Календарно - тематическое планирование к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания программы | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Вводное занятие (1ч | Давайте познакомимся. | 1 | Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?» | |||
2 | Я среди людей (6 ч) | Кто я и как выгляжу? | 1 | Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена. | Овладение способами общения и сотрудничества , приобрести социальные знания о ситуации межличностного взаимодействия. | ||
3 | Что в нашем имени? | 1 | Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. | ||||
4 | Плохо одному. | 1 | Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения. | ||||
5 | Товарищи и друзья. | 1 | Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа. | ||||
6 | Как завоевывать друзей. | 1 | Правила общения с товарищами и друзьями. | Знать правила общения с товарищами и друзьями | |||
7 | Бескорыстие в дружбе. | 1 | Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. | ||||
8 | Речевой этикет (6 ч) | Что такое этика и этикет. Роль мимики, жестов и позы в общении. | 1 | Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение». | Знать отличие понятий «этика» и «этикет». Правила вежливости и красивых манер.
| ||
9 | О вежливых словах и их применении. | 1 | Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении. | ||||
10 | Речевой этикет | Правила знакомства, представления и обращения. | 1 | Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. | Знать основы речевого этикета и уметь правильно употреблять в речи слова приветствия,прощания, благодарности и.т.д. | ||
11 | Правила приветствия и прощания. | 1 | Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций. | ||||
12 | Правила извинения и просьбы. | 1 | Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций. | ||||
13 | Правила благодарности и отказа. | 1 | Знакомство с правилами благодарности и отказа. Моделирование ситуаций. | ||||
14 | Культура поведения (12 ч) | Отношение к старшим. | 1 | Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. | Знать русские традиции отношения к старшим,заповеди и соответствующие притчи. Знать этикет в общении с учителем | ||
15 | Отношение к учителю. | 1 | Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем. | ||||
16 | Отношение к малышам. | 1 | Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким. | ||||
17 | Культура поведения | Как вести себя в школе, на переменах. | 1 | Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки. | Знать требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями. Правила этикета. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах | ||
18 | Правила поведения в столовой, за столом. | 1 | Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой». | ||||
19 | Правила поведения с гостями, в гостях. приглашение гостей | 1 | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях». | ||||
20 | Искусство делать подарки. | 1 | Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций. | ||||
21 | Как правильно разговаривать по телефону. | 1 | Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону» | ||||
22 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе». | ||||
23 | Как вести себя в общественных местах. | 1 | Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах. | ||||
24 | Культура поведения | Правила поведения в театре и кино. | 1 | Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций. | |||
25 | Поведение в библиотеке и музее. | 1 | Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку. | ||||
26 | В мире сказок (6 ч) | Добро и зло в сказках. | 1 | Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение. | Знатьо доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отраженном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Суте¬ева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена). Различать добро и зло, Уметь давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. | ||
27 | Добро и зло в сказках. | 1 | Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение. | ||||
28 | Сказки – волшебство, чудо и правда. | 1 | Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. | ||||
29 | В мире сказок (6 ч) | Сказки – волшебство, чудо и правда. | 1 | Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. | |||
30 | Сказка – ложь, да в ней намек | 1 | Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках. | ||||
31 | Сказка – ложь, да в ней намек. | Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках. | |||||
32 33 | Итоговые занятия (2 ч) | Что мы узнали и чему научились. | 2 | Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование программы духовно - нравственного воспитания 3 класс
Календарно - тематическое планирование программы духовно - нравственного воспитания. Внеурочная деятельность 3 класс...
Пояснительная записка " Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)
Программа по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)...
Пояснительная записка к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...
Календарно- тематическое планированиек программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)
Календарно- тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...
Календарно-тематическое планирование кружка "Уроки нравственности" 2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...