Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Аксарина Светлана Сергеевна

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата урока:   14.03.17                                                                                                                    Учитель:

Школа: 104         класс:  1                                                                                                             Методист: Мотовилова Н.В.

№ урока: 1         время урока:  8:45                                                                                             Студент: Аксарина С.

     

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: «Птицы – вестники весны»

 

Цели деятельности учителя:

    - создать атмосферу для эмоционально-эстетического восприятия весенней природы, ее первых признаков.

    - формирование художественно-графических умений учащихся в работе с разными материалами (разные приемы рисования кистью, моделирование из бумаги, техника аппликации и коллажа).

Планируемые результаты:

личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.

     

предметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

     

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:   для учителя: гуашь, кисти, лист бумаги, презентация.                                  

                                         для учащихся: краски, кисти, лист бумаги А5.

 

Этап, время

Метод, приёмы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

1 мин.

Словесный: слово учителя.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики…

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.

Настраиваться на предстоящую работу.  Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

2 мин.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:

1. Кто это? Если он…

Всех перелётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад - вперёд по пашне вскачь

И зовётся птица ….(грач).

2. Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня…(скворец).

3. Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

4. Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Голосисто он поёт. (Соловей)

Молодцы!

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнёзд понавьют - посмотри!

День - деньской от зари до зари

О чём это стихотворение? (о весенних птицах)

Почему птиц называют "вестниками весны"?

Какие птицы прилетают первыми? (скворцы)

Попробуйте сформулировать тему урока. (Птицы – вестники весны)э

А чем мы будем заниматься на уроке? (Вырезать птицу из бумаги и украшать ее)

Сегодня мы будем рисовать весеннюю птичку, но она у нас будет необычная. Мы сделаем сказочную птицу весны. Раскрасим её в любимые цвета. кстати, какие цвета мы выберем для птички? (яркие, светлые)

Слушать учителя.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом  5 мин.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Ребята, какие изменения происходят в природе весной?

А как образ ранней весны изображен в живописи? (репродукции на слайде)

Это время года образно передал писатель В. Распутин:

«Всему свой черёд: наступает пора, когда зима становится никому не нужной. Весенние ветры, свергая ее, начинают дуть все сильней и сильней, они уже больше не мешают солнцу и появляются вместе. Зима и весна, как воюющие стороны, теперь стоят друг против друга – весна наступает днем, зима еще утверждает свои позиции ночью.

Затем весна становится полновластной хозяйкой. Еще не тронуто, едва-едва слезясь на солнце, лежат снега, еще толст и прочен лед на речках, но все кругом точно выходит за поворот, откуда открываются в старом порядке новые виды с другими восходами и закатами, с другим небом и другим воздухом».

В народном календаре, обычаях и обрядах образ птицы неотделим от начала весны.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

5 мин.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

А теперь мы с вами сделаем свою птичку. Для выполнения нашей работы нам понадобится цветная бумага и ножницы. Лист цветной бумаги складываем пополам вдоль. Предварительно на нём прорисовываем очертания головы и туловища. Вырезаем половинку птички из сложенного листа. Линия сгиба попадает на центральную ось. При разворачивании птичка оказывается целой. Ее остаётся украсить по вашему усмотрению.

Давайте вспомним с вами правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

1 мин.

Физ. мин.

Словесный: инструктаж.

И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет сделать и украсить свою птичку и потом посадить ее на дерево.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Слушать.

Усваивать цель урока.

Повторять движения.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

20 мин.

Практический: практическая работа 

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобится, поднимите руку.

Выполняют задания.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

5 мин.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

- Урок подходит к концу, приведите в порядок свои рабочие места, оставьте, только работы. Итак, ребята, работа завершена!

- А сейчас, мы устроим с вами небольшую выставку ваших работ, я предлагаю выйти и прикрепить свою птичку на дерево. На доске висят три дерева, для каждого ряда свое. Сначала первый ряд, второй, затем третий. Можете пройти и посмотреть работы друг друга.

Какая красота! Молодцы!

Вот и к нам прилетели птички. Послушайте их пение. Но весна к нам придёт ещё быстрее, если мы её позовём.

Дети громко произносят закличку, сопровождая свои слова движениями.

Жучик – крючик – паучок,

Прилети к нам, куличок

Виту – Виту – Виту – лай

Принеси весну в наш край.

Приди к нам, весна, с радостью,

С великой к нам с милостью!

Входит Весна в венке.

Весна: А вот и я, Весна - красна!

Кому я здесь была нужна?

Ребята: Нам! Нам!

Весна: Я – Весна - красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Перегоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, гости дорогие!

Удобно ли вам?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Дорогие гости, я пришла не одна.

У меня есть хорошие помощники- веснянки.

На слайдах:

1-ая веснянка: Весна света - март:

Зима недаром злится.

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

2-ая веснянка: Весна воды - апрель:

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

3-ая веснянка: Весна зелёной травы - май:

Уходи зима седая.

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины.

Весна: Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели:

Все: Чив-чив-чив – пришла весна!

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

1 мин.

Словесный: самоанализ.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу

Мне больше всего удалось… Я чувствую… Я научился(лась)….

Я получил (а) от этого урока… Меня удивило… Я могу себя похвалить за…   Мне понравилось… Я узнал (а)….

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вестники Весны"

Викторина«Вестники Весны».1.       Молодой конек – за море, ходок. Спинка – соболинка. Брюшко беленько. ( Ласточка.)2.       Маленький...

Перелетные птицы - вестники весны.

Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа России"...

"Вестники весны"

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Вестники весны"...

Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа

Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Птицы – вестники весны».

Дидактическая цель:Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эсте...