Сценарий литературно-музыкальной постановки: «Урок в лесной школе».
учебно-методический материал (4 класс)

 

 

Сценарий

литературно-музыкальной   постановки:

«Урок  в  лесной  школе».

Для обучающихся со слуховой депривацией.

4 класс.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

литературно-музыкальной   постановки:

«Урок  в  лесной  школе».

Для обучающихся со слуховой депривацией.

4 класс.

ГКОУ СКОШИ №52

Москва

Автор –Гуденко Людмила Владимировна. 

 (Учитель-дефектолог, сурдопедагог).

Цели и задачи:   

-добиваться фонетически правильно оформленной речи, не допуская искажений звукопроизношения в  различных видах речевой деятельности, работать над просодикой речи (темп, слитность, интонация, словесное ударение);

-закреплять навыки самоконтроля над речью;

-тренировать слуховую память и слуховое внимание;

-активизировать мыслительные процессы, поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний;

-развивать речевое взаимодействие, самореализацию и коммуникативные умения обучающихся;

-воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми;

-объединить усилия школы и семьи в духовно-нравственном развитии обучающихся;

- развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений, чувство ритма;

-воспитывать культуру поведения на школьных  мероприятиях.

Действующие лица:

Зайка  

Белка

Медведь

Сорока

 Ёж

Божья коровка

Лесной  кот

Лисичка

              Слайд 1.

 Литературно-музыкальная   постановка:

«Урок  в  лесной  школе».

          Слайд 2.

 Дети   и  педагоги поют  песню ( на мотив песни «А может быть ворона»).

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хотим мы рассказать.

В одной обычной школе,

А может не обычной,

Наверно -  самой лучшей

Жил наш четвёртый класс.

А класс-то распрекрасный,

И очень-очень дружный,

Весёлый и спортивный,

Ну глаз не оторвать!

Садитесь поудобней!

Смотрите всё внимательно

Смеяться разрешается,

И хлопать, и кричать!

       Слайд 3.

       Автор.

Открылась школа не простая,  и зовётся она лесная!

Весёлый и дружный народ  в  школу учиться  идёт!

              Слайд 4 .

Ёж           Вы слыхали нашу новость?!
               Будет школа для зверей!
               Запишусь пойду я, что ли,
               Тороплюсь, бегу скорей!

            Слайд 5 .  

Белка

          Вот дела у нас какие!
         Звери учатся читать!
         Побегу и я быстрее,
         На урок не опоздать!

            Слайд 6. 

Зайка  

           Научите меня драться, 
          От волков обороняться!

                Слайд 7. 

Лисичка

           А меня — ресницы красить!
          Заодно - капусту квасить! 

                 Слайд 8. 

Божья коровка

           Научите меня шить,
          Пирог испечь и борщ сварить! 

               Слайд 9.

 Медведь

         По хозяйству помогите

         И берлогу утеплите! 

              Слайд 10.

 Лесной  кот

          Плохо я ловлю мышей,

          Научите поскорей. 

             Слайд 11. 

Сорока

          Научите украшения носить
         И себя сильней любить!

            Слайд 12.   

          Автор           

          Милые ребята, весёлые зверята!
         С вами будем мы учиться
         Вычитать и умножать,
         Слова правильно писать!
                                  Физкультурой заниматься,
                                  Приседать и отжиматься!
                                  Книжки умные читать,
                                  Песни петь и танцевать.

               Слайд 13.

             Автор 

       Сегодня в расписании.

  1. Сказочная литература.

     2. Озорная грамматика.

     3. Весёлая математика.

     4. Забавный окружающий мир.

       Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать строгое жюри – это ваши родители.

               Слайд 14.

1 урок.                            Сказочная литература.

(Проводит урок один  из педагогов).

Задание 1.  Давайте проверим, знаете ли вы сказки?

В кого превратился гадкий утёнок?                 В лебедя.

На чём путешествовал Емеля?                         На печке.

Назовите  воздушный транспорт Бабы-Яги.   Метла.

Кого  писатель  Носов отправил  на  Луну?    Незнайку.

Назовите профессию Айболита?                     Доктор.

Как  зовут  героиню сказки,

 потерявшую хрустальную туфельку?            Золушка.

                   Слайд 15.

 Задание 2.    

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

 

                                       1. ТАРАКАНИЩЕ.

                                       2. АЙБОЛИТ.

                                       3. МОЙДОДЫР.

                                       4. БАРМАЛЕЙ.

               Нет ли здесь ошибки?

              А  если есть, то какая?

       Бармалей  -  это  герой  сказки  «Айболит»,

 а  «Тараканище», «Айболит», «Мойдодыр» –это  названия  сказок.

                    Слайд 16. 

2 урок.                  Озорная      грамматика.

 (Проводит урок один  из педагогов).

 

Задание 1.             Прочитайте.  Исправьте  ошибки .

     (Работа в подгруппах.  На  мольбертах  прикреплены  плакаты с заведомо  неправильным  написанием  слов в предложении. Ребята должны исправить грамматические и пунктационные  ошибки).

                   я жыву в лисной глушы

 

             Найдите главные члены предложения.

                         Слайд 17.

 Задание 2.     В русском языке есть выражения,

         в которых  человек сравнивают  себя  с  животными.

        Посмотрите на картинки и закончите предложения.

(По  очереди  дети выполняют задания, озвучивая каждое  предложение.)

 Трудится как муравей.

 Трещит как сорока.

 Поёт как соловей.

 Назойливая как муха.

 Красный как рак.

 Топает как слон.

 Надулся как индюк.

 Нем как рыба.

 Упрямый как  осёл.

               Слайд 18.

Музыкальная динамическая пауза.

 (Дети с педагогами выполняют действия, проговаривая стихотворение).

Перемена, перемена.
Отдохнуть нам всем пора!
Поболтать с друзьями время,
И, конечно, ждёт игра! 

Руки вверх,   на раз – хлопок,
Руки вниз  –  ногою топ,
Правой, левой: раз, два, три,
На соседа посмотри!
Улыбнись ему на раз,
Обними его на два,
Помаши рукою мне,
Вот и кончилась игра!

               Слайд 19. 

3 урок.                  Весёлая  математика.

(Проводит урок один  из педагогов).

(Ученики озвучивали по очереди текст задачи,  остальные решали в уме. Ответ  произносили полным  развёрнутым  предложением.)

Задача 1.

                         Во дворе куры. У всех кур 10 ног.  

                         Сколько кур во дворе?  

       

             Слайд 20. 

Задача 2.

                         У Миши 3 пары варежек.

                        Сколько варежек на левую руку?

            Слайд 21. 

Задача 3.

                        Вера и Надя — сестры.

                        Вера сказала,  что у неё  два брата.  

                        И Надя сказала, что у неё  два брата.

                        Сколько детей в семье у Веры и Нади?

            Слайд 22.

 4 урок.                       Забавный окружающий мир.

(Проводит урок один  из педагогов).

Задание 1. Отгадайте  загадки.

(Дети  загадывают  загадки  друг  другу).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

                   Слайд 23.

Задание 2.            Переставьте  буквы  так,  

                             чтобы получились   названия животных.

    (Работа в подгруппах.  На  мольбертах  прикреплены  плакаты. Ребята  из букв составляют названия животных).

АКР,   КОРТ,    КУТИЛА,   СИЛА,   КОЛОС,   КОРМА.

РАК,   КРОТ,   УЛИТКА,    ЛИСА,   СОКОЛ,    КОМАР.

              Слайд 24.

Танец  маленьких  утят.

Дети  исполняют  танец  вместе с педагогами и со зрителями (родители и учащиеся 4 «В» класса).

             Слайд 25

Автор

 Вот такая сказка вышла,
Сказка ложь, да в ней намёк:
Подружились звери в школе,
А из знаний вышел толк!

Подведение итогов мероприятия, награждение обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - сайгак"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - Сайгак"...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя"

Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования 1150-летия зарождения Российской государственно...

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....