"Что бы огонь не причинил вреда"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
Классный час в 2-4 СКК по теме:"Что бы огонь не причинил вреда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 33.07 КБ |
otkrytoe_vneklassno_zanyatie.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного открытого занятия во2-4 СК- классе.
Тема :Чтобы огонь не причинил вреда
Цель:Систематизировать знания учащихся о причинах возникновения и последствиях пожара
Задачи:
-формировать стремление к соблюдению правил безопасного обращения с огнём;
-развивать умение анализировать причины возникновения пожароопасных ситуаций;
-корректировать внутреннюю убежденность в безопасности и бережном отношении к своему здоровью;
-воспитывать положительные привычки поведения при оценке опасных ситуаций и нахождении верного выхода.
Ход урока
1.Организационный момент
1.Психологический настрой
-Добрый день ребята, гости нашего занятия.! Посмотрите, как светит солнышко. Как оно поднимает настроение, я надеюсь, что вы все будите работать с хорошим настроением.
2.Основная часть
2.1.Сообщение темы и целей.
-Ребята, давайте отгадаем загадку, и узнаем, о чем мы будем говорить на нашем занятии
Рыжий зверь в печи сидит,
рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
целый час,а может два.
Ты рукой его не тронь,
искусает всю ладонь (огонь)
-Ребята, как вы думаете, чем опасен огонь?
(пожары очень опасны при пожаре могут погибнуть или обгореть люди, сгореть вещи, дом квартира)
Так значит тема нашего занятия какая? Кто сможет назвать?....
«Чтобы огонь не причинил вреда», если вы знаете тему, кто сможет назвать цель.занятия?
(будем учиться правильному поведения при пожарах и поговорим о причинах возникновения пожара.)
-Молодцы.
Как вы считаете, вам пригодятся эти знания? (да)
2.2.-Для начала проверим: знаете ли вы, какие номера телефона нужно набирать в случае возникновения опасных ситуаций? Соедините стрелочками номера телефонов и названия срочных служб
01-пожарная охрана
03-скорая помощь
04-газовая служба
112-служба спасения
Молодцы, справились с первым заданием, если будете работать дружно и уважать друг друга, то и с остальными успешно справитесь. В конце занятия вы должны будите оценить себя и свою работу.
2.3 Работа в группах
Ребята, как вы думаете, всегда ли огонь приносит только вред?(нет огонь приносит и большую пользу человеку)
-Огонь может быть и другом, и врагом человека. Сейчас я разделю вас на две группы.Одна группа придумает примеры, когда огонь выступает как друг человека. Вторая группа придумает пример, когда огонь становится вашим врагом.
На огне можно готовить еду С помощью огня можно осветить комнату Огонь дает тепло Обогревает жильё человека | Пожар в доме в лесу |
2.4.Обсуждение ситуации
-Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костёр. Ветки почему-то не загорелись. Петя побежал домой, принёс бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднёс спичку, и ребята еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени. Какую ошибку допустил Петя?(Нельзя пользоваться горючими веществами при разжигании костров, сжигание мусора. А Петя воспользовался керосином, отчего могли пострадать дети.)
3.Просмотр видеоролика «Осторожно, огонь!»
-Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Игра с огнём»(дети просматривают)
Где случился пожар? (в доме)
-Кто в этом виноват? (мальчик играл со спичками и зажигалкой)
Как нужно было поступить? (Нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними)
-Как нужно вести себя в случае пожара?(нужно покинуть помещение и обязательно вызвать по телефону:
«01»пожарную службу,
тел.Мегафон 101,112;
21-364- пожарный пост р.п.Саргатка
38-100-пожарный пост с.Новотроицк
4.Практическая работа
-Рассмотрите план эвакуации при пожаре нашей школы. Опишите словами маршрут эвакуации.(ответы детей).Ребята помните в таких ситуациях не боитесь и не паникуйте. Много ошибок происходит из-за того что люди теряются в таких случаях.
-А теперь все вместе пройдём по этому маршруту. Для этого строимся «Паровозиком» рука на правом плече впереди стоящего товарища и идём к выходу по схеме маршрута. Дима главный правофланговый. (проходим по маршруту)
5.Тест
В заключение давайте проведем небольшое тестирование и узнаем, все ли запомнили, как вести себя при возникновении пожароопасных ситуаций.
Тест «Безопасность в доме»
1.Ты находишься дома один, произошло замыкание в электросети. В результате начался пожар. Как ты поступишь?
а) попытаешься самостоятельно потушить пожар;
в) покинешь дом и вызовешь пожарных;
с) закроешься в той комнате, где нет огня;
2.Почему нельзя тушить электроприборы и провода водой?
а) расплавится электропроводка;
в) загрязнятся обои;
с) может поразить током
3.Находясь дома, ты почувствовал резкий запах. «Что будишь делать?»
а) вызовешь службу газа «04» и уйдешь из дома;
в) отключишь газовую плиту;
с) откроешь форточки и проветришь квартиру.
-посмотрев ваши тесты, я сделала вывод, что вы все запомнили правила поведения при возникновении пожароопасных ситуаций. Молодцы
6.Итог
-назовите тему нашего занятия? Что нового вы узнали? Чему научились?
-а сейчас вы должны оценить свою работу на занятии(красный кружок-внимательный, зелёный-находчивый, жёлтый-не все получилось.)
Приложение№1
Тест «Безопасность в доме»
1.Ты находишься дома один, произошло замыкание в электросети. В результате начался пожар. Как ты поступишь?
а) попытаешься самостоятельно потушить пожар;
в) покинешь дом и вызовешь пожарных;
с) закроешься в той комнате, где нет огня;
2.Почему нельзя тушить электроприборы и провода водой?
а) расплавится электропроводка;
в) загрязнятся обои;
с) может поразить током
3.Находясь дома, ты почувствовал резкий запах. «Что будишь делать?»
а) вызовешь службу газа «04» и уйдешь из дома;
в) отключишь газовую плиту;
с) откроешь форточки и проветришь квартиру.
Приложение№2
01
03
04
112
Газовая служба
Пожарная охрана
Скорая помощь
Служба спасения
Приложение№3
При пожаре звонить
01-пожарная охрана
101-Мегафон
21-364-Саргатская пожарная часть
38-118-Новотроицкий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час. А может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. огонь
ТЕМА УРОКА: Чтобы огонь не причинил вреда.
Цель занятия: … правильному поведению при … и поговорим о причинах возникновения … .
Цель занятия: Учиться правильному поведению при пожаре и поговорим о причинах возникновения пожара
1.Повторить телефонные номера срочных служб. 2.Работа в группах «Огонь –друг,огонь-враг» 3.Посмотреть видеоролик «Игра с огнём» 4.Рассмотреть план эвакуации при пожаре и потренироваться по схеме маршрута. 5.Выполнить тест
Огонь - друг
Огонь - враг
Внимательный- Находчивый- Не все получилось-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1. Способствовать формированию знани...
Классный час "Правила пожарной безопасности: чтобы огонь не причинил вреда".
Спичка может зажечь маленький огонёк. Но огонь в отличие от многих других явлений в этом мире может быстро становиться огромным и превращаться в пожар. Например, какая беда от ложки води? В ложке не у...
"Не причиняя вреда природе"
Урок для родителей....