"Не причиняя вреда природе"
статья (2 класс) на тему
Урок для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_ne_prichinyaya_vreda_prirode.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
"Не причиняя вреда природе"
Основы экологического воспитания наших детей надо направлять на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: общеизвестно, что 80% черт характера ребенка закладывается в семье. Мы стараемся закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как дома.
Поэтому мы предлагаем родителям начать экологическое воспитание детей с наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосу птиц, полюбоваться красками заката. Чувство природы является основой экологического - и эстетического - сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе.
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения.
Например:
- Лекарственные растения - это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения надо грамотно, со знанием дела. Не разрешать детям бесцельно их рвать.
- Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг - не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
- Ягоды - источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходится растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.
1. Имеются ли дома птицы, рыбы, растения?
2. Как ребенок относится к ним в семье, на улице?
3. Проявляет ли сострадание, сочувствие?
4. Как вы сами относитесь к животным?
5. Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуются в Вашем доме? (книги, прогулки, компьютерные игры, труд, уход).
Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным.
1. Имеются ли дома объекты природы?
2. Проявляет ли ребенок к ним интерес?
3. Есть ли у него желание ухаживать за ними? Проявляет ли самостоятельность в оказании помощи?
4. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе? Что бы Вы предложили для поддержания интереса к природе?
5. Как считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребенка к природе?
Советы родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.
1. Прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Гарушина, Паустовского.
2. Предложить, если дома нет объекта природы, его завести, и вмести ухаживать.
3. Оказать вместе с ребенком помощь животным на улице.
Советы родителям, чьи дети равнодушны к животным.
1. Вырастить в семье комнатное растение и зарисовать его (ребенок должен знать цель - подарить кому-то, украсить комнату).
2. Приобрести игрушку - образ животного обыграть ее.
В старину был обычай: пришедшему жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел, если обходился грубо -настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношения к человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Курить - себе вредить"
Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье, обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"
Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...
Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1. Способствовать формированию знани...
Классный час "Правила пожарной безопасности: чтобы огонь не причинил вреда".
Спичка может зажечь маленький огонёк. Но огонь в отличие от многих других явлений в этом мире может быстро становиться огромным и превращаться в пожар. Например, какая беда от ложки води? В ложке не у...
Лекция на тему:" Причина и следствие: как помочь ребёнку выстраивать причинно-следственные связи на уроках в начальной школе".
Сознавать и размышлять свойственно разуму, значит устанавливать причины и следствия, отвечать на вопросы, устанавливать закономерности, выявляя причину и...
"Что бы огонь не причинил вреда"
Классный час в 2-4 СКК по теме:"Что бы огонь не причинил вреда"...