Внеурочное занятие на тему: «Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 класс
методическая разработка по орксэ (1 класс)
Тема: Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 класс
Цель урока:
формировать нравственные качества личности у обучающихся;
создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_pravoslavnoy_kulture_v_3_klasse.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по православной культуре в 3 классе «Доброе сердце»
Цели:
- продолжать формировать представление воспитанниц о добре и зле;
- убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Предварительная работа:
разработка сценария, изготовление разноцветных капель и цветов.
Оборудование:
- мультимедиа проектор, компьютер, разноцветные цветочки и капельки, караоке песня, аудиозапись со спокойной музыкой, ручка у каждого ребенка, свеча.
Ход занятия:
Организационный момент
- Я рада, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную тему, тему добра и зла. Но сначала послушайте меня очень внимательно.
( учитель рассказывает отрывок «Свет любви», держа в руках зажженную свечу) под красивую музыку. Посмотрите на этот огонек, это необычный огонь, он горит у каждого из нас, вот здесь, он горит... И тем, у кого он горит, на душе светло и радостно. И с таким человеком всегда интересно, всегда светло, тепло и хорошо.
Но, ребята, кому-то этот свет недорог. Такой человек прячет свой огонек за плохими поступками, за грубыми словами. Такой человек обманывает, ругается с ближними, обижает слабых. Этот огонек становится совсем невидимым за злостью и грубостью, за ленью и жестокостью такого человека. Он словно покрывается жестким панцирем. Как вы думаете, как разбить этот панцирь, как прогнать эту злючку? ( Ответы детей)
Вы все знаете о таком таинстве ,как исповедь. Когда человек понимает: «Прости, Господи, я злюсь. » Он сказал, и попросил прощения. А Господь нас любит, и Господь простил. «Господи, я ругаюсь, прости меня!» И Господь простил. «Господи, помоги мне бороться с ленью. Не хочу, но трудно, только ты мне можешь помочь. Прости и помоги!» И Господь простил. Много Господь может простить, много…
Но только тогда, когда мы понимаем, что поступаем плохо и прежде всего портим свою душу, свою… Но если мы придем и скажем: «Прости и помоги!» И перед всеми будет гореть этот свет, свет Любви, теплый, манящий, радующий…
На экране четверостишие
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней.
Посмотрите на доску, здесь что-то не так. И солнышко грустное, и тучка плачет холодным и колючим дождем, и дерево у нас нерадостное, безжизненное. Давайте попробуем стать волшебниками и попробуем изменить все это, вернуть свет и тепло.
Деление на группы.
Работа в группах:
1 группа: ( тучка) В жизни есть ценности, без которых нет жизни на земле. Выберите из всех сердечек те, на которых написаны качества доброго, хорошего, положительного человека. ( Добрый, благородный, честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, достойный, отзывчивый, милосердный и т.д.)
2 группа: ( дерево) Чтобы дерево вновь ожило, давайте вспомним хорошие и добрые поступки, которые вы совершили или можете совершить. ( Пишут сами)
3 группа ( Солнышко) А чтобы солнышко улыбнулось, давайте вспомним все добрые и ласковые пожелания , напишем их на лучиках
- Может ли добро победить зло? ( Ответы детей)
- Как сделать, чтобы добро победило зло? ( Ответы детей)
Учительподводит итог игры:
- У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло. Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Качества, которые вы назвали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца.
-Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
Будьте солнышками на земле,
Согревайте хоть тех, кто рядом,
Каждым мгновением жизни своей,
Словом, улыбкой, взглядом.
Будьте солнышками на земле,
Посмотрите, сгущаются тучи,
А согреть душу может во тьме
Даже самый маленький лучик.
Чтобы мир не погиб во зле,
Будьте солнышками на земле.
И живите во славу Бога,
И по силам вам будет дорога.
Банных Е.Т., учитель начальных классов
Внеурочная деятельность «Православная культура»
Тема занятия: Добро и зло
Цель урока: сформировать понимание того, что творить добро – духовная радость.
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике;
формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету;
развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
развивать творческие способности;
Воспитательные:
формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
формировать навыки доброжелательности, уважения к другому Человеку;
воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру
Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, клей, карточки со словами.
Ход работы:
1 Огр. момент
Дорогие ребята! Сегодняшнее занятие хочу начать словами В. Маяковского, а вы внимательно послушайте, чтобы смогли определить тему урока.
…Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
Учитель: - Какой вопрос задает сын своему отцу?
- Что означает слово хорошо? («добро»)
- Назовите слово с противоположным значением (ДОБРО? - зло)
- Ребята, какова, по-вашему, тема сегодняшнего урока?
- Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать на уроке?
- Что такое добро?
- Что такое зло?
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
- Что вы можете сделать, чтобы наш мир стал добрее?
Учитель: Ответы на эти вопросы мы будем искать не только сегодня на уроке, но и всю жизнь.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
- Всегда ли добро и зло существовали на Земле?
- Библия рассказывает о том, что Бог создал вначале добрых ангелов.
- Как появилось зло?
Но один из ангелов позавидовал Богу, захотел быть равным Ему. Он начал спорить с Богом и превратился в темного, злого духа – сатану.
- Кто выступил против дьявола?
Тогда против дьявола выступил один из высших ангелов – Архангел Михаил.
Он сказал: «Кто равен Богу? Никто как Бог!» И произошла на небе война…
Учитель: Мы живем с вами на планете Земля, где существуют добро и зло, а значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
Каждому человеку приходится бороться и выбирать между добром и злом.
Физминутка «Дорогою добра»?
- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие, в мир Доброты.
2 этап. Работа с материалом
Обратите внимание на доску, перед вами маршрут вашего путешествия.
1) Остров пословиц.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Своё стремление они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
1. Добро творить - себя веселить.
2. За Христом пойдешь, добрый путь найдешь.
3. Добрым путём Бог правит.
4.Жизнь дана на добрые дела.
5.Доброе дело два века живет.
- Ребята, из предложенных слов и словосочетаний вам необходимо собрать пословицу, обсудить в группе вопрос: «В чем заключается смысл этой пословицы?» , а затем рассказать, что вы думаете по этому поводу.
2) Город Добра
Да, правильно. Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город Добра. В этом городе есть свои правила.
Правила доброты: (рассказывают дети)
1.Добрый человек приветлив и внимателен к другим.
2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.
3.Добрый человек всегда здоровается и прощается .
4.Делай добро для людей.
5. Добрый человек не отвечает грубостью на грубость.
6. Не завидуй.
7. Не груби.
8. Не вредничай.
Игра: «Добро или зло» (зеленый светофор-добрый, красный-злой)
- Поздороваться при встрече… Вежливо
- Толкнуть, не извиниться… невежливо
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… Вежливо
- Не встать, обращаясь к учителю…. невежливо
- Не уступить место пожилому…Невежливо
3) Вот и подошли мы к станции «Мыс Культуры»
Сейчас я каждой команде раздам задания- ситуации. Ваша задача определиться, как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Возьмите картинки, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
- Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
- Правильно ли поступил мальчик?
Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Учитель: Мы с вами проделали большой путь, сможете ли теперь ответить на вопрос:
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?
4) Сказочная долина
Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, спас кукол от злого Карабаса-Барабаса. (Папа Карло) (шляпа)
- Лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит) (халат)
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы, и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (цветы)
- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?
(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
-Ребята, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Вот и добрались мы до Доброй земли.
6) Добрая земля.
Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Сейчас я раздам слова.
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
-Каждой команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
-Посмотрите, ребята, какие слова остались? Почему они не пригодились?
- Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее) на чашу весов).
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло.
Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Наклеим детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
(Слайд 13)Все доброе на Земле - от солнца, все хорошее - от человека!
3 этап. Рефлексия.
С помощью картины мы с вами вернулись домой.
Эта картина доброты, мира и покоя. Вот в таком мире мы с вами должны жить.
Давайте сделаем вывод: - Что для этого мы должны делать?
(Слайд 14)Человечество живо одною круговою порукой добра!
- Наше занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось в путешествии?
- А что вы, ребята, поняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по теме: "Зачем нам надо есть-морепродукты"
Цель занятия: закрепить знания детей про обитателей морей, приносящих пользу при питании человеку....
Разработка внеурочного занятия на тему "Праздники радости октября:Покров Пресвятой Богородицы"
Занятие знакомит детей с историей появления и традициями, связанными с праздником Покрова...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Внеурочное занятие 2 кл. «Радость встречи!»
Цели: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в классеПланируемые результаты: создать открытку «Радость встречи!», развить...
БЕСЕДЫ О НРАВСТВЕННОСТИ. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
БЕСЕДЫ О НРАВСТВЕННОСТИ.Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой...
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...