Разработка внеурочного мероприятия 2 и 4 классы
методическая разработка ( класс) на тему

Шаманова Татьяна Владимировна

Внеурочная работа проводится совместно с клубом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biser_urok_razrabotka_noyabr.rar636.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Направление: общекультурное. 2 и 4 классы.

Форма (групповое занятие 7 человек)

Тема занятия: « Цветы для мамы» (изготовление цветка из бисера)

Цель: Приготовить подарок для мамы – изготовить цветок

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- использование в работе экологически чистого продукта: стеклянный бисер, медная проволока.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:  осуществлять действие по заданию, по заданному правилу;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия; проводить самооценку и взаимооценку; воспринимать оценку товарищей; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя.

Познавательные:  высказывать суждения; формулировать учебную задачу;

формулировать  высказывания; проводить анализ; создавать небольшие устные сообщения; устанавливать причинно-следственные связи; использовать полученные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: слушать учителя (собеседника); вести диалог на заданную тему;  выполнять работу в группе, в паре.

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии, воспитывать любовь к маме, формировать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: магнитофон, книги, цветы из бисера, ваза

Материалы: проволока, бисер, ножницы, одноразовые тарелочки, образец изделия.

Урок построен на основе Личностно- ориентированного подхода.

                                         

                                             

                                  Ход занятия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Встают в круг и танцуют, выполняя произвольные движения под музыку.

Психологический настрой.

 

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и немного потанцуем (Звучит «Вальс цветов») из оперы «Щелкунчик» Чайковский

Молодцы! Какие добрые лица! Какие красивые улыбки!

Регулятивные:

осуществлять действие по заданию.

Высказывают свои предположения.

Высказывания детей.

(цветы, сделанные своими руками, живые цветы и т. д.)

Высказывания детей (День Матери)

Высказывают предположения (На занятии будем учиться делать цветы)

Высказывания детей (радость, счастье, доброту, захотелось поделиться своими чувствами, подарить маме)

Рассматривают изделия.

Изготовление лепестка, листочка, тычинки  вместе с учителем.

Самостоятельная деятельность

Изготовление нескольких лепестков цветка. Соединение лепестков в цветок.

(Анализ правильности выполнения, ошибок)

Прикрепляют цветы в вазе. Любуются.

Высказывания детей.

Высказывания детей (Можем, потому что они сделаны своими руками. Можно срезать цветы, которые вырастили сами. Нельзя рвать полевые цветы)

Показывают с помощью движений, мимики, как распускаются цветы, своё настроение

Называют название цветов.

Высказывания детей.

Формирование мотивации к предстоящей деятельности

А сейчас давайте подойдем к выставке цветов. Я предлагаю полюбоваться их красотой. 

- «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах , приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

 - Какие вам нравятся цветы?

 - Почему?

Как вы думаете, когда чаще всего включают музыку, танцуют, дарят цветы?

Верно! Ведь скоро праздник. Кто знает, как он называется?

Глядя на эту выставку цветов, вам бы хотелось сделать маме такие же красивые цветы?

Раз да. Как вы думаете, какая тема занятия у нас сегодня будет? Попробуйте назвать цель занятия.

Обращение к прошлому опыту детей.

Наступает мамин праздник, 
наступает мамин день, 
Знаю, любит мама очень 
Розы, маки и сирень.

Мы решили приготовить маме  в подарок из цветок. А какой материал нам понадобится для изготовления цветка? Давайте отгадаем, используя нашу волшебную шкатулку. Будем  из шкатулки доставать по одному предмету и догадаемся, что нам понадобится для изготовления цветка.( достают все из шкатулки) Я предлагаю вам сегодня  собрать цветок из бисера. Попробуем сделать их вместе. И наши гости тоже могут попробовать с нами сделать цветок.

Сейчас  слово предоставляется Ирине Васильевне.

Новизна знаний

Поэтапное объяснение способа действия. Одновременный показ изготовления одного лепестка, листочка, тычинки. Использует схему показа при своём объяснении.

Индивидуальные консультации. Помощь.

Любование.

Какой прекрасный цветок у вас получился! Теперь пусть ваш цветок нашей Ирина Васильевна поставит в горшочек.

Ребята, посмотрите  и скажите:- красивый у вас  получился  цветочек? Почему?

Ребята, а наши цветы мы можем сорвать, или нет? Почему?

Рефлексия. Мотивация предстоящей деятельности.

(Звучит тихая музыка «Вальс цветов»)

Я приглашаю всех в круг. Какой красивый  цветок!

 Цветок, как тебя зовут?

Вот вы и поучились изготавливать цветок для мамы.

У вас возникло желание подарить маме букет из множества цветов? Вы можете сделать их на следующем занятии. А наша горшочек с цветком будет ждать наших мам в их замечательный праздник.

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

Познавательные Высказывать суждения.

Формулировать учебную задачу.

Формулировать  высказывания.

Коммуникативные:

Слушать учителя (собеседника).

Вести диалог на заданную тему.

Познавательные:

Формулировать высказывания.

Коммуникативные:

Вести диалог на заданную тему.

Регулятивные:

Осуществлять действия по заданному правилу.

Контролировать свою деятельность при выполнении изделия.

Коммуникативные:

Выполнять работу в группе.

Регулятивное:

Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя

Познавательные:

Проводить анализ изделия.

Регулятивные:

Проводить самооценку и взаимооценку.

Воспринимать оценку товарищей.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

Слушать собеседника.

Познавательные:

Использовать полученные знания в практической деятельности.

Регулятивное:

Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя


                                   Анализ занятия по теме» Цветок для мамы».

На это внеклассном занятие, были запланированы  УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные и развитие личностных действий. Занятие началось с развития регулятивных УУД (ученики во время слушания музыки вставали в круг и выполняли танцевальные движения, т.е. они осуществляли действия по заданию, затем во время формирования мотивации к предстоящей деятельности развивались познавательные и регулятивные УУД ( уч-ся высказывали суждения о выставке цветов, сформулировали тему, цели, вели диалог на заданную тему. Во время получения новых знаний по изготовлению цветка и выполнению работы развивались коммуникативные, регулятивные УУД (уч-ся контролировали свою деятельность при изготовлении изделия, работу выполняли в группе). На этапе рефлексии прослеживались регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ( уч-ся использовали полученные знания в практической деятельности, слушали собеседника, проводили рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя. На уроке прослеживались и личностные действия ( уч-ся проявляли интерес к изученному материалу, понимали поставленные цели и задачи, а так же стремились их выполнить. Оценивали свои достижения, проявляли любовь к маме).

 «Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира. Личностно ориентированный урок, в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.

В личностно-ориентированном обучении позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Разработка внеурочного занятия 2 класс "Осторожно - в лесу дети!"

Разработка данного внеурочного занятия во 2 классе "Осторожно - в лесу дети!". Данное занятие позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах поведения в лесу, оп...

Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год"

Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год".Данная разработка внеурочного мероприятия способствует формированию классного коллектива, воспитанию чувства товарищества, развитию и...

Разработка внеурочного занятия 1 класс «Фабрика букв»

Данная разработка внеурочного мероприятия способствует сплоченности классного коллектива, формированию основных ключевых компетентностей у младших школьников при работе в группе....

Разработка внеурочного занятия 1 класс «Путешествие по Лукоморью»

Разработка внеурочного занятия "Путешествие по Лукоморью" 1 классДанная разработка внеурочного мероприятия, посвящена Дню памяти А.С. Пушкина....

Разработка внеурочного занятия 1 класс "В библиотеке"

Разработка внеурочного занятия по математике в 1 классе позволяет формировать у учащихся представление о предмете «Математика»....