Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Птицы - вестники весны" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 14.03.17 Учитель:
Школа: 104 класс: 1 Методист: Мотовилова Н.В.
№ урока: 1 время урока: 8:45 Студент: Аксарина С.
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Тема урока: «Птицы – вестники весны»
Цели деятельности учителя:
- создать атмосферу для эмоционально-эстетического восприятия весенней природы, ее первых признаков.
- формирование художественно-графических умений учащихся в работе с разными материалами (разные приемы рисования кистью, моделирование из бумаги, техника аппликации и коллажа).
Планируемые результаты:
личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.
предметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: для учителя: гуашь, кисти, лист бумаги, презентация.
для учащихся: краски, кисти, лист бумаги А5.
Этап, время | Метод, приёмы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. 1 мин. | Словесный: слово учителя. | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики… Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. 2 мин. | Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | Ребята, предлагаю вам отгадать загадки: 1. Кто это? Если он… Всех перелётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад - вперёд по пашне вскачь И зовётся птица ….(грач). 2. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня…(скворец). 3. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист) 4. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Голосисто он поёт. (Соловей) Молодцы! Полюбуйся, весна наступает. Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят Скоро гости к тебе соберутся. Сколько гнёзд понавьют - посмотри! День - деньской от зари до зари О чём это стихотворение? (о весенних птицах) Почему птиц называют "вестниками весны"? Какие птицы прилетают первыми? (скворцы) Попробуйте сформулировать тему урока. (Птицы – вестники весны)э А чем мы будем заниматься на уроке? (Вырезать птицу из бумаги и украшать ее) Сегодня мы будем рисовать весеннюю птичку, но она у нас будет необычная. Мы сделаем сказочную птицу весны. Раскрасим её в любимые цвета. кстати, какие цвета мы выберем для птички? (яркие, светлые) | Слушать учителя. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом 5 мин. | Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | Ребята, какие изменения происходят в природе весной? А как образ ранней весны изображен в живописи? (репродукции на слайде) Это время года образно передал писатель В. Распутин: «Всему свой черёд: наступает пора, когда зима становится никому не нужной. Весенние ветры, свергая ее, начинают дуть все сильней и сильней, они уже больше не мешают солнцу и появляются вместе. Зима и весна, как воюющие стороны, теперь стоят друг против друга – весна наступает днем, зима еще утверждает свои позиции ночью. Затем весна становится полновластной хозяйкой. Еще не тронуто, едва-едва слезясь на солнце, лежат снега, еще толст и прочен лед на речках, но все кругом точно выходит за поворот, откуда открываются в старом порядке новые виды с другими восходами и закатами, с другим небом и другим воздухом». В народном календаре, обычаях и обрядах образ птицы неотделим от начала весны. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ 5 мин. | Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | А теперь мы с вами сделаем свою птичку. Для выполнения нашей работы нам понадобится цветная бумага и ножницы. Лист цветной бумаги складываем пополам вдоль. Предварительно на нём прорисовываем очертания головы и туловища. Вырезаем половинку птички из сложенного листа. Линия сгиба попадает на центральную ось. При разворачивании птичка оказывается целой. Ее остаётся украсить по вашему усмотрению. Давайте вспомним с вами правила техники безопасности. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. 1 мин. Физ. мин. | Словесный: инструктаж. | И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет сделать и украсить свою птичку и потом посадить ее на дерево. Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) | Слушать. Усваивать цель урока. Повторять движения. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа 20 мин. | Практический: практическая работа | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобится, поднимите руку. | Выполняют задания. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. 5 мин. | Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | - Урок подходит к концу, приведите в порядок свои рабочие места, оставьте, только работы. Итак, ребята, работа завершена! - А сейчас, мы устроим с вами небольшую выставку ваших работ, я предлагаю выйти и прикрепить свою птичку на дерево. На доске висят три дерева, для каждого ряда свое. Сначала первый ряд, второй, затем третий. Можете пройти и посмотреть работы друг друга. Какая красота! Молодцы! Вот и к нам прилетели птички. Послушайте их пение. Но весна к нам придёт ещё быстрее, если мы её позовём. Дети громко произносят закличку, сопровождая свои слова движениями. Жучик – крючик – паучок, Прилети к нам, куличок Виту – Виту – Виту – лай Принеси весну в наш край. Приди к нам, весна, с радостью, С великой к нам с милостью! Входит Весна в венке. Весна: А вот и я, Весна - красна! Кому я здесь была нужна? Ребята: Нам! Нам! Весна: Я – Весна - красна, Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На лугах ращу цветочки. Перегоняю с речки лёд, Светлым делаю восход. Всюду, в поле и в лесу Людям радость я несу. Здравствуйте, гости дорогие! Удобно ли вам? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Дорогие гости, я пришла не одна. У меня есть хорошие помощники- веснянки. На слайдах: 1-ая веснянка: Весна света - март: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. 2-ая веснянка: Весна воды - апрель: Зима ещё хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит. 3-ая веснянка: Весна зелёной травы - май: Уходи зима седая. Уж красавицы весны Колесница золотая Мчится с горной вышины. Весна: Звонко капают капели Возле нашего окна, Птицы весело запели: Все: Чив-чив-чив – пришла весна! - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Мы добились поставленной цели? Молодцы! | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия 1 мин. | Словесный: самоанализ. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу Мне больше всего удалось… Я чувствую… Я научился(лась)…. Я получил (а) от этого урока… Меня удивило… Я могу себя похвалить за… Мне понравилось… Я узнал (а)…. | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Вестники Весны"
Викторина«Вестники Весны».1. Молодой конек – за море, ходок. Спинка – соболинка. Брюшко беленько. ( Ласточка.)2. Маленький...
Перелетные птицы - вестники весны.
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа России"...
"Вестники весны"
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Вестники весны"...
Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа
Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...
Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Птицы – вестники весны».
Дидактическая цель:Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эсте...