Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов
материал (3 класс) на тему

Морева Валентина Юрьевна

Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-18_uchebnyy_kurs_pervye_shagi_v_nauku.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Аннинский Лицей»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

Председатель НМС

________________________

 подпись          Куренкова В.В.      ФИО

протокол №___ от ___________

                                                                                       

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_________     Муратова О.В..

  подпись                          ФИО

___________________

дата                                        

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_____________Н.О.Корнилова                                      

приказ № __ от  __________

                                           

Рабочая программа

учебного курса

 « Первые шаги в науку»

 для   3  классов

Составитель:  учитель начальных классов

Морева Валентина Юрьевна

п.г.т.Анна

2017 г.

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Нормативные документы, на основе которой разработана рабочая программа;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357).
  • Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012г. №01-03/06321);
  • Образовательная программа МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа  учебного курса «  Первые шаги в науку» рассчитана на  17 часов в  год  

В  программе предусмотрено следующее распределение часов по темам:

Наименование темы

Количество часов по четвертям

III четверть

IV четверть

1.

 Введение

1

1

2.

 Как устроены вещества

1

0,5

3.

Самое необыкновенное вещество

1

0,5

4.

Очистка воды

1

1

5.

Отпечатки пальцев

1

1

6.

Невидимое письмо

1

1

7.

Воздух и его свойства

1

1

8.

Обнаружение крахмала в продуктах питания

2

1

9.

Итоговое занятие

1

1

Всего:

10 ч.

8 ч.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения;

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Метапредметные результаты:

 • предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Предметные результаты:

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО   КУРСА

Введение  

Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование.  Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение . Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка  навыков безопасной работы. Лабораторная работа.  Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ. Работа с лупой.

Как устроены вещества?    

Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент.   Химическая формула.  Практическая работа. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение  за  каплями  воды.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  Растворение  поваренной  соли в воде.

Самое необыкновенное вещество.

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Практическая работа. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.

«Очистка воды»    Практическая работа..Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды.

«Работа с инструментами лаборатории. Отпечатки пальцев» Практическая работа. 

 Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Невидимое письмо. Практическая работа

Работа с инструментами лаборатории. Воздух и его свойства. Практическая работа.

Работа с инструментами лаборатории. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Практическая работа.

Итоговое занятие.  

 

 

Тематическое планирование учебного материала

3 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

 Введение

1

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием

 Как устроены вещества

1

Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Оценивать свои успехи при выполнении практических работ.  Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.

Самое необыкновенное вещество

1

Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования.

  Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.

Очистка воды

1

Определять состав и свойства воды .

Понимать значение воды   для живых организмов и обосновывать своё мнение.

Прогнозировать результат своей деятельности(чему научаться).

Отпечатки пальцев

1

Осваивать правила безопасной самостоятельной работы с оборудованием (лупой, лабораторной посудой)  Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Изучать новую лексику: папиллярные узоры, дактилоскопия, отпечаток пальца, штемпельная подушка..

Невидимое письмо

1

Формировать навыки работы с микролабораторией и растворами. Осваивать новую лексику: электрические приборы, вилка, электрический шнур, лимонная кислота, столовый уксус. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Воздух и его свойства

1

Определять состав и свойства   воздуха;

Понимать значение   воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место

Обнаружение крахмала в продуктах питания

2

Осваивать первичные навыки работы под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Научиться определять крахмал в продуктах питания.

Итоговое занятие

1

Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов

Итого:

10

Тематическое планирование учебного материала

4 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

 Введение

1

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием

 Как устроены вещества

0,5

Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Оценивать свои успехи при выполнении практических работ.  Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.

Самое необыкновенное вещество

0,5

Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования.

  Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.

Очистка воды

1

Определять состав и свойства воды .

Понимать значение воды   для живых организмов и обосновывать своё мнение.

Прогнозировать результат своей деятельности(чему научаться).

Отпечатки пальцев

1

Осваивать правила безопасной самостоятельной работы с оборудованием (лупой, лабораторной посудой)  Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Изучать новую лексику: папиллярные узоры, дактилоскопия, отпечаток пальца, штемпельная подушка..

Невидимое письмо

1

Формировать навыки работы с микролабораторией и растворами. Осваивать новую лексику: электрические приборы, вилка, электрический шнур, лимонная кислота, столовый уксус. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Воздух и его свойства

1

Определять состав и свойства   воздуха;

Понимать значение   воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место

Обнаружение крахмала в продуктах питания

1

Осваивать первичные навыки работы под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Научиться определять крахмал в продуктах питания.

Итоговое занятие

1

Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов

Итого:

8

  Учитель:                      Морева В.Ю.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу  « Первые шаги в науку»  для 3  классов на 2017-2018 учебный год.

Учитель: Морева Валентина Юрьевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

3 четверть (10 часов)

1

13.01

 

Введение. Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование.  Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы.  Выработка  навыков безопасной работы.  Работа с лупой.

Лабораторная работа.

Текущий.

2

20.01

 

Как устроены вещества?    

Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент.    Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение  за  каплями  воды.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  Растворение  поваренной  соли в воде. 

Практическая работа

Текущий.

3

27.01

 

Самое необыкновенное вещество.

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.

Практическая работа.

Текущий.

4

3.02

 

«Очистка воды»   Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды.

Практическая работа.

Текущий.

5

10.02

 

 «Отпечатки пальцев» 

«Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа.

Текущий.

6

17.02

 

  «Невидимое письмо»

Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ.

Практическая работа

Текущий.

7

24.02

 

Воздух и его свойства.

 Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа

Текущий.

8-9

2.03

 

9.03

Обнаружение крахмала в продуктах питания. 

Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа

Текущий.

10

16.03

 

Итоговое занятие.  

Текущий.

4 четверть (8 часов)

1

6.04

 

Введение. Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование.  Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы.  Выработка  навыков безопасной работы.  Работа с лупой.

Лабораторная работа.

Текущий.

2

13.04

 

Как устроены вещества?    

Веществ    Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение  за  каплями  воды.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  Растворение  поваренной  соли в воде. 

Самое необыкновенное вещество.

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.

Практическая работа

 

        

        Текущий.

 

3

20.22

 

«Очистка воды»   Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды.

Практическая работа.

Текущий.

4

27.04

 

 «Отпечатки пальцев» 

«Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа.

Текущий.

5

4.05

 

  «Невидимое письмо»

Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ.

Практическая работа

Текущий.

6

11.05

 

Воздух и его свойства.

 Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа

Текущий.

7

18.05

 

Обнаружение крахмала в продуктах питания. 

Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа

Текущий.

8

25.05

Итоговое занятие.  

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного курса и календарно-тематическое планирование ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ 1 класс

Программа учебного курса« лего - конструирование» для 1классов.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, В силу своей универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предподчительными наглядными...

Программа учебного курса " Весёлая грамматика" и календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов

Программа учебного курса "  Весёлая грамматика" и календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа учебного курса Русский язык. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. 2 класс. "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной ос...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...