Календарно-тематическое планирование курса «Основы проектной деятельности. Первые шаги в науку»
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» Конфуций.
Это высказывание как нельзя лучше отражает смысл проектно-исследовательской деятельности, реализуемой в современной школе. Метод проектов является возможной альтернативой традиционной форме организации обучения, хотя и не может совсем вытеснить урок. Основной тезис современного обучения - "Я знаю, для чего я познаю мир, я могу применить свои знания, я умею добывать новые и успешно делаю это самостоятельно", - прямым образом относится к проектной деятельности, что и подчеркивает её особое значение в процессе развития младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
![]() | 97 КБ |
![]() | 27.81 КБ |
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по внеурочной проектно-исследовательской деятельности
1 класс
№ п/п | Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
1 четверть (8 часов) | ||||||
Беседа по технике безопасности. Что такое исследование? Кто я. Моя семья. | 1 | 02-06. | ||||
Как задавать вопросы? Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | 09-13. | ||||
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 1 | 16-20. | ||||
Как собирать материал? Твои помощники. | 1 | 23-27. | ||||
Повторение. Давай вспомним, как собирать материал. | 1 | 01-04. | ||||
Проблема. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | 1 | 07-11. | ||||
Проблема. Решение проблем | 1 | 14-18. 10.2019 | ||||
Гипотеза. Предположение. | 1 | 21-25. 10.2019 | ||||
2 четверть (8 часов) | ||||||
Гипотеза. Играем в предположения. | 1 | 04-08. 11.2019 | ||||
Цель проекта. | 1 | 11-15. 11.2019 | ||||
Задачи проекта. | 1 | 18-22. 11.2019 | ||||
Выбор нужной информации. | 1 | 25-29. 11.2019 | ||||
Интересные люди – твои помощники. | 1 | 02-06. 12.2019 | ||||
Продукт проекта | 1 | 09-13. 12.2019 | ||||
Виды продукта. Макет | 1 | 16-20. 12.2019 | ||||
Повторение пройденных проектных понятий | 1 | 23-27. 12.2019 | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
Беседа по технике безопасности. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | 13-17. 01.2020 | ||||
Мини-сообщение. Сбор информации. | 1 | 20-24. 01.2020 | ||||
Мини-сообщение. Отбор нужной информации. | 1 | 27-31. 01.2020 | ||||
Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | 03-07. 02.2020 | ||||
Играем в учёных, окрашивание цветка в разные цвета. | 1 | 10-14. 02.2020 | ||||
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы « из зала» по теме проекта | 1 | 24-28. 02.2020 | ||||
Подготовка вопросов «из зала» по теме проекта | 1 | 02-06. 03.2020 | ||||
Индивидуальные творческие работы на уроке по заданной тематике | 1 | 09-13. 03.2020 | ||||
Индивидуальные творческие работы на уроке по выбору | 1 | 16-20. 03.2020 | ||||
Экскурсия в библиотеку как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | 1 | 30-03. 04.2020 | ||||
4 четверть (7 часов) | ||||||
Экскурсия в музей как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | 1 | 06-10. 04.2020 | ||||
Методика проведения самостоятельных исследований. | 1 | 13-24. 04.2020 | ||||
Коллективная игра-исследование. | 1 | 27-30. 04.2020 | ||||
Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей. | 1 | 04-08. 05.2020 | ||||
Викторина как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | 1 | 11-15. 05.2020 | ||||
Защита творческих проектов | 1 | 18-22. 05.2020 | ||||
Анализ исследовательской деятельности | 1 | 25. 05.2020 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
«Основы проектной деятельности. Первые шаги»
2 класс
№ п/п | Предмет | Тема | Цель | Дата | Возможные формы проекта |
1 | Окружающий мир | «Знание-сила» («Учёные древности», «Великие изобретения», «Как изобрели радио и телевидение», « Учёные России, их жизнь и творчество»). | Расширить представления детей о значении научного знания в жизни человека. | 04.09-09.09 | -сообщение об учёных и изобретателях, -сочинение «Самая интересная наука», -оформление стенда или альбома, -выставка творческих работ, -СВОЙ ПРОЕКТ. |
2 | 11.09-16.09 | ||||
3 | 18.09-23.09 | ||||
4 | 25.09-30.09 | ||||
5 | Литературное чтение | «Устное народное творчество» (народные песни, сказки народов России, колыбельные песни, сказки народов мира, пословицы). | Научиться сотрудничать друг с другом при выполнении проекта. | 02.10-07.10 | -выставка книг по разным темам, -выставка поделок, -конкурс знатоков народных сказок, песен, загадок, поговорок, -инсценировка сказки или песни. |
6 | 09.10-14.10 | ||||
7 | 16.10-21.10 | ||||
8 | 23.10-28.10 | ||||
9 | Краеведение | «Православие и современность». | Расширить знания по теме, применять знания в жизненных ситуациях. | 07.11-11.11 | -сообщения, -создание альбома, -оформление стенда, -СВОЙ ПРОЕКТ планетария. |
10 | 13.11-18.11 | ||||
11 | 20.11-25.11 | ||||
12 | 27.11-02.12 | ||||
13 | Изобразительное | Обобщить знания по теме четверти. | Изобразительное искусство. | 04.12-09.12 | -изготовление декораций к школьному спектаклю. |
14 | 11.12-16.12 | ||||
15 | Русский язык | «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать». | Предоставить возможность применить знания по предмету в жизненных ситуациях. | 18.12-23.12 | -поздравления с Рождеством, -сочинить загадки о зиме для малышей, -описать изученные правила в стихах, -сочинить стихотворение о зиме, -написать сочинение. Рождественские истории, -СВОЙ ПРОЕКТ. |
16 | 25.12-30.12 | ||||
17 | 15.01-20.01 | ||||
18 | Изобразительное искусство | «Народное искусство». | Расширить знания по теме и научиться их применять. | 22.01-27.01 | -работа в «Студии ремесел», -игра«Птица счастья». |
19 | 29.01-03.02 | ||||
20 | 05.02-10.02 | ||||
21 | Литературное чтение | «Любимые писатели, произведения и герои» (авторские сказки, рассказы о детях и для детей, стихотворения о детях и для детей, произведения о весне). | Расширить знания по теме и научиться их применять. | 12.02-17.02 | -викторина, -выставка, -конкурс, -инсценировка, -СВОЙ ПРОЕКТ. |
22 | 19.02-24.02 | ||||
23 | 26.02-03.03 | ||||
24 | 05.03-10.03 | ||||
25 | Окружающий мир | «Мы живём в космосе». | Расширить представления детей по теме «Космос» | 12.03-17.03 | -работа в библиотеке им. А.С. Пущкина и музее краеведения по теме: «Космонавты Земли Саратовской». |
26 | «Голубая планета». | 19.03-24.03 | |||
27 | «Солнечная система». | 26-27.03 12.04-14.04 | |||
28 | «Космические исследования». | 16.04-21.04 | |||
29 | Окружающий мир | «Жизнь леса». | Развитие учебного сотрудничества. Воспитывать любовь к природе родного края. | 23.04-28.04 | -создание Красной книги, -защита проектов, -экскурсия в лес. |
30 | 30.04-05.05 | ||||
31 | 07.05-12.05 | ||||
32 | 14.05-19.05 | ||||
33- 35 | Резерв учебного времени | 21.05-26.05 28.05-31.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
«Основы проектной деятельности. Первые шаги» 3 класс
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Тип проекта | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 четверть | ||||||
1 | Окружающий мир «Освоение воздушного пространства человеком» | Беседа по технике безопасности. Выбор подтем исследования. Сбор информации по теме. | 1 | Плакат, стенгазета | 03.09-07.09 | |
2 | Презентация докладов по темам: «История воздухоплавания», «История авиации», «Русские аэронавты» | 1 | 10.09-14.09 | |||
3 | Презентация проекта. Плакат «Освоение воздушного пространства человеком» | 1 | 17.09-21.09 | |||
4 | Окружающий мир «Сохраним мир живой природы» | Что такое заповедники, заказники, национальные парки? | 1 | Презентация PowerPointпо теме «Сохраним мир живой природы» | 24.09-28.09 | |
5 | Флора заповедных зон | 1 | 01.10-05.10 | |||
6 | Фауна заповедных зон | 1 | 08.10-12.10 | |||
7 | Презентация проекта «Флора и фауна заповедных зон РФ» | 1 | 15.10-19.10 | |||
8 | Окружающий мир «Физкультура и спорт» | Сбор информации по темам: «Роль и место человека в мире живой природы», «Физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни» | 1 | Презентация фотоальбомов «Мама, папа, я – спортивная семья» | 22.10-26.10 | |
2 четверть | ||||||
9 | «Распорядок дня и его значение для физического и духовного здоровья человека» | 1 | Презентация фотоальбомов «Мама, папа, я – спортивная семья» | 06.11- 09.11 | ||
10 | Обобщение. Презентация проекта. | 1 | 12.11-16.11 | |||
11 | Окружающий мир «Мой родной край» | «История родного края», «Природа родного края», | 1 | Плакат, стенгазета | 19.11-23.11 | |
12 | «Знаменитые люди Саратовской области» | 1 | 26.11-30.11 | |||
13 | Презентация проекта | 1 | 03.12-07.12 | |||
14 | Математика «Измерение времени» | Сбор информации по темам: «Единицы измерения времени», «Редкие и устаревшие единицы измерения времени» | 1 | Презентация PowerPoint«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Цени свое время» | 10.12-14.12 | |
15 | «Распределяй свое время правильно» | 1 | 17.12-21.12 | |||
16 | Обобщение. Презентация проекта. | 1 | 24.12-27.12 | |||
3 четверть | ||||||
17 | Математика «Что такое масса» | «Единицы измерения массы» | 1 | Доклады по теме | 10.01-11.01 | |
18 | Беседа по технике безопасности. «Масса тела» | 1 | 14.01-18.01 | |||
19 | Презентация проекта «Загадки массы» | 1 | 21.01-25.01 | |||
20 | Литературное чтение «Народные сказки» | «Сказки народов мира» | 1 | Чтение сказок, придуманных детьми с опорой на презентацию PowerPoint | 28.01-01.02 | |
21 | «Русские народные сказки», «Признаки народной сказки» | 1 | 04.02-08.02 | |||
22 | Творческая работа. Написание собственной сказки на свободную тему по предложенному плану. | 1 | 11.02-15.02 | |||
23 | Творческая работа. Иллюстрирование собственной сказки. Презентация проекта | 1 | 18.02-22.02 | |||
24 | Литературное чтение «Басни» | «История возникновения жанра», «Аллегория как основа жанра» | 1 | Презентация творческих работ | 25.02-01.03 | |
25 | «Басни И.А.Крылова. Мораль». Написание творческих работ на тему «Как я понимаю смысл басни И.А.Крылова» (лучшие работы зачитываются на презентации проекта) | 1 | 04.03-08.03 | |||
26 | Мероприятия | 1 | Игра « Счастливый случай» | 11.03-15.03 | ||
27 | 1 | Викторина «Знаешь ли ты сказки?» | 18.03-22.03 | |||
4 четверть | ||||||
28 | Русский язык «Проводники наших мыслей и чувств» | «В начале было слово» | 1 | Презентация докладов по теме «Проводники наших мыслей и чувств» | 03.04-05.04 | |
29 | «Устная и письменная речь», «История возникновения и создатели славянской Азбуки» | 1 | 08.04-12.04 | |||
30 | Презентация проекта | 1 | 15.04-19.04 | |||
31 | Русский язык «Строим слова и предложения» | «Средства построения слов и предложений в русском языке» | 1 | Творческая работа. Презентация PowerPoint по теме «Способы конструирования окказиональных слов по нормам грамматики русского языка» | 22.04-24.04 02.05-03.05 | |
32 | Практическое занятие. «Морфемный состав слова», «Предложение как основное средство передачи информации». Конструирование окказиональных слов по нормам грамматики русского языка. | 1 | 06.05-10.05 | |||
33 | Презентация проекта | 1 | 13.05-17.05 | |||
34 | День славянской письменности и культуры | 1 | Презентация PowerPoint по теме | 20.05-24.05 | ||
35 | Резерв | 1 | 27.05-31.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса. «Основы проектной деятельности. Первые шаги» 4 класс.
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Тип проекта | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 четверть | ||||||
1 | Окружающий мир «Моя малая Родина» | Инструктаж по ТБ Выбор подтем исследования. Сбор информации по теме. | 1 | Плакат, стенгазета | 02-06.09. 2019 | |
2 | Презентация докладов по темам: «Достопримечательности Саратовского края», «История возникновения Саратова», «Известные люди Саратова» | 1 | 09-13.09. 2019 | |||
3 | Презентация проекта. Плакат «Красная книга Саратовского края» | 1 | 16-20.09. 2019 | |||
4 | Окружающий мир «Изучай и знай природу своего края» | Доклад. Парки Саратова. | 1 | Презентация PowerPoint по теме «Природа нашего края» | 23-27.09. 2019 | |
5 | Памятники природы Саратовского края | 1 | 30.09.-04.10. 2019 | |||
6 | Викторина. Природа нашего края. | 1 | 07-11.10. 2019 | |||
7 | Презентация проекта «Флора и фауна Саратовского края» | 1 | 14-18.10. 2019 | |||
8 | Математика. «Длина и её измерение» | Сбор информации по теме: «Что больше всего. Что меньше всего» | 1 | Презентация исследовательских проектов | 21-25.10. 2019 | |
2 четверть | ||||||
9 | «Что мы знаем о единицах длины» Викторина | 1 | 05-08.11. 2019 | |||
10 | Обобщение. Презентация проекта. Исследование. Определение средней длины шага учеников класса. Определение среднего роста мальчиков класса. Определение среднего роста девочек класса. | 1 | 11-15.11. 2019 | |||
11 | Русский язык. «Используем средства языка при общении» | Анкетирование. Речевой этикет. | 1 | Плакат, стенгазета | 18-22.11 2019 | |
12 | Доклад. Тайны русских слов | 1 | 25-29.11. 2019 | |||
13 | Презентация проекта | 1 | 02-06.12. 2019 | |||
14 | Окружающий мир «Сохраним чистоту рек и озер нашей Родины» | Фотоальбом. Озёра и проблемы их охраны. | 1 | Презентация PowerPoint.Проблемы экологии водных ресурсов | 09-13.12. 2019 | |
15 | Схема-модель. Откуда вода в водопроводе. | 1 | 16-20.12. 2019 | |||
16 | Исследование. Как можно очистить воду от загрязнений | 1 | 23-27.12. 2019 | |||
3 четверть | ||||||
17 | Математика «Что такое масса» | Инструктаж по ТБ «Единицы измерения массы» | 1 | Доклады по теме | 13-17.01. 2020 | |
18 | «Масса тела» | 1 | 20-24.01. 2020 | |||
19 | Презентация проекта «Загадки массы» | 1 | 27-31.01. 2020 | |||
20 | Литературное чтение «Авторские сказки» | Малая конференция «Авторские сказки» | 1 | Чтение сказок, придуманных детьми с опорой на презентацию PowerPoint | 03-07.02. 2020 | |
21 | Выставка рисунков к сказкам | 1 | 10-14.02. 2020 | |||
22 | Творческая работа. Написание собственной сказки на свободную тему по предложенному плану. | 1 | 17-21.02. 2020 | |||
23 | Творческая работа. Иллюстрирование собственной сказки. Презентация проекта | 1 | 24-28.02. 2020 | |||
24 | Окружающий мир «Культурное наследие Древней Руси» | Макет древнерусского храма | 1 | Презентация работ | 02-06.03. 2020 | |
25 | Создание страниц древнерусской рукописной книги | 1 | 09-13.03. 2020 | |||
26 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | 16-20.03. 2020 | |||
4 четверть | ||||||
27 | История возникновения и создатели славянской Азбуки | 1 | 30-03.04. 2020 | |||
28 | Русский язык «Язык мой – друг мой» | «В начале было слово» Викторина | 1 | Презентация докладов по теме «Язык мой – друг мой» | 06-10.04. 2020 | |
29 | Сборник русских пословиц | 1 | 13-15.04. 23-24.04 2020 | |||
30 | Сборник отзывов .Советуем прочитать | 1 | 27-01.05. 2020 | |||
31 | Математика «Геометрические фигуры» | Искусство и геометрия | 1 | Презентация PowerPoint по теме «Способы конструирования геометрических фигур» | 04-08.05. 2020 | |
32 | Практическое занятие. Определение соотношений между единицами измерения объема | 1 | 11-15.05. 2020 | |||
33 | Моделирование пространственных фигур | 1 | 18-22.05. 2020 | |||
34 | Литературное чтение | День славянской письменности и культуры | 1 | Презентация PowerPoint по теме | 25-27.05. 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/18/picture-13819.jpg)
Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"
Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/18/picture-13819.jpg)
Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"
Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-60715-1412440707.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-674039-1547104753.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Первые шаги в науку» для учащихся 4 класса
Пояснительная записка Окрыляет меня мечта,К звездам путь освещая.Так я творчество вижу всегда,Жизни смысл для себя постигая.Потому что творчествоначинается с искры,С ветки, ветра, с летящих туч,Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148635-1560158263.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в науку» (клуб) 1- 4 класс...