классный час "Праздник вежливых наук"
классный час (3 класс) по теме

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Классный час

                                            (тематический час)

Тема: Праздник вежливых наук.

Цель: Показать детям, что вежливость – это проявление уважения к  

         людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведе-

        нии.

Задачи:       

        Формировать представления о нравственно-этических нормах об-

       щения.

        Воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

       

                                                Ход занятия

I. Орг. момент.

- Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливых науках.

- А что значит вежливый?

Ответы детей:……..

Учитель: Вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жесте, мимике, поведении.

II. Вводная часть:

Учитель: Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.

    Коллектив – это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами.

- Ккими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и чуткость.)

III.Основная часть: формирование представлений о нравственно – этических нормах общения.

  1.Работа над стихотворением А.Барто.

Учитель.  Послушайте стихотворение А.Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

Вежлив ли он?

1 чтец.

                     Друзья вот вам на всякий случай

                     Стихи о школьнике одном:

                     Его зовут … а впрочем, лучше

                     Мы здесь его не назовём.

                     Ему бывает часто лень

                     Сказать при встрече: «Добрый день!»

                     А он стесняется, молчит.

                     И в лучшем случае «здорово»

                     Он вместо «здравствуй» говорит.

2 чтец.

                     «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

                     Произносить он не привык.

                     Простого слова «извините»

                     Не одолел его язык.

                     А вместо слова «до свиданья»

                     Не говорит он ничего.

                     Или заявит на прощанье:

                     «Ну, я пошёл, пока, всего…»

3 чтец.

                     Не скажет он друзьям по школе:

                     Алёша, Петя, Ваня, Толя.

                     Своих друзей зовёт он только:

                     Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

                     Ребята мы не можем тут

                     Сказать вам, как его зовут.

                     Мы честно вас предупреждаем,

                     Что имени его не знаем.

4 чтец.

                     Но, может быть, он всем знаком,

                     И вы встречались с ним где-либо.

                     Тогда скажите нам о нём,

                     А мы … мы скажем вам – спасибо!

Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята?

 Дети. (Здравствуйте!  Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Час добрый!)

«Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее.

- А как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?

- Почему?

Ответы детей ….

   


    2. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и скажите получается ли у Петруси быть вежливым.

1 чтец.

                             Обещал отцу Петрусь:

                             - Я за вежливость возьмусь.

                             Буду всех благодарить,

                             Первым «здравствуй» говорить!

2 чтец.

                             Вот мальчишка со стараньем

                             Выполняет обещанье.

                             Видит – утром у сторожки

                             Дремлет сторож на порожке.

                             На посту он ночь не спал,

                             Только-только задремал.

                             А Петрусь как зоорёт:

                             - С добрым утром! Дед Федот!

                             Дед ругнул его спросонок:

                             -Убирайся пострелёнок!

3 чтец.

                             Вот Петрусь догнал Иринку

                             Да как дёрнет за косынку:

                             - Ты куда, Иринка, стой-

                             Я здороваюсь с тобой!

                             Та отпрянула в сторонку …

                             Как невежлива девчонка!

4 чтец.

                             Нёс вожатый горку книг,

                             А Петрусь с ограды- прыг!

                             Чуть не сел ему на плечи:

                             - Извините, добрый вечер!

                             -Вы, -  вожатый закричал,-

                             И невежа, и нахал!

                             Петя очень удивлён:

                             Разве был невежлив он?!

- Можно сказать что Петя был вежлив?  (нет)

- Почему?

Ответы детей. 

- Почему стих-е так называется «Невежливая вежливость»?

3. Работа с пословицей.

- Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности.

 Народная мудрость говорит:

  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

- Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

4. Игра «Хорошо – плохо»

- А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать, обращаясь к учителю.
  5. Не уступить место в транспорте.
  6. Сидеть в шапке за столом.
  7. Резать – уродовать стволы деревьев.
  8. Ломать ветки деревьев и кустов.
  9. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

  10. Поздравить родных с праздником.

5. Обсуждение ситуации.

1) - А теперь, ребята, давайте решим все такую задачу:

Одна девочка жаловалась возмущённо маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька!

- А ты как его зовешь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня?

Ответы детей

 

2) – Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

6. Игра «Стоп – красный свет».

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зелёную карточку.

  1. Два мальчика о чём- то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)
  2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. (Красная)
  3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная)
  4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная)
  5. По утрам убираем свою постель. (Зелёная)
  6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зелёная)
  7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная)
  8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зелёная)

7. Частушки.

 Учитель. Ну а какой праздник без частушек?

  1. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

       

         2. Коля ссорится с друзьями,

             В ход пускает кулаки.

             У задиры под глазами

             Не проходят синяки.

         3. В поезд входят три юнната:

             -Ух, народу сколько тут!

             Занимай места, ребята,

             А то бабушки займут!

         4. Говорит лентяйке мать:

             -Убери свою кровать!

             -Я бы, мама, убрала,

             Только я ещё мала.

         5. Толя ловко ловит рыбу,

             Может лодку смастерить,

             Только «здравствуй» и «спасибо»

             Не умеет говорить.

IV. Подведение итогов.

  Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».

- Я начну а вы кончайте, рифму дружно дополняйте.

  • Растёт даже ледяная глыба от слова теплого …    (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …  (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите ,пожалуйста).
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания).

Учитель: От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

V. Заключение.

 

 Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

    Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов».

    Надо стараться  всегда и во всём быть полезными людям.

Дети исполняют хором песню.

                 Землю обмотали тоненькие нити,

                 Нити параллелей и волшебных рек.

                 Совершите чудо, руку протяните.

                 Надо, чтобы в дружбу верил человек.

   

                 Мы не зря мечтали о волшебном чуде.

                 Пусть планету вертит всемогущий век.

                 Это так чудесно, если с Вами рядом

                 Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

Учитель.  Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...

Классный час. Школа вежливых наук.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...

Классный час "Школа вежливых наук".

Тематический классный час по этическим нормам поведения....

Классный час "Приятная наука Вежливость"

Данная разработка может быть использована для проведения классного часа не только в 3 классе. Задачи классного часа:раскрыть понятие «вежливость»;расширять запас вежливых слов;воспитывать ...

Классный час для учащихся 1-4 классов «Школа вежливых наук»

Классный час  знакомит обучающихся с этическими нормами поведения; дает представление о вежливом общении; формирует привычку употреблять слова вежливости....

Классный час по теме "Школа вежливых наук"

Разрааботка классного часа...