Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
план-конспект урока на тему

Постельникова Ольга Викторовна

Цель:

  • закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
  • развивать мышление и речь детей.
  • закрепить у детей знания полученные ранее.

 

  • воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

 

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись: " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки: "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок - колокольчик.

Раздаточный материал: полоски для выкладывания схемы предложения, карточки с зеркальным изображением букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие в подготовительной группе

по  обучению грамоте.

" Урок в лесной школе"

 Учитель:  Постельникова О.В.

Цель:

  • закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
  • развивать мышление и речь детей.
  • закрепить у детей знания полученные ранее.

  • воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись: " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки: "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок - колокольчик.

Раздаточный материал: полоски для выкладывания схемы предложения, карточки с зеркальным изображением букв.

Ход занятия:

В зал входят дети с  учителем.

   - Ребята, смотрите как необычно сегодня в нашем зале. Здесь выросли деревья, стоят почему-то столы и стулья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем.

Дети читают вывеску " Лесная школа".

 -  Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете, кто учится в " Лесной школе"?  А почему  не видно  зверей? Наверное, испугались наших гостей, вот и разбежались по лесу. А хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда надевайте маски лесных зверей и торопитесь  на урок.  

- Звенит звонок. Начинается урок.  И вести этот урок буду я -  (Мудрая Сова. (надевает маску совы)

Здравствуйте, народ лесной!

Рада видеть вас всех вместе.

Я газету принесла вам

Называется" Дремучие вести".

Газета эта не проста, а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят,  им выдадут свидетельство готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?"

Дети: " Нет".

 - Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам  выдадут свидетельство готовности к школе. Итак, на 1 странице задание №1

- Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на  листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные). А чем отличаются буквы от звуков? ( буквы мы видим,  пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим). Давайте назовём гласные и согласные  буквы. А если  поставить  две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

 Учитель снимает несколько гласных и согласных букв , дети произносят слоги (мы, па, со, ку...)

и определяют, какой согласный  твердый или мягкий.

 -  У  меня есть квадраты : синий и зелёный и  красный кружок . Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги."

Дети выкладывают схемы слогов и называют почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный кружок .

 II Задание  для тех,  кто хочет пойти в школу.

Игра " Доскажи словечко"

Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно

 Одна кошка - много ...( кошек).

один волк  - много...(волков , а не волков).

Один чулок - много ...( чулок).

Один  носок - много ...( носков).

Одна простыня - много ...( простыней).

Одно ухо - много  ...(ушей).

 

Отгадайте загадку :

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

 Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть, а может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. ( слово)

- А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? ( протопать, прохлопать...)

 -  Я вам назову то, что изображено на картинке, а вы должны назвать, сколько слогов в этом слове.

Если угадаете, картинка к вам перевернется.

- «Прохлопайте» слово " Буратино", «прошагайте» слово "гном", покачаем головой слово "  Мальвина",  присядьте  столько

раз, сколько слогов в слове " лиса".

Дети выполняют задания, картинка переворачивается, дети называют гласные буквы в этих словах.

IV Задание.

 - У меня помощников не счесть, среди них один Чудесный  Гномик есть. Он карточки со схемами в подарок вам принес.

- Дети, а что это? (схема предложения). Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений). А предложения? (из слов). Да дети, предложение - это несколько слов , которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов  в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома.

Дети придумывают предложения с одним , двумя, тремя и четырьмя словами.

А сейчас мы присядем за столы и выложим на столе схему того предложения, которое нам скажет Гном. Дети   составляют  схемы предложений:

Весна. Кругом лужи. Стоят чудесные деньки. Звери рады приходу весны.

V Задание.

- У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении.

Буквы писали подружки .

Две веселые лягушки.

Буквы писали они в пруду

И что получилось я никак не пойму.

- Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и напишите рядом буквы правильно.

Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами ( дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).

  IV Задание.

А Сорока - Белобока на дубу сидит высоко,

Дятлу вот что говорит

"Хороши-то, хороши,

Славны наши малыши.

Много знают и умеют.

А вот как читают ...сейчас проверим.

Сорока предлагает карточки, где написано слово, а в нем пропущена одна буква.

Дети должны прочитать слово и вставить пропущенную букву ((маркером пишут печатную букву).

 IIV Задание

- И последнее задание, самое трудное. Я вам загадаю загадки, вы должны угадать о ком эта загадка и найти это слово в кроссворде, ведь в этом слове не хватает одной буквы. Если вы разгадаете кроссворд, то получите то, что зашифровано  в кроссворде.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

А зимой другого цвета.   (заяц)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.  (петух)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.  (сорока)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.  (лиса)

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому свидетельство готовности к обучению в школе в форме вот таких медалек и приз за разгаданный кроссворд.

Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"?  Сейчас мы пойдем в  наш класс, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс

Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...

Урок в лесной школе

Спектакль по ПДД для начальной школы....

«Приключения в школе Волшебников» занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Закреляющее занятие в подготовительной группе. Закрепление таких понятий как звук (гласный, согласный), буква, слог.(умение делить слова на слоги)...

Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.

Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...

Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...

Презентация и урок "В лесной школе викторина"

Презентация и урок "В лесной школе викторина. Вопросительные слова" . Урок 47  - 15й урок темы "Новые друзья" в 3-м классе. Учебник "Счастливый английский" Биболетов...

Сценарий литературно-музыкальной постановки: «Урок в лесной школе».

Сценарийлитературно-музыкальной   постановки:«Урок  в  лесной  школе».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс....