Календарно-тематическое планирование "Школа вежливых наук"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»
Воспитатель Колотушкина Е. В. 1 класс (66 ч)
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | 1 «А» | 1 «Б» 1 «В» | ||
Дата по плану | Дата по факту | Дата по плану | Дата по факту | ||||
1. | Я среди людей (14 ч) Речевой этикет (15ч) Культура поведения (27ч) В мире сказок (8 ч) Итоговые занятия (2ч) | Кто я и как выгляжу? Понятие «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. | 1 | ||||
2. | Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. | 1 | |||||
3. | Личная гигиена. | 1 | |||||
4. | Что в нашем имени? Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. | 1 | |||||
5. | Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. | 1 | |||||
6. | Плохо одному. Необходимость человека в общении. | 1 | |||||
7. | Речь – важнейшее средство общения. | 1 | |||||
8. | Товарищи и друзья Понятия «товарищ», «друг». | 1 | |||||
9. | Товарищество и дружба в традициях русского народа. | 1 | |||||
10. | Как завоевывать друзей. Правила общения с товарищами и друзьями. | 1 | |||||
11. | Бескорыстие в дружбе. Понятие «настоящий друг». | 1 | |||||
12. | Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. | 1 | |||||
13. | Верность слову Понятия «верность слову», «честь». | 1 | |||||
14. | Проблемная ситуация: можно ли всегда быть верным данному тобой слову. | 1 | |||||
15. | Что такое этика и этикет. Понятия «этика», «этикет». | 1 | |||||
16. | Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. | 1 | |||||
17. | Роль мимики, жестов и позы в общении Понятия «мимика», «жесты», «поза». | 1 | |||||
18. | Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение». | 1 | |||||
19. | О вежливых словах и их применении. Содержание понятий «вежливость» и «этикет». | 1 | |||||
20. | Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении. | 1 | |||||
21. | Правила знакомства, представления и обращения | 1 | |||||
22. | Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. | 1 | |||||
23. | Разыгрывание ситуаций. | 1 | |||||
24. | Правила приветствия и прощания Знакомство с правилами приветствия и прощания. | 1 | |||||
25. | Моделирование ситуаций. | 1 | |||||
26. | Правила извинения и просьбы Знакомство с правилами извинения и просьбы. | 1 | |||||
27. | Разыгрывание ситуаций. | 1 | |||||
28. | Правила благодарности и отказа Знакомство с правилами благодарности и отказа | 1 | |||||
29. | Моделирование ситуаций. | 1 | |||||
30. | Отношение к старшим Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. | 1 | |||||
31. | Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. | 1 | |||||
32. | Отношение к учителю Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? | 1 | |||||
33. | Этикет в общении с учителем. | 1 | |||||
34. | Отношение к малышам Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? | 1 | |||||
35. | Помощь и забота по отношению к маленьким. | 1 | |||||
36. | Как вести себя в школе, на переменах Знакомство с правилами поведения на переменах. | 1 | |||||
37. | Веселые инсценировки. | 1 | |||||
38. | Правила поведения в столовой, за столом Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. | 1 | |||||
39. | Ролевая игра «Мы в столовой». | 1 | |||||
40. | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей Знакомство с правилами поведения в гостях. | 1 | |||||
41. | Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях». | 1 | |||||
42. | Искусство делать подарки Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. | 1 | |||||
43. | Разыгрывание ситуаций. | 1 | |||||
44. | Как правильно разговаривать по телефону Понятие «тактичность». | 1 | |||||
45. | Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону» | 1 | |||||
46. | Правила поведения в общественном транспорте Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. | 1 | |||||
47. | Ролевая игра «В автобусе». | 1 | |||||
48. | Как вести себя в общественных местах Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? | 1 | |||||
49. | Знакомство с правилами поведения в общественных местах. | 1 | |||||
50. | Правила поведения в театре и кино Знакомство с правилами поведения в театре и кино. | 1 | |||||
51. | Моделирование ситуаций. | 1 | |||||
52. | Поведение в библиотеке и музее Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. | 1 | |||||
53. | Экскурсия в библиотеку. | 1 | |||||
54. | Как вести себя в Храме Знакомство с правилами поведения в Храме. | 1 | |||||
55. | Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями Понятие «люди с ограниченными возможностями». | 1 | |||||
56. | Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни.. | 1 | |||||
57. | Добро и зло в сказках Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. | 1 | |||||
58. | Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение. | 1 | |||||
59. | Сказки – волшебство, чудо и правда Волшебство, чудо и правда в сказках. | 1 | |||||
60. | Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. | 1 | |||||
61. | Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. | 1 | |||||
62. | Сказка – ложь, да в ней намек. | 1 | |||||
63. | Лгать, врать, говорить неправду – плохо. | 1 | |||||
64. | Победа правды над кривдой в сказках. | 1 | |||||
65. | Что мы узнали и чему научились Заочное путешествие по «Школе вежливых наук». | 1 | |||||
66. | Праздник вежливых ребят | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....
Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов
Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование курса «Основы проектной деятельности. Первые шаги в науку»
laquo;Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Конфуций.Это высказывание как нельзя лучше о...
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости"
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости" содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.Л...