Круглый стол "Курить - себе вредить"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему

Скосырская Ольга Иосифовна

Мероприятие помогает

  • дать понятия об органах дыхания,
  • показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,
  •  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kruglyy_stol_R.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Курить – себе вредить»

Тема: Ознакомление школьников со строением органов дыхания. Влияние табакокурения на деятельность легких.

Цели: 

  • дать понятия об органах дыхания,
  • показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,
  • обучить детей навыкам отказа от предложения закурить.
  1. Приветствие.
  2. Информационный блок.
  3. Тренинговые упражнения по развитию навыков отказа от курения.
  4. Обсуждение итогов занятия.
  5. Прощание.

Ход занятия

1. В качестве приветствия используется игра по кругу “Мое имя. Мое настроение”. Дети встают в круг. Каждый по очереди называет свое имя и рассказывает о своем настроении сегодня.

После приветствия дети садятся на стулья по кругу.

Круг- это символ солнца, а значит тепла, света, жизни.

Круг -  символ единства, взаимовыручки, сплоченности.

Круг – это символ дружбы и того, что только сообща, все вместе мы можем выстоять.

Круг – это наша планета, наша Земля и именно её проблемы становятся сегодня предметом нашего пристального внимания.

Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».

2. Беседа со школьниками о том, знают ли они, что называют вредными привычками, почему они вредные и как они влияют на здоровье.

Вы знаете, как человек дышит? Воздух поступает через нос и по воздухоносным путям, похожим на трубочки, попадает в легкие. Это такие органы, напоминающие воздушные шарики, наполненные воздухом. Они расположены в грудной клетке, их два: по одному слева и справа. Когда мы вдыхаем воздух, легкие наполняются им и расширяются, затем они слегка сужаются, и воздух поступает в кровь, с которой разносится по всему организму.

Когда человек курит, вместе с воздухом он вдыхает табачный дым. Ученые установили, что в табачном дыме содержится много вредных ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”, которое является сильным ядом. Они попадают в легкие, а затем разносятся с кровью по всему организму. Посмотрите, как различаются легкие курильщика и здорового человека (демонстрируются рисунки легких курильщика и некурящего). Легкие при курении становятся серыми, сморщиваются и не могут выполнять свою работу, поэтому не хватает кислорода другим органам. Поэтому курящих человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не хватает воздуха. Когда он быстро идет, он задыхается.

Даже люди, которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель. Поэтому курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но здоровью окружающих его людей.

Выступление волонтеров. Они показывают опыт, демонстрирующий влияние курения на легкие человека.

Описание опыта: На дне бутылки из-под напитка ватные шарики. Зажигается сигарета и её дымом наполняют бутылку. Через некоторое время ватные шарики становятся темными.

Сценка.

Ведущий: С соской сын пришёл к отцу, и спросила кроха…

1 сын: Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал на вопрос курьезный…

Папа: Если б соску не сосал, был бы ты серьезный.

           Брось её, и в тот же миг повзрослеешь ты, старик!

           Давай-ка, парень, для разрядки займемся лучше физзарядкой!

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

               (Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь.

Поклонитесь, улыбнитесь.

               (Выдох, вдох)

Ведущий: Год прошел, седьмой грядет.

                 Мальчик в первый класс идет.

                 И отцу (хоть и подрос) задает опять вопрос…

2 сын: Там у школы два мальчишки зажигают часто спички.

            Подскажи, ну как мне быть, предлагали закурить.

            Я попробовал – отрава, эти сигареты «Ява».

            Как же можно их курить, так здоровью-то вредить?

Ведущий: Подумал папа и в ответ сыну дал такой совет…

Папа: Кто сигареты поджигает – жизнь на годы сокращает

          Окружающим, себе, может быть, тебе и мне.

          Велосипед возьми – катайся! А друзей ты не стесняйся,

          Вдруг предложат закурить – откажись, ты слышишь Вить?

Спектакль «Ошибка»

Сценарий

Действующие лица:

Мальчики Петя и Вася, друзья, школьники младшего класса.

Взрослый парень по имени Никотин.

Автор.

Автор. В одном городе жили два мальчика – Петя и Вася. Они были неразлучными друзьями, учились в одном классе, всегда друг другу помогали. И вот однажды они встретили взрослого парня.

Никотин. Привет ребята!

Петя. Привет.

Вася. Привет.

Никотин. Как вас зовут?

Вася. Меня – Вася.

Петя. А меня – Петя. Мы друзья.

Никотин. А меня зовут Никотин.

Вася. А чем ты занимаешься?

Никотин. Я? Ничем. Живу в свое удовольствие. Смотрю телевизор, сплю, сколько хочу...

Петя. Здорово! И уроки не учишь?

Никотин. Нет. А зачем?

Вася. Ну, как же. Ведь это необходимо в жизни.

Никотин. Не знаю, я в этом необходимости не вижу.

Петя. А мне тоже надоело учиться. Читаешь, учишь, занимаешься... Пока я доучусь до старших классов... А я уже сейчас хочу чувствовать себя взрослым.

Никотин. А хочешь, я тебя научу?

Петя. Хочу. А как это?

Никотин. Делай то, что тебе нравится.

Петя. И все? И я стану взрослым?

Никотин. Нет, не совсем, у взрослых свои привычки.

Петя. Какие?

Никотин. Они курят, выпивают.

Вася. Петя, ты что хочешь закурить и попробовать спиртное?

Петя. А что в этом такого?

Вася. Петя, нам пора в школу на уроки!

Петя. Я сегодня не пойду. И вообще, Вася, я буду делать то, что хочу.

Вася. Петя, мне кажется, ты совершаешь большую ошибку.

Петя. Я не совершаю никакую ошибку, я просто хочу быть взрослым.

Вася. Но от курения и выпивки еще никто не стал взрослым.

Никотин. Вася, зачем ты к нему пристаёшь! Пусть он сам решает курить или не курить, пить или не пить.

Петя. Да. Никотин, дай-ка мне сигаретку...

Все уходят. Петя остается один. Темная сцена.

Петя. Кхе-кхе. Как мне плохо. Очень неприятно. Никак не могу понять, почему взрослым это нравится. Но мне теперь неудобно сказать, что эта взрослая привычка пришлась мне не по вкусу. Попробую-ка я ещё.

Автор. Петя начал курить, попробовал и начал выпивать спиртное, совсем перестал ходить в школу. Не стал встречаться с Васей, а его лучшим другом стал Никотин. Через некоторое время Вася и Петя случайно встретились на улице. Петя при этом сильно кашлял и вообще выглядел очень уставшим и больным.

Вася. Привет, Петя.

Петя. Привет.

Вася. Как твои дела? Ты такой бледный?

Петя. Я в порядке. Это тебе показалось.

Вася. Почему ты не ходишь в школу?

Петя. А зачем?

Вася. Как зачем, ты же так сильно отстал?

Петя. Тем более! Зачем мне сейчас туда идти, если у меня будут одни двойки?

Вася. Не переживай, я тебе помогу! Послушай, Петя. По-моему тебе надо обратиться к врачу, у тебя такой болезненный вид и очень сильный кашель!

Петя. Если честно, Вася, то я действительно плохо себя чувствую. У меня сильно болит голова, слабость в руках и ногах, я стал плохо запоминать и даже хуже видеть. После моего знакомства с Никотином моя жизнь очень сильно изменилась и, к сожалению, не в лучшую сторону.

Вася. Хорошо, что ты это понимаешь.

Петя. Видишь ли, я так хотел стать взрослым! Я думал, что советы

Никотина мне в этом помогут... А теперь мне стыдно признаться, что я был не прав.

Вася. Не переживай. Ты сходишь к врачу. Тебе обязательно помогут. А я с тобой позанимаюсь, что бы ты смог исправить своё положение в учебе. Мы вместе будем заниматься спортом, станем здоровыми, сильными, как взрослые.

Петя. Спасибо, Вася, ты настоящий друг!

Автор. Петя понял, какую серьёзную ошибку он совершил. С Васиной помощью он стал лучше учиться, через некоторое время поправил свое здоровье и занялся спортом. Так дружба помогла Пете сделать правильный выбор и исправить свои ошибки.

Все участники спектакля выходят на поклон и задают зрителям вопросы.

Никотин. А кто из вас хотел бы дружить со мной, с Никотином?

Петя. Чьи поступки вам больше понравились? Мои, Петины, или моего друга, Васи?

Вася. Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать взрослым?

3. Тренинговое упражнение “Давай покурим”.

Цель: групповой поиск различных доводов против курения.

Описание упражнения: 

Школьники делятся на пары. Каждая пара проигрывает ситуацию. Первый участник предлагает партнеру закурить, а тот в свою очередь должен отказаться. Затем участники меняются ролями.

После окончания игры участники делятся впечатлениями, обсуждают кому, в какой роли было легче.

4. Подведение итогов занятия, обсуждение полученной информации, навыков, приобретенных в ходе работы.

  1. Как человек дышит, какие органы ему в этом помогают?
  2. А что происходит, когда человек курит?
  3. Как может измениться состояние здоровья курящего человека?
  4. Как вы станете действовать, если вам предложат закурить?

5. Ритуал прощания. Игра в кругу “Телеграмма”.

Дети встают в круг, берутся за руки и ведущий пожимает руку рядом стоящему ребенку, тот передает пожатие руки (“телеграмму”) по кругу, пока она не вернется к ведущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курить - себе вредить

Здоровый образ жизни. Листовка - закладка для учеников. Приложение к конспекту к.лассного часа...

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

конспект занятия "Курить, себе вредить"

Групповое занятия по табакокурению...

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Курить - себе вредить.

Внеклассное мероприятие о вреде курения в виде инсценировки....

круглый стол "Курить-здоровью вредить!"

Конспект воспитательного мероприятия для детей и родителей...

Исследовательская работа "Чипсы: вред или польза"в Конференции «Открываем мир для себя».

В данной исследовательской работе "Чипсы: вред или польза", ученик исследовал влияние чипсов на детей школьного возраста. Данная проблема актуальна в настоящее время и требует внимания. В да...