Конспект урока "Птицы" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 67 КБ |
prezentatsiya_k_uroku-tekhnologicheskaya_karta1.ppt | 2.51 МБ |
test.docx | 116.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 02.03.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 2а
Тема урока: Птицы.
Цель урока: Знакомство с птицами как представителями животного мира.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
- Личностные: позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование:
- Для учителя: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | Нам радостно, нам весело, Солнце на небе проснулось, | Приветствоать учителя | |
2. Проверка домашнего задания | Выступления с выученным правилом и рисунком к нему | |||
2.Актуализация знаний | 10 мин. | - Давайте вспомним темы предыдущих уроков. С какими группами животных мы познакомились? Я проведу тест. 1) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. (Да) 2) У насекомых три пары ног. (Да) 3) Акула – речная рыба. (Нет 4) Рыбы живут в воде. (Да) 5) Паук – это насекомое. (Нет) 6) Тело у всех рыб покрыто чешуёй. (Нет) 7) У каких рыб тело не покрыто чешуёй? (сом, налим, акула) -Кто лишний? Почему? (насекомые) -Как называют этих животных? (изображение рыб) | Выполнять задания, | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. Открытие нового знания | -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? -Какие учебные задачи мы ставим перед собой? -Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А задачи: узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит тело птиц. Птицы. Что вы о них знаете? Видео ( От слона до муравья) - Рассмотрите рисунок на стр.21. Какие животные здесь изображены? (Летучая мышь, бабочка, лебедь, пингвин) - Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать) - Можно ли их отнести к одной группе?(Нет) А какое животное мы отнесем к птицам? (лебедь, пингвин) -Но ведь пингвин не летает , а его ученые-орнитологи(учёные, которые изучают птиц, наблюдают за их жизнью, повадками)относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать - не самый главный признак птиц? Тогда что? Найдите общий признак всех птиц. (Это перья.) -Давайте посмотрим, какие бывают птицы. Обобщение: Так какие животные называются птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями).
- Рассмотрите птицу . Какую птицу вы узнали? (Это голубь.) - Рассмотрите тело птицы. Из каких частей состоит тело голубя? (Учащиеся называют, учитель показывает) – Что интересного знаете о голубях? -Как вы думаете, зачем птицам перья? -Перья у птиц разные. Одни перья защищают птиц от холода, другие помогают летать. С помощью клюва птицы добывают пищу, приводят свои перья, вьют гнезда, ухаживают за птенцами, подают сигналы. -Рассмотрите рисунок в учебнике стр.22 -Перья, расположенные на туловище, крыльях и хвосте птицы- разные. Маховые перья крыльев и рулевые перья хвоста играют важную роль при полете птицы. Перья, покрывающие все тело птицы, называют покровными. Покровные перья образуют обтекаемую поверхность, облегчая полет птицы. Под покровными перьями располагаются мягкие и пушистые пуховые перья. Между ними находится много воздуха, который плохо проводит тепло. Пуховые перья защищают птиц от охлаждения и перегрева. -Расскажите, чем отличаются по внешнему виду маховые перья от рулевых, покровные перья от рулевых. Обратите внимание на размер перьев, ширину опахала птичьего пера. -А как человек использует перья? (Для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения) -Знаете ли вы, что много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями? 3)-Чем питаются птицы? На какие группы по способу питания делятся птицы?(зерноядные, насекомоядные, хищные) -А что помогает им добывать пищу?(клюв и когти)(слайд) - Назовите птиц на странице 23 учебника. (Ястреб, утка, синица, дятел) -Всех ли их можно увидеть зимой? - На какие две группы мы можем разделить птиц, которые здесь изображены? (Перелетные и зимующие) - Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.(слайд) Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки. Зимующие– воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока. -Каких птиц вы видели у нас в Кемеровской области? -Сейчас у нас зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время приходится особенно тяжело. Чаще всего птица погибает не от холода, а голода. Обязательно сделайте кормушку и не забывайте насыпать птичкам корм. -Рассмотрите рисунки птиц, укажите стрелками, где они живут. Что вам подсказало, какие птицы живут у воды? -Назовите домашних птиц? Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает? Как вы можете помочь птицам? Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: формулировать собственное мнение и позицию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач | ||
7.Итог урока Домашнее задание | 2 – 3 мин | -Наше путешествие по царству природы завершается. -Вернемся к учебной задаче урока. Каких животных называют птицами? (Птицы –животные, тело которых покрыто перьями.) – Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? – О чем вы задумались? - Как мы находили ответы на свои вопросы? | Подводить итоги прошедшего урока | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ? ПОЧЕМУ? РЫБЫ - ЖИВОТНЫЕ, У КОТОРЫХ ТЕЛО ПОКРЫТО ЧЕШУЁЙ, ЖИВУТ В ВОДЕ, ДЫШАТ ЖАБРАМИ.
птицы
. Кто они? . Какие они? .Из каких частей состоит тело птицы? Птицы:
Орнитолог – учёный, который занимается изучением жизни и повадок птиц.
По какому отличительному признаку можно безошибочно узнать птиц?
Птицы- это животные, покрытые перьями
Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ ГОЛОВА КЛЮВ ШЕЯ КРЫЛЬЯ НОГИ ТУЛОВИЩЕ ХВОСТ ГОЛУБЬ
Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.
По способу питания хищные насекомоядные зерноядные
Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.
Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без носа птица – как мы без рук.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть! Видеть тяжело . А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучайте птиц в мороз к своему окну. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. М.Рубцов
2. РАСПРЕДЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО ГРУППАМ. РЫБЫ ЗВЕРИ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ пингвин кит летучая мышь бабочка корова акула петух оса карась
Предварительный просмотр:
1) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые?
2) У насекомых три пары ног?
3) Акула – речная рыба?
4) Рыбы живут в воде?
5) Паук – это насекомое?
6) Тело у всех рыб покрыто чешуёй?
7) У каких рыб тело не покрыто чешуёй?
8)Кто лишний? Почему?
9)Как называют этих животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...