Внеурочное занятие по теме: "Зачем нам надо есть-морепродукты"
план-конспект урока (3 класс) на тему

 

Цель занятия: закрепить знания детей про обитателей морей, приносящих пользу при питании человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  внеурочного занятия по теме «Дары моря»

Цель занятия: закрепить знания про обитателей моря, приносящих пользу при питании человеку.

Задачи: Закрепить знания уч-ся по теме «Обитатели морей»", с правилами здорового питания;

Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения.

Формировать УУД:

- умение оценивать действия, ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе  и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт, имеющиеся знания  (Познавательные УУД).

Планируемый результат 

Предметные:

- знать систему пищеварения человека, режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма  морские питательные вещества.

- уметь правильно организовывать свой режим питания.

- соблюдать гигиену питания.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

- уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- уметь оформлять свою мысль в устной  или письменной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД); уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт,имеющиеся знания (Познавательные УУД).

                                                                           Конспект урока.

Этапы работы

40мин

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. Момент

                       1мин

Актуализация знаний

3мин

Психологически настроить уч-ся на занятие, четко организовать работу в командах.

     -Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие. Мы с вами оправляемся в морское путешествие. Вы –сегодня морские туристы, которые вспомнят морских рыб, других обитателей. И с нами поплывут наши гости…….

    Давайте пожелаем друг другу отличного познавательного путешествия! В добрый путь!

Слушать учителя.

_____________________________________

Инсценировка уч-ся

Организовать работу уч-ся, задействованных в инсценировке.

- Я живу на Камчатке У нас в семье все любят морепродукты. Так называются морские растения и животные, за исключением рыбы, которые человек использует в пищу. А вы знаете, что из морепродуктов можно приготовить целый обед!
- Правда? Странно, я только два вида морепродуктов знаю: кальмары и морская капуста.
- А вот послушай: на закуску – салат из мяса краба, на первое – суп из мидий, на второе – фаршированные кальмары, на десерт – желе.
- А желе-то тут при чем?
- Для приготовления желе, мармелада, суфле используют вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей
.

Мотивация

(элементы мозгового штурма)

3мин

Подвести к определению темы и его значимости.

Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? О чём пойдет речь?

------------------------------------------------------------------------------

   Ребята, вы всю неделю очень насыщенно и активно работали по теме «Дары моря» -готовили доклады, рефераты, сделали подборку книг, поделки.

Вспомните , каких морских рыб и других обитателей морей вы запомнили?.

Работа учеников в командах, ответы на вопросы

После обсуждения представитель команды отвечает на вопрос.

--------------------------------------------------------

Посовещаться и сказать названия рыб, морских жителей, растений

Работа по теме занятия

8мин

     Я предлагаю послушать вам сказку.( презентация)

Учитель. Йод — микроэлемент, необходимый для работы щитовидной железы, которая, в свою очередь, регулирует в организме важнейшие обменные процессы. Если йода в организм поступает недостаточно, это приводит к возникновению самых серьезных заболеваний, лечение которых возможно только в том случае, если йодный дефицит организма ликвидирован. Йод необходим для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной работы.

Суточная потребность йода для нормальной деятельности щитовидной железы — 200 мг (две «крупинки»). Естественными источниками йода являются питьевая вода, овощи и, конечно, морепродукты.

Помимо использования морепродуктов, еще одним из вариантов решения проблемы йододефицита может стать включение в рацион питания йодированных продуктов — йодированной соли, хлеба, молока, яиц. В последнее время появилась даже йодированная жевательная резинка.

Вкус йодированных продуктов ничем не отличается от традиционных, однако польза их значительно выше. Некоторые продукты требуют соблюдения особых правил хранения. Так, к примеру, йодированную соль нельзя хранить на открытом свету, так как под действием света йод быстро разрушается и соль теряет свои полезные качества. Поэтому лучше держать ее в темных и плотных пакетах, а в солонку насыпать небольшое количество, которое тут же используется.

Обсуждение (подвести итог).

 Какую пользу получает человеческий организм при употреблении в пищу морских обитателей.

Физминутка

                         2мин

-Ни одно морское путешествие не обходиться без непогоды. Нас настиг шторм! Если мы с вами не встанем с мест, наш корабль потонет.

Проводит ученик (Море волнуется раз….) под звуки моря.

Тренировочные задания для закрепления

10мин

                 Викторина

 

Изготовление стенгазеты

8мин

Уч-ся предлагаются проверить свои знания в викторине.

-Мы с вами избежали кораблекрушения, т.к. слаженно и дружно спасались от шторма. Молодцы!

____________________________________________________

Работа по организации уч-ся по изготовлению газеты.

   Наше морское приключение почти подошло к концу. Вы так много рассказали нового про морских обитателей, что будет очень жаль, если про них не узнают другие ребята. Я предлагаю вам сделать стенгазету. Но чтоб процесс изготовления газеты сделать быстрым, давайте распределим обязанности по изготовлению статей.

Каждая команда отвечает на вопросы из презентации.

Представитель каждой команды читает задание, отвечает на вопрос после предварительного обсуждения)

______________________________________

Работа в группах по изготовлению стенгазеты.

  Каждая команда выполняет свою часть работы-статью.

Подведение итогов

3мин

Помочь детям распределить статьи на одном рабочем поле.

 

-Почему обитателей морей называют дарами?

-Почему мы применяем в пищу не то кол-во морских рыб и морепродуктов, как это необходимо?

После окончания работы представитель команды зачитывает свою статью для всех, тем самым подводя итог работы.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

2мин

Организовать уч-ся для работы по заданию рефлексии.

На этом наше занятие-путешествие закончилось. На следующем занятие мы поговорим о морях нашей страны, где обитают рыбы, морские жители, растения, приносящие человеку пользу.

 Я надеюсь, что каждый из вас узнал что-то новое для себя.

 А теперь я прошу вас показать ваше настроение рисованием пальчиком по газете.

 (Поблагодарить уч-ся и гостей за позитивное настроение)

Ученики рисуют

Синий цвет-понравилось,

красный –    понравилось, но было тяжело, желтый –      не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметного занятия на тему "Зачем надо учиться"

Вид УУДЛичностностные УУДКласс1Тема занятия«Зачем надо учиться?»Цели учителяорганизовать усвоение знания функций учебной деятельности; создать условия для понимания (принятия) необходимости и це...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...

Тема: «Зачем нам надо развивать память?»

Виды памяти. Как развивать нашу память....

Внеурочное занятие на тему: «Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 класс

Тема: Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 классЦель урока: формировать нравственные качества личности у обучающихся;создат...

Внеурочное занятие в 1 классе "Чтобы вирусам противостоять - надо правила профилактики знать!"

Сценарий внеурочного занятия в 1 классе  "Чтобы вирусам противостоять - надо правила профилактики знать!"...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?» 05.09.22

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1-2 классов по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?»...