Классный час "Молись и трудись"
классный час на тему

Власова Мария Викторовна

Классный час предназначен для учеников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл negosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

                           Негосударственное образовательное учреждение

                                           Средняя образовательная школа

                                                 «Православная гимназия»

                           Классный час

                «Молись и трудись»

Составил: учитель начальных классов                                          

Власова Мария Викторовна

        Коломна 2013

              Молись и трудись.

Цель: расширить представления детей о  необходимость молитвы и труда.

Задачи:

1. Познакомить детей с рассказом  Т. Коломийченко «Ленивая».

2. Развивать у детей память, словарный запас и речь.

3. призвать детей задуматься о необходимости труда и молитвы.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

Учитель : Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала добрее и интереснее. Думая, и классный час наш сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.

                Ребята, прочитайте тему классного часа и скажите, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?  (заслушиваются высказывания  детей).

Верно, сегодня мы поговорим о лени и необходимости молитвы.

Ребята, проверяя ваши тетрадки с домашними и контрольными работами    пришла к мысли, что ы к выполнению своих обязанностей относитесь не очень ответственно и ленитесь. .

Начать наш сегодняшний разговор хотелось бы со сценки, которую приготовили ребята.

Л о д ырь  Дайте средство нам от лени, от могу но не хочу

А п т е ка р ь.        Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил — и будь здоров

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени

Ле н т я й.        Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Лодырь  Нет, не два, а целых три, нужно что ни говори.

Ап те к а р ь.        кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть

Уч и тел ь. Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться ,помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя  мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Как вы думаете перестала бы мама говорить , что Петя лентяй?

 (дети высказывают свои предположения.)

Ребята я бы хотела вас сегодня познакомить с рассказом Т. Коломийченко «Ленивая».

Жила одна девочка. Она была христианка и особенно почитала святого Николая Чудотворца.

Училась девочка на четверки и пятерки. Все хвалили ее, но она-то сама знала: если бы не помощь святого Николая - не быть ей никогда хорошисткой.

На самых сложных уроках всегда происходило с нею одно и то же. Как только звенел звонок и учитель входил в класс, девочка садилась за парту и, поеживаясь от страха, начинала горячо молиться своему заступнику, чтобы ее не вызвали к доске:

- Святой Николай, пожалуйста, помоги в последний раз! - шептала она. - Обещаю тебе: я буду учить уроки, буду делать домашнее задание!.. Только пусть меня не вызовут. Ну пожалуйста, помоги!..

И всегда помогал девочке святитель Николай Чудотворец. Прибегала она домой радостная, подходила к иконе и благодарила своего заступника за помощь. Но в самой глубине души неспокойно ворочалась совесть: ведь обещаний, данных святому, она никогда не исполняла.

Шло время. Все ленивее и ленивее становилась девочка. Вскоре она совсем перестала делать домашнее задание по сложным предметам. Однажды, зевая за партой, ленивица размышляла:

- Как же скучно! Ну что я каждый раз прошу одно и то же? И так не вызовут... Да будь что будет, в конце концов!

И только подумала так - ее вызвали к доске.

Ничего не могла ответить девочка учительнице, потому что не сделала домашнего задания. Та пожалела ее и решила спросить по пройденному материалу. Но что бы она не спрашивала - в ответ были только молчание и слезы...

С двойкой в дневнике и с обидой на святого Николая в сердце прибежала девочка домой. Швырнув портфель в угол, она сразу же, насупясь, подошла к иконе, подняла голову - да так и замерла на месте, не смея отвести глаз. Пристально и скорбно смотрел на нее святитель. И некуда было деться от этого взгляда... Никогда раньше он так на нее не смотрел!..

Поняла девочка, как она виновата. Решила, что прямо с этого дня начнет исправляться. И правда: побежала к подружке, попросила помочь ей, и они с тех пор вместе готовили уроки.

... Теперь она молилась святому Николаю Чудотворцу о другом. Перед тем, как сесть с подружкой за учебники, она тихонько просила:

- Батюшка Николай, благослови! Помоги исправиться! И, конечно же, скоро дело пошло на лад.

Обсуждение.

Работа с пословицами.

Молись и трудись

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:

  •  Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом -"трудись".

- Зачем это? - спросил он.

  •  Для памяти - ответил рыбак. - Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
  •  Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - человек махнул рукой, - это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
  •  Не нужно? - переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью "молись", а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. - Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.

Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла - "молиться" и "трудиться".

Прослушивание песни «Слово твое».

Рисунок на тему  «Мое представление молитвы»

Самоанализ.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по духовно-нравственному воспитанию детей в начальной школе.

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру ,уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.  

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: классный час прошел на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.  Дети узнали много нового и смогли поразмышлять над такими понятиями, как «молитва» и «труд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы труд воспеваем и славим работу"

Разработка классного часа совместно с родителями "Мы труд воспеваем и славим работу!" Работа ребят в группах. Представление различных профессий....

Классный час "Мой труд каждый день дома"

Конспект классного часа для учащихся младших классов...

Презентация к классному часу "О труде хлебороба все колосья поют"

Презентация к классному часу для учащихся 4 класса на тему "Профессии"...

Разработка классного часа "Человек труда"

Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....

Классный час «Лень- труд»

Этот классный час предназначен для начальной школы. На нём дети совместно с учителем обсуждают проблему человеческой лени, делают выводы, как преодолеть собственную лень, учатся рассуждать, испол...

Классный час " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"

классный час предназначен для того чтобы научить детей трудиться, выявить любовь к труду...