Конспект "Зимующие птицы"
план-конспект на тему
Цель:
формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.
2. Совершенствовать умение отгадывать загадки
3. Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР детский сад №17 «Ладушки»» г. Вольска Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе «Золушка»
по теме:
Зимующие птицы
Воспитатель
высшей категории
Жаркова Ирина Николаевна
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через правильную посадку во время НОД
- Познание: Формирование естественнонаучных представлений о материале изготовления кормушек
-Коммуникация: Развитие всех компонентов устной речи в общении со взрослыми и сверстниками.
- Художественное творчество: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, посредством рисования ягод рябины
- Безопасность: Формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Цель:
формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.
2. Совершенствовать умение отгадывать загадки
3. Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- изготовление конверта с письмом;
- подбор загадок и стихов о птицах.
Методы и приёмы:
показ, демонстрация, опыты, наблюдения, беседа, практические действия, проблемные ситуации, опора на имеющие знания.
Оборудование:
Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка.
Оборудование для рисования:
Лист ватмана на всех детей, ватные палочки.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность: Специально организованная познавательно- исследовательская.
Двигательная- игровая: Игра подвижная «Руки подняли…»
Создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.
Коммуникативная : Решение проблемно- игровых ситуаций, анализ, выводы, поиск решений. Развитие эмоциональности речи.
Вводная часть
Воспитатель собирает детей в круг, для сосредоточения внимания детей.
Ход НОД.
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо хотите узнать от кого?
- посмотрите на экран:«Здравствуйте, ребята! Я добрый Гном живу в лесу. Для всех подарки я несу. Для вас я тоже принёс подарок, но, чтобы его найти, нужно выполнить задание (слайд 1)
• Найдите геометрическую фигуру, которую можно покатить, это большая фигура красного цвета – это круг.
• Если вы по длинной дорожке пойдёте, в самом конце вы посылку найдёте.
(находим посылку, достаём кормушку) – вопросы воспитателя:
Что это? – кормушка.
- А кто знает, для кого нужна кормушка ?
- Из какошго материала сделана кормушка ?Что у нее есть? ( у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево).
-Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. (слайд №2
-Очень вкусное лакомство в кормушке у птиц .а, чем еще могут полакомиться птицы зимой?(рябиной)
-Давайте вместе с вами нарисуем для наших птиц ягоды рябины
- ребята, а гном приготовил для вас еще загадки, садитесь правильно и попробуйте их отгадать – (слайд №3)
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" .. (Дятел)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря) – (слайд №4)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Какой хороший зимний день! (синица) – (слайд №5)
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей) – (слайд №6)
- Какие вы молодцы, все загадки угадали.
А , кто знает в каких домиках живут зимующие птицы? воспитатель
(воробьи живут под крышей, синички занимают домики скворцов скворечники, дятлы живут в дупле, а снегири на ветках деревьев).
-Посмотрите на экран, гном хочет вам что-то сказать..(слайд№ 7)Все умники и умницы. Что узнали нового? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...