Классный час "Молись и трудись"
классный час на тему
Классный час предназначен для учеников начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
negosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа
«Православная гимназия»
Классный час
«Молись и трудись»
Составил: учитель начальных классов
Власова Мария Викторовна
Коломна 2013
Молись и трудись.
Цель: расширить представления детей о необходимость молитвы и труда.
Задачи:
1. Познакомить детей с рассказом Т. Коломийченко «Ленивая».
2. Развивать у детей память, словарный запас и речь.
3. призвать детей задуматься о необходимости труда и молитвы.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход мероприятия:
Учитель : Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала добрее и интереснее. Думая, и классный час наш сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.
Ребята, прочитайте тему классного часа и скажите, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (заслушиваются высказывания детей).
Верно, сегодня мы поговорим о лени и необходимости молитвы.
Ребята, проверяя ваши тетрадки с домашними и контрольными работами пришла к мысли, что ы к выполнению своих обязанностей относитесь не очень ответственно и ленитесь. .
Начать наш сегодняшний разговор хотелось бы со сценки, которую приготовили ребята.
Л о д ырь Дайте средство нам от лени, от могу но не хочу
А п т е ка р ь. Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил — и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени
Ле н т я й. Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Лодырь Нет, не два, а целых три, нужно что ни говори.
Ап те к а р ь. кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть
Уч и тел ь. Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться ,помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места — Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Как вы думаете перестала бы мама говорить , что Петя лентяй?
(дети высказывают свои предположения.)
Ребята я бы хотела вас сегодня познакомить с рассказом Т. Коломийченко «Ленивая».
Жила одна девочка. Она была христианка и особенно почитала святого Николая Чудотворца.
Училась девочка на четверки и пятерки. Все хвалили ее, но она-то сама знала: если бы не помощь святого Николая - не быть ей никогда хорошисткой.
На самых сложных уроках всегда происходило с нею одно и то же. Как только звенел звонок и учитель входил в класс, девочка садилась за парту и, поеживаясь от страха, начинала горячо молиться своему заступнику, чтобы ее не вызвали к доске:
- Святой Николай, пожалуйста, помоги в последний раз! - шептала она. - Обещаю тебе: я буду учить уроки, буду делать домашнее задание!.. Только пусть меня не вызовут. Ну пожалуйста, помоги!..
И всегда помогал девочке святитель Николай Чудотворец. Прибегала она домой радостная, подходила к иконе и благодарила своего заступника за помощь. Но в самой глубине души неспокойно ворочалась совесть: ведь обещаний, данных святому, она никогда не исполняла.
Шло время. Все ленивее и ленивее становилась девочка. Вскоре она совсем перестала делать домашнее задание по сложным предметам. Однажды, зевая за партой, ленивица размышляла:
- Как же скучно! Ну что я каждый раз прошу одно и то же? И так не вызовут... Да будь что будет, в конце концов!
И только подумала так - ее вызвали к доске.
Ничего не могла ответить девочка учительнице, потому что не сделала домашнего задания. Та пожалела ее и решила спросить по пройденному материалу. Но что бы она не спрашивала - в ответ были только молчание и слезы...
С двойкой в дневнике и с обидой на святого Николая в сердце прибежала девочка домой. Швырнув портфель в угол, она сразу же, насупясь, подошла к иконе, подняла голову - да так и замерла на месте, не смея отвести глаз. Пристально и скорбно смотрел на нее святитель. И некуда было деться от этого взгляда... Никогда раньше он так на нее не смотрел!..
Поняла девочка, как она виновата. Решила, что прямо с этого дня начнет исправляться. И правда: побежала к подружке, попросила помочь ей, и они с тех пор вместе готовили уроки.
... Теперь она молилась святому Николаю Чудотворцу о другом. Перед тем, как сесть с подружкой за учебники, она тихонько просила:
- Батюшка Николай, благослови! Помоги исправиться! И, конечно же, скоро дело пошло на лад.
Обсуждение.
Работа с пословицами.
Молись и трудись
Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:
- Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом -"трудись".
- Зачем это? - спросил он.
- Для памяти - ответил рыбак. - Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
- Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - человек махнул рукой, - это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
- Не нужно? - переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью "молись", а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. - Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.
Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла - "молиться" и "трудиться".
Прослушивание песни «Слово твое».
Рисунок на тему «Мое представление молитвы»
Самоанализ.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по духовно-нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру ,уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: классный час прошел на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Дети узнали много нового и смогли поразмышлять над такими понятиями, как «молитва» и «труд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"
Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представление различных профессий....
Классный час "Мой труд каждый день дома"
Конспект классного часа для учащихся младших классов...
Презентация к классному часу "О труде хлебороба все колосья поют"
Презентация к классному часу для учащихся 4 класса на тему "Профессии"...
Разработка классного часа "Человек труда"
Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....
Классный час «Лень- труд»
Этот классный час предназначен для начальной школы. На нём дети совместно с учителем обсуждают проблему человеческой лени, делают выводы, как преодолеть собственную лень, учатся рассуждать, испол...
Классный час "О труде и трудолюбии"
классный час...
Классный час " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
классный час предназначен для того чтобы научить детей трудиться, выявить любовь к труду...