«Приключения в школе Волшебников» занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
план-конспект на тему
Закреляющее занятие в подготовительной группе. Закрепление таких понятий как звук (гласный, согласный), буква, слог.(умение делить слова на слоги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_shkole_volshebnikov.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения в школе Волшебников»
Задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные;
2. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;
3. Закрепить понятия звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку;
4.развить потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями;
5. развить логическое мышление, воображение, речь, память;
6. формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Ход занятия
Дети заходят под песню «Учат в школе» встают в полукруг.
Воспитатель: Кто лениться не привык тот хороший…….
А вы ребята хотите стать учениками? А для чего? Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю Вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства с веселыми переменками. А я буду в роли учителя (надеваю накидку). Хотите? У каждой школы есть своя эмблема, чтобы узнать, что изображено на эмблеме ШВ, отгадайте загадку.
Золотое яблочко по небу катается
Всем-всем улыбается, а улыбки-то лучи очень-очень горячи.
(солнышко)
Правильно. Эмблема нашей школы – солнышко (показываю). А какое оно солнышко? (подбор слов)
Молодцы! Я сейчас превращу вас в лучики солнца (прикрепляем лучики)
Звонит колокольчик
Воспитатель: Проходите дети за столы начинается первый урок веселые звуки. Сегодня мы будим с Вами говорить о звуках. А чтобы произносить их правильно сделаем с Вами гимнастику:
- Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
- «Норка и мышка»
- Из чего состоит наша речь? (слов)
- Из чего состоят слова? (звуков)
Звуки бывают разные, есть, которые произносятся легко, их можно тянуть петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки? Приведите пример.
Как называются звуки, в которых воздух встречает преграды и которые не поются? Приведите пример.
А теперь мои дорогие ученики отгадайте следующую загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
Конечно! Давайте мы с вами составим звуковую схему слова «книга»
Какого цвета нам понадобятся фишки?
(проводим звуковой разбор слова)
-Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?
-Сколько в слове слогов? (2) Как определили? ( три способа)
Дидактическая игра: «Подбери слово к схеме»
(вывешиваются 3 вида схемы с разным уровнем сложности)
Физкультминутка (около столов)
Дыхательная гимнастика
Торт со свечками (дуем столько раз, сколько лет)
Надеюсь во время нашей физкультминутки, вы ничего не забыли. Мы с вами говорили. Что слова можно разделить на слоги. Посмотрите у Вас на тульчиках спрятались картинки. Определите сколько слогов в слове?
Мои дорогие будущие волшебники. Посмотрите, у нас с вами случилась беда наши слова рассыпались на слоги. Прочитайте слоги на доске и помогите мне составить слова.
Переменка (звонит колокольчик)
(музыкальная пауза)
(Звонит колокольчик)
А у нас с вами начинается второй урок
-И у меня для вас заготовлена игра. Сейчас мы с вами обычные слова будем делать волшебными. Например: день – волшебный день, кукла, мама, рама, пылесос, кофе.
Какие вы молодцы! Настоящие волшебники.
Сегодня в нашей школе мы говорили о том, что все слова состоят из звуков. Скажите, мне нужно срочно связаться с моим другом Гари Поттером. Но в
его волшебной школе нет телефона.
То есть слова, мы можем произносить с помощью звуков, но и написать с помощью букв? А вы буквы знаете.
- Какой буквой обозначаются звуки ……….(с, б, л, о, п)
Пальчиковая гимнастика
(очки, лодочка, пароход, флаг, стул, стол)
- Работа с карточкой (разного уровня сложности)
(звонит колокольчик)
Молодцы вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу! А на прощание встаньте в круг. ( Музыка) Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не только во время занятия, а на всю жизнь, если поступки ваши будут добрыми и солнечными.
Предлагаю, Вам обменять Ваши лучики на волшебные палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.
Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".
Цель занятия: - закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;- со...
«Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начале школы по ФГОС»
В этом материале раскрываются проблемы преемственности обучения в подгодовительном классе и вначальной школе по ФГОС...
«Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начале школы по ФГОС»
В этом материале раскрываются проблемы преемственности обучения в подгодовительном классе и вначальной школе по ФГОС...
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема « Звук{ш} и буква ш».
Уточнить артикуляцию звука, развивать фонематическое восприятие....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....