Конспект мероприятия "День птиц"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
"День птиц" - сценарий праздника в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 100.02 КБ |
gramota_k_dnyu_ptits1.docx | 67.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День птиц» 3 класс
Составила учитель начальных классов
Маренко Елена Викторовна
Ученик:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник!
Праздник птиц!
И нам приятно это!
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц!
Ученик:
От синего моря, из теплого края,
Под солнцем, под звездами и в темноте,
Упрямо летела птичья стая,
Домой, быстрее, в свой край, к себе!
Ученик:
А здесь уж от солнца смеясь и играя,
Струится горячих лучей волна,
И мы, конечно же, понимаем -
По всем приметам – пришла весна!
(фонограмма пение птиц)
Ведущий :
Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей!
СЦЕНКА (вылетают птицы)
Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!
Сорока: Наконец – то, дождались!
Дятел: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!
Горихвостка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?
Все птицы: Нет!
Горихвостка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.
Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?
Дятел: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.
Горихвостка: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.
Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.
Сорока:
От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встает
За собою в путь зовет:
Дятел:
«Люди добрые, - проснитесь!
На работу торопитесь…
Птичий хор уже давно
Раздается вам в окно».
Воробей: Горихвостка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2015 году ты объявлена птицей года.
Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!
Горихвостка:
Честь большая для меня,
Птицей года выбрана!
И поэтому сейчас
Издаю для всех указ!
Что скажу – должны все знать!
Всегда помнить, выполнять!
( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
- Бережно относиться к птицам! Согласны?
- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?
- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?
- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?
- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?
- Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?
- Изучать жизнь птиц! Согласны?
Очень вас прошу сейчас
Выполняйте мой Указ!
Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!
(проходит игра «Назови птицу»)
Ведущий : Наш праздник продолжается, и сейчас мы сможем проверить ваши знания о птицах. Разгадайте ребусы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте с вами еще немного поиграем. Сейчас каждый класс загадает загадки. Отвечать можно хором! (Загадки по классам)
1. Всех перелетных птиц черней, 2. Распустила хвост жар-птица,
Чистит пашню от червей, Он горит и золотиться.
Взад-вперед по пашне, вскачь, Из заморских к нам долин
А зовется птица … (грач). Этот хвост принес … (павлин).
3. На одной ноге стоит, 4. Ночь, как смоль, черным черна.
В воду пристально глядит. Серой птице не до сна:
Тычет клювом наугад – Меж кустов как тень скользит,
Ищет в речке лягушат. Караулит, кто не спит.
На носу повисла капля… Вздрогнет спящая трава.
Узнаете? Это … (цапля). Это ухает… (сова).
5. Я люблю непогоду 6. То не радуга и не пламя!
Уважаю очень воду. Что за птица? Угадай!
Я от грязи берегусь, Целый день болтает с нами
Чистоплотный, серый … (гусь). Разноцветный … (попугай).
7. Трещала с самого утра: 8. В лесу ночном кукует птица.
''Пор-р-ра! Пор-р-ра!''
А что пора? Она назвать себя боится…
Такая с ней морока, -Ку-ку, ку-ку – не спит опушка.
Когда трещит … (сорока). А птицу эту звать … (кукушка).
9. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучих есть крыла
У хозяина … (орла).
Ученик: На восходе очень ярко солнышко встает.
При любой погоде птица запоет,
Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.
Чтоб услышать птичий говор, трели соловья,
Постарайтесь птиц не трогать,
Чтоб светлей, была Земля!
Звучит музыка. Вылетают птицы.
Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.
Горихвостка: Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Недавно я ворону встретила, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.
Воробей: Да, и нам, воробьям, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодный засыпаешь. Бедные мы, бедные…
Дятел: А я знаю, что многие школьники делают и развешивают кормушки. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…
Горихвостка: Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам помогали.
Ведущий: Это не беда горихвостка. Ведь сегодня наши ребята приготовили подарок для птиц, которые прилетают весной. В День птиц принято развешивать скворечники. Мы всем предлагаем поучаствовать в этой процедуре. Но сначала давайте наградим тех, кто изготовил скворечник.
Награждается --------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий: Под конец нашего праздника мы приглашаем спеть гимн птицам, нашу любимую песню «Лесной марш».
Нам птицы просигналили: «Подъём!»
Привычными тропинками проходим мы
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины
Припев:
Мы сами написали
В лесной зелёной книжке
О том что есть у леса
Надёжные друзья
Такие же девчонки
Такие же мальчишки
Такие же счастливые как ты и я (2 раза)
Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами, перелесками
Под кедрами красавицы тайги
Под соснами полескими
Припев:
Нам солнце улыбнётся веселей
И каждый день нам радостным покажется
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев
Припев:
И добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников
Природа дарит людям чудеса
А мы её помощники.
Ученик:
Готовы скворечники!
Можно селиться!
Готовы дома-терема!
Летите! Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Ведущий: А теперь все выходим на улицу и развешиваем домики для наших птиц!
Раздаточный материал
УКАЗ
- Бережно относиться к птицам! Согласны?
- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?
- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?
- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?
- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?
- Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?
- Изучать жизнь птиц! Согласны?
Очень вас прошу сейчас
Выполняйте мой Указ!
СЦЕНКА (вылетают птицы)
Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!
Сорока: Наконец – то, дождались!
Дятел: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!
Горихвостка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?
Все птицы: Нет!
Горихвостка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.
Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?
Дятел: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.
Горихвостка: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.
Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.
Сорока:
От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встает
За собою в путь зовет:
Дятел:
«Люди добрые, - проснитесь!
На работу торопитесь…
Птичий хор уже давно
Раздается вам в окно».
Воробей: Горихвостка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2015 году ты объявлена птицей года.
Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!
Горихвостка:
Честь большая для меня,
Птицей года выбрана!
И поэтому сейчас
Издаю для всех указ!
Что скажу – должны все знать!
Всегда помнить, выполнять!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Звучит музыка. Вылетают птицы.
Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.
Горихвостка: Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Недавно я ворону встретила, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.
Воробей: Да, и нам, воробьям, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодный засыпаешь. Бедные мы, бедные…
Дятел: А я знаю, что многие школьники делают и развешивают кормушки. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…
Горихвостка: Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам помогали.
4. Ночь, как смоль, черным черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает… (сова).
5. Я люблю непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый … (гусь).
6. То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (попугай).
Нам птицы просигналили: «Подъём!»
Привычными тропинками проходим мы
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины
Припев:
Мы сами написали
В лесной зелёной книжке
О том что есть у леса
Надёжные друзья
Такие же девчонки
Такие же мальчишки
Такие же счастливые как ты и я (2 раза)
Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами, перелесками
Под кедрами красавицы тайги
Под соснами полескими
Припев:
Нам солнце улыбнётся веселей
И каждый день нам радостным покажется
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев
Припев:
Нам птицы просигналили: «Подъём!»
Привычными тропинками проходим мы
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины
Припев:
Мы сами написали
В лесной зелёной книжке
О том что есть у леса
Надёжные друзья
Такие же девчонки
Такие же мальчишки
Такие же счастливые как ты и я (2 раза)
Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами, перелесками
Под кедрами красавицы тайги
Под соснами полескими
Припев:
Нам солнце улыбнётся веселей
И каждый день нам радостным покажется
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев
Припев:
Предварительный просмотр:
ГРАМОТА
НАГРАЖДАЕТСЯ
____________________
учени___ 3___ класса
за участие в акции «Помоги птицам!»
Успехов тебе в дальнейшей учёбе,
хорошего настроения!
Директор_______/Гамова Е.Н./
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Птицы зимой"
Разработка урока по предмету окружающий мир...
Конспект как птицы и животные готовятся к зиме
« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; ...
Конспект урока "Птицы" 2 класс
2 класс ПНШ...
Конспект занятия :"Птицы зимой"
Конспект занятия для обучающихся с множественными нарушениями в развитии....
Конспект "Зимующие птицы"
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)...
Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")
Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")...
конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"
Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).Цель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской поз...