Календарно-тематическое планирование "Школа вежливых наук"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Колотушкина Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shkola_vezhlivyh_nauk.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

Воспитатель Колотушкина Е. В. 1 класс (66 ч)

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

1 «А»

1 «Б» 1 «В»

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

1.

Я среди людей

(14 ч)

Речевой этикет

(15ч)

Культура поведения

(27ч)

В мире сказок

(8 ч)

Итоговые занятия (2ч)

Кто я и как выгляжу? Понятие «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду.

1

2.

Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе.                                                        

1

3.

Личная гигиена.

1

4.

Что в нашем имени? Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям.

1

5.

Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

1

6.

Плохо одному. Необходимость человека в общении.

1

7.

Речь – важнейшее средство общения.

1

8.

Товарищи и друзья        

Понятия «товарищ», «друг».

1

9.

Товарищество и дружба в традициях русского народа.

1

10.

Как завоевывать друзей. Правила общения с товарищами и друзьями.

1

11.

Бескорыстие в дружбе. Понятие «настоящий друг».

1

12.

Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.        

1

13.

Верность слову        

Понятия «верность слову», «честь».

1

14.

Проблемная ситуация: можно ли всегда быть верным данному тобой слову.

1

15.

Что такое этика и этикет.        

Понятия «этика», «этикет».

1

16.

Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

1

17.

Роль мимики, жестов и позы в общении        

Понятия «мимика», «жесты», «поза».

1

18.

Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

1

19.

О вежливых словах и их применении.

Содержание понятий «вежливость» и «этикет».

1

20.

Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении.

1

21.

Правила знакомства, представления и обращения

1

22.

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения.

1

23.

Разыгрывание ситуаций.

1

24.

Правила приветствия и прощания        

Знакомство с правилами приветствия и прощания.

1

25.

Моделирование ситуаций.

1

26.

Правила извинения и просьбы        

Знакомство с правилами извинения и просьбы.

1

27.

Разыгрывание ситуаций.

1

28.

Правила благодарности и отказа        

Знакомство с правилами благодарности и отказа

1

29.

Моделирование ситуаций.

1

30.

Отношение к старшим        

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье.

1

31.

Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

1

32.

Отношение к учителю        

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю?

1

33.

Этикет в общении с учителем.

1

34.

Отношение к малышам        

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам?

1

35.

Помощь и забота по отношению к маленьким.

1

36.

Как вести себя в школе, на переменах        

Знакомство с правилами поведения на переменах.

1

37.

Веселые инсценировки.

1

38.

Правила поведения в столовой, за столом        

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом.

1

39.

Ролевая игра «Мы в столовой».

1

40.

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей        

Знакомство с правилами поведения в гостях.

1

41.

Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

1

42.

Искусство делать подарки        

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки.

1

43.

Разыгрывание ситуаций.

1

44.

Как правильно разговаривать по телефону        

Понятие «тактичность».

1

45.

Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

1

46.

Правила поведения в общественном транспорте        

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

1

47.

Ролевая игра «В автобусе».

1

48.

Как вести себя в общественных местах        

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»?

1

49.

Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

1

50.

Правила поведения в театре и кино        

Знакомство с правилами поведения в театре и кино.

1

51.

Моделирование ситуаций.

1

52.

Поведение в библиотеке и музее        

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее.

1

53.

Экскурсия в библиотеку.

1

54.

Как вести себя в Храме        

Знакомство с правилами поведения в Храме.

1

55.

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями        

Понятие «люди с ограниченными возможностями».

1

56.

Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни..

1

57.

Добро и зло в сказках        

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми.

1

58.

Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

1

59.

Сказки – волшебство, чудо и правда        

Волшебство, чудо и правда в сказках.

1

60.

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей.

1

61.

Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

1

62.

Сказка – ложь, да в ней намек.

1

63.

Лгать, врать, говорить неправду – плохо.

1

64.

Победа правды над кривдой в сказках.

1

65.

Что мы узнали и чему научились        

 Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».

1

66.

Праздник вежливых ребят

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов

Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование курса «Основы проектной деятельности. Первые шаги в науку»

laquo;Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Конфуций.Это высказывание как нельзя лучше о...

Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.

Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости"

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости" содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.Л...