Внеурочная деятельность:"Знаменитые люди России"конспект занятия ,мини-проект "Дом моей мечты"
проект (4 класс) на тему
Полный конспект занятия по внеурочной деятельности с презентацией и дополнительными материалами для детей.
Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Дом моей мечты. | 34 КБ |
презентация картинок | 533.64 КБ |
индивидуальные листы для проекта | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Знаменитые люди России»
Провела учитель начальных классов школы № 487 Титова Е.А.
Тема: Сохраним прекрасное , вечное.
Мини-проект-Дом моей мечты.
Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей.
План-конспект занятия:
Надо мечтать, как можно больше,
как можно сильнее мечтать,
чтобы будущее обратить в настоящее.
М.М. Пришвин.
1.-Поднимите руки, кто любит мечтать? ….
- Писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее».
- Ребята, а вы в первую очередь с кем делитесь своей мечтой? …(высказывания детей)
- Как одним словом назвать всех этих людей? (Семья). Картинка семьи
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром…
- Каждая счастливая семья создает уютный теплый дом.
- Закройте глазки,…
представьте дом, где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, какой ты есть,
где исчезают любые огорчения,куда всегда хочется вернуться…
- Откройте глазки.
- Поднимите руки, кто хотел бы иметь такой дом, мечтает о таком доме?
- Кто догадался, над какой темой будем работать? (Дом).
- А называется дом, если мы мечтаем о нем? - «Дом моей … мечты» картинка дома
- Открывается тема на доске «Дом моей мечты»
- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, как построить и сохранить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии).
2.Давайте поговорим о ваших семьях.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Говорят, что все семьи счастливы по - своему. Ничто так не сближает членов семьи, как любимое дело, семейные традиции, они объединяют и взрослых, и детей.
- А какие традиции есть в ваших семьях?
- Выступления детей (2 ) + рассказы по рисункам .Рисунки и доклады крепятся на доску.
- Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! Родной дом – это исток, начало начал. Каждый человек мечтает о своем доме.
- А какие бы традиции вы взяли в свою будущую семью, свой дом?
3.- Дом строят, когда создается семья. Испокон веков семья помогала человеку вырасти. Очень трудно одному человеку без семьи.
- Пройдет время, у вас появится своя семья, свой дом, ДОМ МЕЧТЫ, в котором вы сохраните лучшие традиции родительского дома.
Работа в группах . Мини-проект: «Дом моей мечты»
- Построить дом счастья может человек только с добрым сердцем. А в нашей большой школьной семье у всех добрые сердца, значит, у нас все получится!
- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? …
- Сначала архитекторы создают проект дома на бумаге. Мы будем работать в группах, как архитекторы.
- У вас изображен каркас (на А-4) дома. В его основание уже заложили четыре кирпичика.
- Какие? ……. Прочитай, ….: любовь, понимание, здоровье и забота.
- Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют фундамент ДОМА МЕЧТЫ?
/Дети рассуждают, я поясняю/
- Любить - желать добра, переживать за родных и близких. Без любви в доме не живут благополучие и счастье.
- Забота – то, что необходимо каждому человеку: внимание, уход. Именно в родительском доме мы познаем самую искреннюю заботу и получаем возможность подарить ее другим.
- Понимание - способность осмыслить чей-либо поступок. Не зря говорят: «Счастье – это когда тебя понимают». Есть в семье понимание – семья крепкая, дружная. Существует легенда, которая это подтверждает.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
- Здоровье - это отсутствие заболеваний, интеллектуальная активность, душевное равновесие. На новоселье гости желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь – здоровья на долгие годы.
«В движении – жизнь, а значит, и здоровье». Поэтому мы сейчас проведём небольшую физкультминутку (вы – выполняете действия из текста):
Раз-подняться,потянуться
два-согнуться, разогнуться
три- в ладоши три хлопка,головою три кивка
на четыре-руки шире
пять-руками помахать
шесть — за парту тихо сесть.
- Отдохнули, пора за работу.
- Надежный фундамент заложен.
- Дальше, чтобы проект создать – надо выбрать кирпичики и крышу. У вас на столах лежат подписанные кирпичики и разного цвета крыши – все это поможет вам спроектировать ДОМ МЕЧТЫ.
- Будьте внимательны, есть и ловушки – слова, которые разрушают любой дом, любую семью. Выберите кирпичи со словами, которые обозначают те качества человека и семейные ценности, которые обязательно будут в вашей семье.
- Вперед за работу, воздвигайте стены, ставьте крышу. Поможет в разработке проекта песня « Крыша дома твоего».
(Звучит фонограмма песни Ю.Антонова « Крыша дома твоего»
- Стены готовы, крышу установили (для неё выбрали цвет).
- Каждый цвет наполняет ДОМ МЕЧТЫ не только красотой, но и гармонией.
*** Команда, которая выбрала зеленый цвет для крыши, поднимите руки ….
- этот цвет принесет в ваш дом спокойствие и понимание.
- У кого голубой цвет?
– мир и дружба поселятся в вашем доме.
- У кого красная крыша?
- счастье и любовь никогда не покинут ваш дом.
- Как вы думаете, если проект готов, можно строить дом? …….
- Нет, необходимо защитить свой проект: доказать:
ваш дом самый надежный, все в нем будут жить счастливо, в любви и согласии.
- Для этого опишите ДОМ МЕЧТЫ, запишите слева от дома слова признаки (2-3 слова), которые бы помогли описать ваш дом. Какой он? (надежный, красивый, уютный, теплый).
- - Вы не раз слышали высказывание: “Мой дом – моя крепость?”.
Почему так говорят? (в доме ждут, защитят, поймут, примут)
- Справа запишите слова действия(2-3 слова), которые помогут охарактеризовать ваш дом (защищает, оберегает, любит, заботится, охраняет).
……………. (записывают).
- ДАЙТЕ ИМЯ СВОЕМУ ДОМУ – вверху запишите.
- Вот теперь проекты готовы. Договоритесь, кто будет защищать проект?
/- Какая команда желает первой защищать проект «ДОМ МЕЧТЫ»? (по желанию, если все желают – капитаны вытягивают жребий)
4.Защита проекта.
- Итак, у кого 1-ый номер? Вам слово, опишите свой дом, докажите, что он лучший.
………….. защищают /проект – на доску/…….
- Если у кого-нибудь появятся вопросы, задавайте.
- А какие слова вы не взяли в проект?
- Молодцы. Замечательные проекты получились! Все они имеют право на существование.
- Пусть вашу мечту охраняет очаровательный домовенок (рисунок на доску).
5.Личный дом мечты. Задание на дом (раздать листы )
- Вот теперь можно строить Дом мечты.
- Теперь вы знаете, какие семейные ценности помогут построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ.Опишите ДОМ своей мечты: слева запишите слова признаки, справа - слова действия (можно взять из проекта или свои подобрать), выберите цвет крыши. Дайте имя дому мечты. А дома вместе с родителями подпишите кирпичики.Потом мы положим этот лист в ваше портфолио.
Итог занятия.
- Наше занятие подходит к завершению. Над какой темой мы работали сегодня?
- Какую цель ставили перед собой? (как построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ)
- Какими качествами должны обладать все члены семьи, чтобы построить ДОМ МЕЧТЫ? / Доброта, взаимопонимание, забота, любовь…/.
- А чтобы сохранить его? / необходимо закрыть двери перед ….. ленью, злобой, скандалами./
Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- Будьте счастливы! Пусть в ваших домах сияет солнышко любви, добра, согласия!
- Поднимите руки, кому понравилось, как он сегодня работал на уроке.
- А кто считает, что трудился не в полную силу?
- Старались все, давайте себе поаплодируем. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Дом моей мечты .
Цель: узнать как построить и сохранить дом мечты,где все будут жить счастливо в любви и согласии.
Мини- проект «Дом моей мечты»
Признаки дома: Надёжный Красивый Уютный Тёплый
Действия дома: Оберегает Любит Заботится Охраняет
Имя дома: Счастье Радость Любовь Надёжность Забота Мечта
Предварительный просмотр:
Работа учени_________4 класса «Б» _______________________________________________________
ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ.
Имя дома _______________________________________________________________________
Признаки дома Действия дома
___________________________ ______________________________
___________________________ ______________________________
___________________________ _____________________________
ЛЮБОВЬ | ПОНИМАНИЕ | ЗАБОТА | ЗДОРОВЬЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие внеурочной деятельности «Я – гражданин России» по теме «Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа»
Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как ...
Интеллектуальная игра на тему "Знаменитые люди России"
Команды садятся в круги, припасают листочки с названиями команд и ручки. Ведущий даёт задание и подсказки. Дети пишут ответы на листках и сдают учителю....
презентация "Знаменитые люди России"
презентация содержит краткие сведения о Сергие Радонежским, Александре Невском, Петре Первом, Ломоносове, Суворове, Гагарине....
Конспект занятия по краеведению "Знаменитые люди России-наши земляки"
Конспект занятия по краеведению "Знаменитые люди России-наши землякию" Дейнеко Вадим- заслуженный артист России...
методическая разработка: "Знаменитые люди России"
методическая разработка о знаменитых людях России, состоящая из цикла занятий, для детей старшей и средней школы....
Внеурочная деятельность по финансовой грамотности. Конспект занятия " Как сохранить семейный бюджет" (4 класс)
Актуальность: Урок финансовой грамотности в начальной школе актуальны, потому что:Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевиз...