конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"
план-конспект
Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).
Цель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.
Задачи:
- Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах обитающих в Красноярском крае.
- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме:
Птицы Красноярского края
(Эко-кормушка).
Воспитатель: Трифонова
Анастасия Александровна
Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).
Цель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.
Задачи:
- Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах обитающих в Красноярском крае.
- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок.
- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда» В. Бианки «Синичкин календарь»
- загадывание загадок.
- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическая».
Ход занятия.
- Психогимнастика «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети присаживаются в круг, в этот момент раздается стук в окно, там лежит письмо с послание от птицы Клест.
Вос-ль: Ой ребята, что это такое?
Дети: Письмо!
Вос-ль: Что в нем может быть такое и от кого оно? (читает воспитатель или кто-то из детей).
Дорогие ребята! Наступили холода и нам все труднее добывать себе корм. Просим вас нам помочь, чтоб мои птенцы не голодали.
Вос-ль: Ребята, вы догадались от кого может быть это послание?
Дети: Да! Это птица Клест, ведь он зимой выводит своих птенцов.
Вос-ль: Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите. Птицы
Вос-ль: Верно, это птицы, а как мы еще называем таких птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Вос-ль: А почему их так называют, что в этом значении слова такого особенного?
Дети: Предположения и ответы детей.
- Вос-ль: Ребята у меня тут так получилось, что перепутались все карточки с изображением птиц. Помогите их разделить на птиц которые обитают у нас в Красноярском крае и на тех, кто улетает в теплые края.
Дидактическая игра «Какая птица лишняя».
- Вос-ль: - Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)
- Конечно же, голод. Ребята, а как мы с вами можем помочь птица которые зимуют в нашем Красноярском крае? Что мы должны сделать
Дети: Подкармливать их, развешивать кормушки.
Вос-ль: скажите, а чем правильно подкармливать нужно птиц?
Дети: ответы и предположения детей.
- Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорили о птицах, которые проживают в нашем крае.
А что было в письме, давайте вспомним? Что мы можем для них сделать?
Дети: Кормушки!
Вос-ль: Правильно! Это кормушки, а какие кормушки бывают? (ответы и предположения детей). У нас есть сейчас такая возможность ее сделать?
- Еще хочу вам показать вот такие кормушки, называют их Эко-кормушка. Она состоит из природных материалов. Шишка, тесто и просо и многие другие материалы. Из чего мы с вами сейчас сможем их сделать. Посмотрите внимательно вокруг, может у вас появятся идеи?
Дети в центре экспериментирования дети находят шишки, втулки от туалетной бумаги, крупу, просо, нитки шерстяные. Воспитатель предлагает им клестер и тесто.
Воспитатель дает детям самостоятельность в ходе выбора материалов и методов выполнения кормушки.
- Рефлексия.
Вос-ль: Ребята, у меня есть вот такая маленькая птичка, возьмите ее по очереди в руки и поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.
В момент того как ребята закончат делиться своими впечатлениями, снова стук в окно, ребята находят коробку, а в ней записка ( Спасибо вам друзья!) и подарочки от птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....
Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...
Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края"
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края", к конспекту прилагается задания для парной и индивидуальной работы, презентация....
Конспект внеклассного занятия "Cимволы Красноярского края"
Конспект разработан для учащихся 5 класса....
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Животный мир Красной книги Красноярского края» для учеников 1 класса с ЗПР.
конспект для проведения подгруппового занятия с детьми ОВЗ ЗПР 1 класс...