Внеурочная деятельность:"Знаменитые люди России"конспект занятия ,мини-проект "Дом моей мечты"
проект (4 класс) на тему

Титова Елена Аркадьевна

Полный конспект занятия по внеурочной деятельности с презентацией и дополнительными материалами для детей.

Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Знаменитые люди России»

Провела учитель начальных классов школы № 487 Титова Е.А.

Тема: Сохраним прекрасное , вечное.

Мини-проект-Дом моей мечты.

Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Задачи:

- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей.

 План-конспект занятия:

                                              Надо мечтать, как можно больше,        

                                               как можно сильнее мечтать,

                                               чтобы будущее обратить в настоящее.                                                                      

                                                                               М.М. Пришвин.

1.-Поднимите руки, кто любит мечтать? ….

- Писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал:  «Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее».                                                                     

- Ребята, а вы в первую очередь с кем делитесь своей мечтой? …(высказывания детей)

- Как одним словом назвать всех этих людей? (Семья).      Картинка семьи                         

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром…

- Каждая счастливая семья создает уютный теплый дом.

-  Закройте глазки,…

представьте дом,  где  тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, какой ты есть,

где исчезают любые огорчения,куда всегда хочется вернуться…

- Откройте глазки.

- Поднимите руки, кто хотел бы иметь такой дом, мечтает о таком доме?

 

- Кто догадался, над какой темой будем  работать? (Дом).

 

- А называется дом, если мы мечтаем о нем? -  «Дом моей … мечты»   картинка дома

- Открывается тема на доске «Дом моей мечты»

- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, как построить и сохранить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии). 

     2.Давайте поговорим о ваших семьях.                      

    В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.

 Говорят, что все семьи счастливы по - своему. Ничто так не сближает членов семьи, как любимое дело, семейные традиции, они объединяют и взрослых, и детей.                                                                                                           

  • А какие традиции есть в  ваших семьях?
  • Выступления детей (2 ) + рассказы по рисункам .Рисунки и доклады крепятся на доску.

- Сколько прекрасных традиций живёт в семьях!  Родной дом – это исток, начало начал. Каждый человек мечтает о своем доме.

- А какие бы традиции вы взяли в свою будущую семью, свой дом?

3.- Дом строят, когда создается семья. Испокон веков семья помогала человеку вырасти. Очень трудно одному человеку без семьи.

- Пройдет время, у вас появится своя семья, свой дом, ДОМ МЕЧТЫ, в котором вы сохраните лучшие традиции родительского дома.

Работа в группах . Мини-проект: «Дом моей мечты»

- Построить дом счастья может человек только с добрым сердцем. А в нашей большой школьной  семье у всех добрые сердца, значит, у нас все получится!

- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? …

- Сначала архитекторы создают проект дома на бумаге.  Мы будем работать в группах, как архитекторы.

- У вас изображен каркас (на А-4) дома. В его основание уже заложили четыре кирпичика.                                                                                                

- Какие? ……. Прочитай, ….: любовь, понимание, здоровье и забота.

- Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют фундамент ДОМА МЕЧТЫ?

/Дети рассуждают, я поясняю/

- Любить - желать добра, переживать за родных и близких. Без любви  в доме не живут благополучие и счастье.

- Забота – то, что необходимо каждому человеку: внимание, уход. Именно в родительском доме мы познаем самую искреннюю заботу и получаем возможность подарить ее другим.

- Понимание - способность осмыслить чей-либо поступок. Не зря говорят: «Счастье – это когда тебя понимают». Есть в семье понимание – семья крепкая, дружная. Существует легенда, которая это подтверждает. 
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

 - Здоровье - это отсутствие заболеваний, интеллектуальная активность, душевное равновесие. На новоселье гости желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь – здоровья на долгие годы.

 «В движении – жизнь, а значит, и здоровье». Поэтому мы сейчас проведём небольшую физкультминутку (вы – выполняете действия из текста):

Раз-подняться,потянуться

два-согнуться, разогнуться

три- в ладоши три хлопка,головою три кивка

на четыре-руки шире

пять-руками помахать

шесть — за парту тихо сесть.

- Отдохнули, пора за работу.

- Надежный фундамент заложен.

- Дальше, чтобы проект создать – надо выбрать кирпичики и крышу. У вас на столах лежат подписанные кирпичики  и разного цвета крыши – все это поможет вам спроектировать ДОМ МЕЧТЫ.

- Будьте внимательны, есть и ловушки – слова, которые разрушают любой дом, любую семью. Выберите кирпичи со словами, которые обозначают те качества человека и семейные ценности, которые обязательно будут в вашей семье.

- Вперед за работу, воздвигайте стены, ставьте крышу. Поможет в разработке проекта песня « Крыша дома твоего».

                             (Звучит фонограмма песни Ю.Антонова « Крыша дома твоего»

- Стены готовы, крышу установили (для неё выбрали цвет).

- Каждый цвет наполняет  ДОМ МЕЧТЫ не только красотой, но и гармонией.

*** Команда, которая выбрала зеленый цвет для крыши, поднимите руки  ….

- этот цвет принесет в ваш дом спокойствие и понимание.

- У кого голубой цвет?

 мир и дружба поселятся в вашем доме.

- У кого красная крыша?

  • счастье и любовь никогда не покинут ваш дом.

- Как вы думаете, если проект готов, можно строить дом? …….

- Нет, необходимо защитить свой проект: доказать:

ваш дом самый надежный, все в нем будут жить счастливо, в любви и согласии.

  • Для этого опишите  ДОМ МЕЧТЫ, запишите слева от дома слова признаки (2-3 слова), которые бы помогли описать ваш дом. Какой он? (надежный, красивый, уютный, теплый).
  • - Вы не раз слышали высказывание: “Мой дом – моя крепость?”.

Почему так говорят? (в доме ждут, защитят, поймут, примут)

-  Справа запишите слова действия(2-3 слова), которые помогут охарактеризовать ваш дом (защищает, оберегает, любит, заботится, охраняет).

……………. (записывают).

- ДАЙТЕ ИМЯ СВОЕМУ ДОМУ – вверху запишите.

- Вот теперь проекты готовы.  Договоритесь, кто будет защищать проект?

/- Какая команда желает первой защищать проект «ДОМ МЕЧТЫ»? (по желанию, если все желают – капитаны вытягивают жребий)

4.Защита проекта.

- Итак, у кого 1-ый номер? Вам слово, опишите свой дом, докажите, что он лучший.

………….. защищают /проект – на доску/…….

- Если у кого-нибудь появятся вопросы, задавайте.

-  А какие слова вы не взяли в проект?

- Молодцы. Замечательные проекты получились! Все они имеют право на существование.

- Пусть вашу мечту  охраняет очаровательный домовенок (рисунок на доску).    

5.Личный дом мечты.   Задание на дом       (раздать листы  )                                                                                                                 

- Вот теперь можно строить Дом мечты.

- Теперь вы знаете, какие семейные ценности помогут построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ.Опишите ДОМ своей мечты: слева запишите слова признаки, справа - слова действия (можно взять из проекта или свои подобрать), выберите цвет крыши. Дайте имя дому мечты. А дома вместе с родителями подпишите кирпичики.Потом мы положим этот лист в ваше портфолио.

Итог занятия.

- Наше занятие подходит к завершению.  Над какой темой мы работали сегодня?

- Какую цель ставили перед собой? (как построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ)

- Какими качествами должны обладать все  члены  семьи, чтобы построить ДОМ МЕЧТЫ? / Доброта, взаимопонимание, забота, любовь…/.

- А чтобы сохранить его? /  необходимо закрыть двери перед …..  ленью, злобой, скандалами./

 Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».                                                                                                                

- Будьте счастливы! Пусть в ваших домах сияет солнышко  любви, добра, согласия!

- Поднимите руки, кому понравилось, как он сегодня работал на уроке.

- А кто считает, что трудился не в полную силу?

- Старались все, давайте себе поаплодируем. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохраним прекрасное,вечное...

Слайд 3

Тема: Дом моей мечты .

Слайд 4

Цель: узнать как построить и сохранить дом мечты,где все будут жить счастливо в любви и согласии.

Слайд 5

Мини- проект «Дом моей мечты»

Слайд 6

Признаки дома: Надёжный Красивый Уютный Тёплый

Слайд 7

Действия дома: Оберегает Любит Заботится Охраняет

Слайд 8

Имя дома: Счастье Радость Любовь Надёжность Забота Мечта



Предварительный просмотр:

Работа учени_________4 класса «Б»          _______________________________________________________

                                     

                                                                  ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ.

            Имя дома                _______________________________________________________________________

Признаки дома                                                                                                                                                                      Действия дома

___________________________                                                                                                                                             ______________________________

___________________________                                                                                                                                             ______________________________

___________________________                                                                                                                                                _____________________________

ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ

ЗАБОТА

ЗДОРОВЬЕ

                                                                                                                                   

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности «Я – гражданин России» по теме «Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа»

Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как ...

Интеллектуальная игра на тему "Знаменитые люди России"

Команды садятся в круги, припасают листочки с названиями команд и ручки. Ведущий даёт задание и подсказки. Дети пишут ответы на листках и сдают учителю....

презентация "Знаменитые люди России"

презентация содержит краткие сведения о Сергие Радонежским, Александре Невском, Петре Первом, Ломоносове, Суворове, Гагарине....

Конспект занятия по краеведению "Знаменитые люди России-наши земляки"

Конспект занятия по краеведению "Знаменитые люди России-наши землякию" Дейнеко Вадим- заслуженный артист России...

методическая разработка: "Знаменитые люди России"

методическая разработка о знаменитых людях России, состоящая из цикла занятий, для детей старшей и средней школы....

Внеурочная деятельность по финансовой грамотности. Конспект занятия " Как сохранить семейный бюджет" (4 класс)

Актуальность: Урок финансовой грамотности в начальной школе актуальны, потому что:Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевиз...