«Приключения в школе Волшебников» занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
план-конспект на тему

Кудряшова Наталья Юрьевна

Закреляющее занятие в подготовительной группе. Закрепление таких понятий как звук (гласный, согласный), буква, слог.(умение делить слова на слоги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_shkole_volshebnikov.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения в школе Волшебников»

Задачи:  1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные;

2. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

3. Закрепить понятия звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку;

4.развить потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями;

5. развить логическое мышление, воображение, речь, память;

6. формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Ход  занятия

          Дети заходят под песню «Учат в школе» встают в полукруг.

Воспитатель:   Кто лениться не привык тот хороший…….

А вы ребята хотите стать учениками? А для чего? Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю Вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства с веселыми  переменками. А я буду в роли учителя (надеваю накидку). Хотите? У каждой школы есть своя  эмблема, чтобы узнать, что изображено на эмблеме ШВ, отгадайте загадку.

Золотое яблочко по небу катается

Всем-всем улыбается, а улыбки-то лучи очень-очень горячи.

(солнышко)

Правильно. Эмблема нашей школы – солнышко (показываю). А какое оно солнышко? (подбор слов)

Молодцы! Я сейчас превращу вас в лучики солнца (прикрепляем лучики)

                                                     

                                                  Звонит колокольчик

Воспитатель: Проходите дети за столы начинается первый урок веселые звуки. Сегодня мы будим с Вами говорить о звуках. А чтобы произносить их правильно сделаем с Вами  гимнастику:

  1. Подражаем мы лягушкам

            Тянем губы прямо к ушкам.

  1. «Норка и мышка»

- Из чего состоит наша речь? (слов)

- Из чего состоят слова? (звуков)
Звуки бывают разные, есть, которые произносятся легко, их можно тянуть петь, они не встречают во рту преград.  Как называются эти звуки? Приведите пример.

Как называются звуки, в которых воздух  встречает преграды и которые не поются? Приведите пример.

     А теперь мои дорогие ученики отгадайте следующую загадку:

Не  куст,  а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)

Конечно!  Давайте мы с вами составим звуковую схему слова «книга»

Какого цвета нам понадобятся фишки?

(проводим звуковой разбор слова)

-Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

-Сколько в слове слогов? (2) Как определили? ( три способа)

Дидактическая игра: «Подбери слово к схеме»

(вывешиваются 3 вида схемы с разным уровнем сложности)

                                        Физкультминутка (около столов)

                                           

                                     Дыхательная гимнастика

            Торт со свечками (дуем столько раз, сколько лет)

Надеюсь во время нашей физкультминутки, вы ничего не забыли. Мы с вами говорили. Что слова можно разделить на слоги. Посмотрите у Вас на тульчиках  спрятались картинки. Определите сколько слогов в слове?

Мои  дорогие будущие волшебники. Посмотрите, у нас  с вами случилась беда наши слова рассыпались на слоги. Прочитайте слоги на доске и помогите мне составить слова.

                                   

                                              Переменка (звонит колокольчик)

                                                     (музыкальная пауза)

                                                (Звонит колокольчик)

      А у нас с вами начинается второй урок

-И у меня для вас заготовлена игра. Сейчас мы с вами обычные слова будем делать волшебными. Например: день – волшебный день, кукла, мама, рама, пылесос, кофе.

Какие вы молодцы! Настоящие волшебники.

Сегодня в нашей школе мы говорили о том, что все слова состоят из звуков. Скажите, мне нужно срочно связаться с моим другом Гари Поттером. Но в

его волшебной школе нет телефона.

То есть слова, мы можем произносить с помощью звуков, но и написать с помощью букв? А вы буквы знаете.

- Какой буквой обозначаются звуки ……….(с, б, л, о, п)

                                              Пальчиковая гимнастика

(очки, лодочка, пароход, флаг, стул, стол)

- Работа с карточкой (разного уровня сложности)

(звонит колокольчик)

Молодцы вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу! А на прощание встаньте в круг. ( Музыка) Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не только во время занятия, а на всю жизнь, если поступки ваши будут добрыми и солнечными.

Предлагаю, Вам обменять Ваши лучики на волшебные палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

   Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".

Цель занятия:                  - закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;-  со...

«Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начале школы по ФГОС»

В этом материале раскрываются проблемы преемственности обучения в подгодовительном классе и вначальной школе по ФГОС...

«Проблемы преемственности обучения в подготовительной группе и в начале школы по ФГОС»

В этом материале раскрываются проблемы преемственности обучения в подгодовительном классе и вначальной школе по ФГОС...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....