Классный час "О труде и трудолюбии"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «О труде и трудолюбии»
Цель: осмысление детьми понятия «трудолюбие».
Задачи: расширить представление о разнообразии профессий; развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.
Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.
Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.
Задание 1 . О каких профессиях говорится в следующих загадках.
- Иглою огненной портной
Шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)
- Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
- Летают пальцы птицами-
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчелками –
Поток струится шелковый. (Ткачиха)
- На работе день- деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
- Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не ест ее никак. (Водитель)
- Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
- У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется –
Тот станет красивей! (Парикмахер)
Задание 2. О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях.
Игра «Доскажи словечко»
- Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
- У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
- Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
- В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
- Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ………………..(охранник)
- Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-…………………(модель)
- Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)
Учитель: Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках? ( «мастер своего дела», «золотые руки») А вот лентяй никогда не заслуживал уважения. «Работает, спустя рукава», «от лени мохом оброс» - так говорят про них в народе.
А сейчас мы поиграем.
Задание 3. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии не называя в слух, а только показывая.
Физминутка
Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
- Печник печет пирожки. (нет)
- Библиотекарь выдает книги.(да)
- Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
- Пожарный жарит котлеты. (нет)
- Часовщик чинит часы. (да)
- Машинист моет машины.(Нет)
- Актер красит стены,(нет)
- Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
- Шофер возит людей. (да)
- Летчик подметает двор.(нет)
Учитель: Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее , нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза. Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, уродуют в нашей школе стен-газеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд!!! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.
В жизни лучшие мгновенья
покупаются трудом;
Сладкий час отдохновенья
Лишь усталому знаком. Я .Грот
- Как вы понимаете эти слова?
Задание 4. Собрать рассыпанные слова, чтобы получилась пословица.
Работа в парах.
Пословицы : «Труд человека кормит, а лень портит»
«От скуки бери дело в руки»
«Дерево ценят по плодам, а человека по делам».
- Как вы их понимаете? Объясните.
Задание 5. Послушайте сказку «Как вылечиться от лени?» Подумайте, чему она учит?
Жил – был мальчик.
Однажды подарили ему молоток. А Молоток тот был не простой, а волшебный, говорящий.
- Молоток, давай работать будем – полку для книг к стене прибьем! – говорит ему мальчик.
Молоток в ответ:
- Что ты, что ты! Разве не видишь, какая ручка у меня белая? От работы она испачкается. Разве не видишь, какая у меня голова гладкая? От работы она исцарапается.
Так и прожил Молоток целый год у мальчика – ни одного дела не сделал. Заладил свое: жалко беленькую ручку пачкать!
Однажды мальчик смотрит – вся голова у Молотка покрылась странными рыжими пятнами. Лежит он в ящике кряхтит:
- О-хо-хо! Совсем дело худо. Доктора скорей!
Прибежал доктор в белом халате. Осмотрел больного, головой покачал – пилюли горькие прописал.
Не помогло.
Прибежал другой доктор в белом халате – микстуру прописал кислую – прекислую.
Не помогло.
Третий доктор глянул на больного и говорит:
- Случай тяжелый! Это страшная – престрашная болезнь, по-нашему, по-ученому называется «Ржавчинус - безделиус». С ней только доктор в синем халате справиться может. Обратитесь в столярную мастерскую.
Прибежал из столярной мастерской доктор в синем халате.
- Не волнуйтесь, - говорит, - вылечим!
Как схватит молоток за белую ручку да как примется гвозди заколачивать!
С десяток гвоздей прибил – ржавчины поубавилось. Еще с десяток забил – ржавчины поубавилось. И еще десяток…. Молоток еще чище стал.
Поработал Молоток, поработал, да и выздоровел совсем. Пропали рыжие пятна, словно их и не было: от труда стерлись. И так понравилось Молотку работать, что он был готов работать без отдыха.
На прощание доктор в синем халате прописал Молотку и другим инструментам (а может и не только инструментам..?) такой рецепт:
Чтоб инструменты не болели,
Они должны забыть про лень.
Им находиться нужно в деле
Хоть два часа, но каждый день! Врач - столяр Петров.
- Чему учит нас эта сказка? (Трудиться каждый день, чтобы не стать ленивыми)
Сегодня мы вспомнили представителей разных профессий, всем им нужно сказать слова благодарности за их труд.
У Вас еще нет профессии. Но, думаю, среди вас нет ленивых, ведь вы тоже трудитесь. Помогаете маме по дому, подметаете пол, моете посуду, ходите в магазин за хлебом, убираете свою комнату, ремонтируете свои книжки, а значит, трудитесь. Но самый важный и самый главный ваш труд – это учеба. Он вовсе не так уж легок, не так уж прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.
Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет освоить выбранную профессию.
3.Итог занятия
- Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс
Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...
сценарий классного часа "О трудолюбии"
Сценарий классного часа в 1 классе "О трудолюбии"...
Разработка классного часа "Почему человек становится лучше, когда трудится?"
Данную разработку можно использовать в качестве урока по предмету "Азбука нравственности" или классного часа....
Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
Урок внеклассного чтение в 3 классе в коррекционной школе (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии».
Данный методический материал полезен начинающему педагогу и студентам социально-педагогических отделений при проведении классных часов и внеурочной деятельности. Автором тщательно подобран и продуман ...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...
Конспект классного часа "Труд людей моего округа"
Конспект классного часа "Труд людей моего округа". Жуковка, Брянская область...