка на новый лад «Репка» Ю.Кушака.
Воспитательная работа в ГПД складывается из следующих форм деятельности учащихся: бытовой, учебной, досуговой и других.
Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности, создавая как бы комфортность учебно-воспитательной работе. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т.д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать все в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно, что имеет огромное значение для социального становления личности.
Наша школа находится в новом микрорайоне г.Красногорска «Павшинская пойма МБОУ СОШ № 14. Школе 5 лет.
Бытовые условия для ГПД первые два года были прекрасные: учебный класс, игровая, спальня, стадион, 2 спортивных зала, актовый зал и т.д., но с ростом численности населения школа переполнена, свыше 1000 человек учащихся и поэтому сейчас мы вынуждены ограничиться одним классом, в котором сосредотачиваются и учебная и игровая деятельность учащихся. Что же сосредоточено в кабинете ГПД: доска, уголок ГПД, шкафчики для каждого портфеля учащегося, шкаф для одежды учащихся (переодевание), шкаф для игр, игрушек, полка для библиотечных книг, мульдиски, выставка работ учащихся «Минутка творчества», мягкие геометрические фигуры, стенды: «Я самый, самый…», «Чья команда лучше…», «Наше поведение в столовой…», цветы и рабочие столы, т.е. бытовые условия и сейчас остаются прекрасные.
Следующий важный этап в режиме работы ГПД занимает учебная деятельность. В отличие от бытовой этот вид деятельности строго регламентирован во второй половине дня, после отдыха – самоподготовка. Учебная деятельность школьников является ведущей в учебно-воспитательном процессе, и на нее возлагается главная нагрузка в духовном развитии учащихся: умственном, нравственном и эстетическом воспитании.
Наиважнейшим моментом при приучении школьников к регулярной подготовке домашних заданий является обучение их экономии времени и сил. Самоподготовка со временем становится привычным занятием. Большинство школьников берется за выполнение домашних заданий, не наметив плана действия, не продумав порядка организации собственной работы, не распределив времени сил. Подобный подход ведет к поспешности в работе или к замедленным темпам ее. Исходя из опыта своей работы рекомендую учащимся выполнять более трудные задания в начале самоподготовки, наиболее эффективно выполняются те задания, которые непосредственно следуют после уроков. Обращаю внимание на порядок на
рабочем месте. Лишние, ненужные вещи отвлекают внимание учащихся, их необходимо убрать. Не нужно забывать, что во время самоподготовки происходит некоторое колебание внимание, поэтому крайне важно научить школьников умению концентрировать свое внимание на главном, чтобы основное не ускользнуло из их поля зрения. Важной обязанностью воспитателя является создание санитарно-гигиенических условий для самостоятельной работы. Это сквозное проветривание и влажная уборка. Хочу отметить из практики, что постоянное и организованное выполнение заданий, осуществляемое в один и тот же промежуток времени, благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки и обладает устойчивостью.
Для снятия напряженности во время самоподготовки провожу физкультминутки – разминки. Как , например:
- Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировки.
Что ж, начнем с простой разминки:
Ножки шире, прямо спинки
(ученики занимают исходное положение).
Руки вверх подняли дружно,
А теперь попрыгать нужно
Опустите ручки вниз (исходное положение)
Ждет теперь тебя сюрприз:
Постарайся опуститься,
Будто ищете вы спицу (ребята сгибаются, имитируя поиск спицы на полу)
Только ноги не сгибать,
Руки вниз опять держать.
Посмотреть по сторонам (ребята в согнутом положении делают повороты туловищем и головой вправо-влево):
Нет и здесь? А может, там?
Что ж, мы спицу не нашли.
Встали прямо и пошли
(исходное положение, ходьба на месте)
Мы на месте пошагаем
Все. Трудиться продолжаем
П. Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз- росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Только в лес мы вышли, появились комары
Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз, хлопок другой,
Снова дальше мы идем, перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два,раз-два, позади уже вода
Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрили – на носочках пробежали
Серый заяц скачет в поле –
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе-шалунишке.
И закончилась игра, за работы
Нам пора!
Любая физкульт-минутка заканчивается игрой на внимание. Один из учащихся показывает упражнение или какое-нибудь движение, остальные повторяют. Игра проводится в полной тишине, темп постепенно увеличивается.
III. Эти игры также настраивают ребят на продолжение работы.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали –
Раз, два,три!
Ножками потопали –
Раз, два,три!
Стали мы учениками
Соблюдаем режим сами
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, поятнулись.
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись,
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли, к знаниям стремясь!
(На первые 2 строчки дети хлопают в ладоши, а потом жестами показывают те действия, о которых говорится в рифмовке).
Раз,два,три,четыре,пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем,
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы
Всю посуду перемоем
Стол к обеду мы накроем,
Будем нашу маму ждать
И с улыбкою встречать!
Человек красив своей статью и задача школы и в том числе воспитателя ГПД формировать понимание того, что осанка - один из составляющих компонентов внешнего вида человека, по которому судят о воспитанности и красоте; дать рекомендации, помогающие избежать нарушения осанки и закрепить их – одна из главных задач школы и воспитателя ГПД в частности.
СЦЕНАРИЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД «РЕПКА» Ю.КУШАКА
Воспитатель: А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю. Кушак. Написана эта сказка по-новому:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед.
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед (мальчик): У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Воспитатель: Лопату берет
Идет в огород
Бабка (девочка): И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Воспитатель: Рот разевает,
Громко зевает.
Внучка(девочка): Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Воспитатель: На лавку садится,
Заплетает косицу.
Выходят Жучка и Кошка (мальчик и девочка)
Жучка: Поиграем лучше в прятки
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Воспитатель: Жучка за кошкой
Кошка в окошко
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка(девочка): Раз и два! И три-четыре!
Стану все сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Воспитатель: Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед: Ох ,умаялся с утра…(уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора (уходит)
Звучит музыка
Воспитатель: На крылечке снова дед
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Воспитатель: Тянет-потянет-вытянуть не может
Дед: Где ты бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай да репка удалась!
Воспитатель: Бабка за дедку
Дедка за репку.
Тянут-потянут-вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Воспитатель: Внучка за ………
Внучка: Ломит спину, ноют ручки,
Нет, не справиться без Жучки.
Воспитатель: Жучка за внучку…
Жучка: Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Воспитатель: Кошка за Жучку…..
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
Воспитатель: Тут из норки мышка-прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку
- Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Воспитатель: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка(хором): Влево-вправо, влево-вправо –
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Воспитатель: Мышка за кошку…..
Тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, к чему призывает эта сказка?
Рассуждения учеников: - Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим подвижные игры:
- Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадями. От этого портится осанка.
-Для того, чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить на спине.
- Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.
- Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческого тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативного общения младших школьников с ограниченными возможностями, через приобщение к детской литературе.
Мероприятия по развитию коммуникотивного общения: экскурсии, трудовая деятельность, сюжетно-ролевая игра, развлечения....
Занятие по коммуникативному общению "Толерантность"
Занятие в объединии учреждения дополнительного образования детей...
занятие "Навыки коммуникативного общения"
Занятие в объединении дополнительного образования детей...
Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"
В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...
Типы, виды и формы контроля.
Информация для руководитея МО начальных классов...
«Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»
Выступление на ШМО на тему «Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»...