Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
план-конспект урока на тему
Цель:
- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
- развивать мышление и речь детей.
- закрепить у детей знания полученные ранее.
- воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись: " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки: "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок - колокольчик.
Раздаточный материал: полоски для выкладывания схемы предложения, карточки с зеркальным изображением букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
по обучению грамоте.
" Урок в лесной школе"
Учитель: Постельникова О.В.
Цель:
- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
- развивать мышление и речь детей.
- закрепить у детей знания полученные ранее.
- воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись: " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки: "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок - колокольчик.
Раздаточный материал: полоски для выкладывания схемы предложения, карточки с зеркальным изображением букв.
В зал входят дети с учителем.
- Ребята, смотрите как необычно сегодня в нашем зале. Здесь выросли деревья, стоят почему-то столы и стулья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем.
Дети читают вывеску " Лесная школа".
- Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете, кто учится в " Лесной школе"? А почему не видно зверей? Наверное, испугались наших гостей, вот и разбежались по лесу. А хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда надевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.
- Звенит звонок. Начинается урок. И вести этот урок буду я - (Мудрая Сова. (надевает маску совы)
Здравствуйте, народ лесной!
Рада видеть вас всех вместе.
Я газету принесла вам
Называется" Дремучие вести".
Газета эта не проста, а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят, им выдадут свидетельство готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?"
Дети: " Нет".
- Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам выдадут свидетельство готовности к школе. Итак, на 1 странице задание №1
- Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные). А чем отличаются буквы от звуков? ( буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим). Давайте назовём гласные и согласные буквы. А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими).
Учитель снимает несколько гласных и согласных букв , дети произносят слоги (мы, па, со, ку...)
и определяют, какой согласный твердый или мягкий.
- У меня есть квадраты : синий и зелёный и красный кружок . Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги."
Дети выкладывают схемы слогов и называют почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный кружок .
II Задание для тех, кто хочет пойти в школу.
Игра " Доскажи словечко"
Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всё понятно
Одна кошка - много ...( кошек).
один волк - много...(волков , а не волков).
Один чулок - много ...( чулок).
Один носок - много ...( носков).
Одна простыня - много ...( простыней).
Одно ухо - много ...(ушей).
Отгадайте загадку :
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может обидеть, а может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать. ( слово)
- А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? ( протопать, прохлопать...)
- Я вам назову то, что изображено на картинке, а вы должны назвать, сколько слогов в этом слове.
Если угадаете, картинка к вам перевернется.
- «Прохлопайте» слово " Буратино", «прошагайте» слово "гном", покачаем головой слово " Мальвина", присядьте столько
раз, сколько слогов в слове " лиса".
Дети выполняют задания, картинка переворачивается, дети называют гласные буквы в этих словах.
IV Задание.
- У меня помощников не счесть, среди них один Чудесный Гномик есть. Он карточки со схемами в подарок вам принес.
- Дети, а что это? (схема предложения). Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений). А предложения? (из слов). Да дети, предложение - это несколько слов , которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома.
Дети придумывают предложения с одним , двумя, тремя и четырьмя словами.
А сейчас мы присядем за столы и выложим на столе схему того предложения, которое нам скажет Гном. Дети составляют схемы предложений:
Весна. Кругом лужи. Стоят чудесные деньки. Звери рады приходу весны.
V Задание.
- У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении.
Буквы писали подружки .
Две веселые лягушки.
Буквы писали они в пруду
И что получилось я никак не пойму.
- Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и напишите рядом буквы правильно.
Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами ( дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).
IV Задание.
А Сорока - Белобока на дубу сидит высоко,
Дятлу вот что говорит
"Хороши-то, хороши,
Славны наши малыши.
Много знают и умеют.
А вот как читают ...сейчас проверим.
Сорока предлагает карточки, где написано слово, а в нем пропущена одна буква.
Дети должны прочитать слово и вставить пропущенную букву ((маркером пишут печатную букву).
IIV Задание
- И последнее задание, самое трудное. Я вам загадаю загадки, вы должны угадать о ком эта загадка и найти это слово в кроссворде, ведь в этом слове не хватает одной буквы. Если вы разгадаете кроссворд, то получите то, что зашифровано в кроссворде.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
А зимой другого цвета. (заяц)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает. (лиса)
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому свидетельство готовности к обучению в школе в форме вот таких медалек и приз за разгаданный кроссворд.
Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"? Сейчас мы пойдем в наш класс, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс
Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...
Урок в лесной школе
Спектакль по ПДД для начальной школы....
«Приключения в школе Волшебников» занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закреляющее занятие в подготовительной группе. Закрепление таких понятий как звук (гласный, согласный), буква, слог.(умение делить слова на слоги)...
Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.
Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...
Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...
Презентация и урок "В лесной школе викторина"
Презентация и урок "В лесной школе викторина. Вопросительные слова" . Урок 47 - 15й урок темы "Новые друзья" в 3-м классе. Учебник "Счастливый английский" Биболетов...
Сценарий литературно-музыкальной постановки: «Урок в лесной школе».
Сценарийлитературно-музыкальной постановки:«Урок в лесной школе».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс....