классный час "Праздник вежливых наук"
классный час (3 класс) по теме
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
(тематический час)
Тема: Праздник вежливых наук.
Цель: Показать детям, что вежливость – это проявление уважения к
людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведе-
нии.
Задачи:
Формировать представления о нравственно-этических нормах об-
щения.
Воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.
Ход занятия
I. Орг. момент.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливых науках.
- А что значит вежливый?
Ответы детей:……..
Учитель: Вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жесте, мимике, поведении.
II. Вводная часть:
Учитель: Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.
Коллектив – это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами.
- Ккими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, корректность, внимание и чуткость.)
III.Основная часть: формирование представлений о нравственно – этических нормах общения.
1.Работа над стихотворением А.Барто.
Учитель. Послушайте стихотворение А.Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?
Вежлив ли он?
1 чтец.
Друзья вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут … а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
2 чтец.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошёл, пока, всего…»
3 чтец.
Не скажет он друзьям по школе:
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только:
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
4 чтец.
Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нём,
А мы … мы скажем вам – спасибо!
Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята?
Дети. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Час добрый!)
«Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее.
- А как надо произносить эти слова?
- Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?
- Почему?
Ответы детей ….
2. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».
- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и скажите получается ли у Петруси быть вежливым.
1 чтец.
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
2 чтец.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как зоорёт:
- С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся пострелёнок!
3 чтец.
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дёрнет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой-
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку …
Как невежлива девчонка!
4 чтец.
Нёс вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды- прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
-Вы, - вожатый закричал,-
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлён:
Разве был невежлив он?!
- Можно сказать что Петя был вежлив? (нет)
- Почему?
Ответы детей.
- Почему стих-е так называется «Невежливая вежливость»?
3. Работа с пословицей.
- Добрыми, вежливыми будут и слова благодарности.
Народная мудрость говорит:
- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
- Как вы понимаете эти слова?
Ответы детей.
4. Игра «Хорошо – плохо»
- А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».
- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Не уступить место в транспорте.
- Сидеть в шапке за столом.
- Резать – уродовать стволы деревьев.
- Ломать ветки деревьев и кустов.
- После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
10. Поздравить родных с праздником.
5. Обсуждение ситуации.
1) - А теперь, ребята, давайте решим все такую задачу:
Одна девочка жаловалась возмущённо маме:
- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька!
- А ты как его зовешь? – спросила мама.
- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Скажите, права ли Таня?
Ответы детей
2) – Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?
6. Игра «Стоп – красный свет».
- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зелёную карточку.
- Два мальчика о чём- то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. (Красная)
- Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная)
- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная)
- По утрам убираем свою постель. (Зелёная)
- После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зелёная)
- Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная)
- Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зелёная)
7. Частушки.
Учитель. Ну а какой праздник без частушек?
- Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
«Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!»
2. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
3. В поезд входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
4. Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
5. Толя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
IV. Подведение итогов.
Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».
- Я начну а вы кончайте, рифму дружно дополняйте.
- Растёт даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите ,пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания).
Учитель: От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.
V. Заключение.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов».
Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Дети исполняют хором песню.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и волшебных рек.
Совершите чудо, руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде.
Пусть планету вертит всемогущий век.
Это так чудесно, если с Вами рядом
Улыбнулся незнакомый хмурый человек.
Учитель. Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...
Классный час. Школа вежливых наук.
Познакомить младших школьников с правилами для учеников; развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...
Классный час "Школа вежливых наук"
Школа вежливых наук...
Классный час "Школа вежливых наук".
Тематический классный час по этическим нормам поведения....
Классный час "Приятная наука Вежливость"
Данная разработка может быть использована для проведения классного часа не только в 3 классе. Задачи классного часа:раскрыть понятие «вежливость»;расширять запас вежливых слов;воспитывать ...
Классный час для учащихся 1-4 классов «Школа вежливых наук»
Классный час знакомит обучающихся с этическими нормами поведения; дает представление о вежливом общении; формирует привычку употреблять слова вежливости....
Классный час по теме "Школа вежливых наук"
Разрааботка классного часа...