Разработки мероприятий в начальной школе
классный час (1 класс) на тему

Гулевская Елена Ивановна

Классный час, открытый урок по ОМРК, открытое занятие на День знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Организационный   момент:

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок

Все  у парты ровно встали

Улыбнулись, поравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

  1. Реализация домашнего задания

Молитва – таинство  превыше

Ума и чувств и силы всей!

Молитва мысленно не слышна

Для окружающих людей.

Зато Господь  и все Святые

Не только слышат, но и зрят

Все  побуждения ,  какие

В молитвах наших  говорят!                                                 ( Слайд 1)

Где совершаются молитвы? ( в храмах)

Вспомните, с какими  священными сооружениями, вы познакомились на прошлом уроке? ( На прошлом уроке мы познакомились с христианскими и иудейскими храмами)

- Как  называется христианский храм? ( церковь)

- Кто был в церкви?  Расскажите.                                             ( Слайд 2)

( Я была в Покровской церкви в городе Черкесске, 14 октября отмечается христианский   праздник Покрова Божьей матери. В этот праздник люди не работают  и  верующие ходят в церковь)

В нашем  городе тоже  ест церковь.  Кто из вас был в этой церкви?

( В Усть  – Джегуте  есть  церковь Михаила Архангела. Я  мамой хожу в

 церковь на Пасху.  В этот день  все верующие приветствуют друг друга словами « Христос  воскресе»  на отвечают « Воистину воскресе»

Пасха- радостный и светлый день. Вспомните евангельскую историю, что произошло с распятым на кресте  Иисусом?

( Распятый на кресте и погребенный Иисус воскрес после своей смерти на третий день)

В этот день принято отмечать воскресение из мертвых Иисуса Христа.

Победу добра  над злом.

Небольшое сообщение о православном храме подготовила Ткаченко Ирина.

( Слайд 3 )

( Православный храм называется церковью. Церковь в переводе с греческого означает собрание верующих люде. Само здание обращено на восток. Купол церкви символизирует пылающую свечу, пламенность молитвы и устремление к Богу. Войдя в церковь, женщины покрывают голову платком Все верующие осеняют себя крестным знамением ( крестятся), приобретают и ставят свечи как дар Богу и жертву на храм. Церковь состоит из трех частей: притвор, средняя часть, предназначенная для молящихся и алтарь с престолом и жертвенником. Алтарь всегда обращен к востоку и отделен от внутренней части церкви – стеной из икон ( иконостасом). В алтарь могут входить лишь священнослужители и мужчины, участвующие в богослужениях).

- Вспомните, как называется иудейский храм?         Слайд 4

- Как переводится слово « синагога»? ( Дом собраний)

Залина напомнит нам об этом священном сооружении.       Слайд 5

Иудейский храм называется синагога. Фасад  здания всегда обращен к Израилю, по возможности к Иерусалиму – на восток). Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин. В центре синагоги находится возвышение ( бима) , с этого возвышения читается Тора. У восточной стены стоит арон  кодеш ( шкаф, в котором хранятся свитки Торы) В любом месте земного шара еврей молится,  обратясь лицом к нему. В еврейской общине обязанности наставника, проповедника исполняет раввин.

Беседа с учащимися по вопросам.

- какие религии народов мира вам известны? ( ислам, буддизм)

- Как вы думаете, существуют ли у них  священные сооружения?

- Как в исламе называется священное сооружение7

- Есть ли мечети в нашем городе?

( В нашем городе есть действующая  мечеть, но она еще не полностью достроена. Ее строительство было начато в 1998 году. Эта мечеть с высоким круглым минаретом, а купола похожи на купола средневекового Самарканда. Эта мечеть очень красивая по своей архитектуре. Мамам рассказала мне, что в  Карачаево – Черкесии нет Соборной  мечети. Верующие мечтают о Соборной мечети  в центре Черкесска. Уже есть проект этой мечети, она будет трехэтажной с огромным куполом и 4 минаретами)

  1. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на сегодняшнем уроке? Определите тему урока.

Сегодня мы продолжим разговор о священных сооружениях. Вы познакомитесь с священными сооружениями ислама и буддизма.

  1. Работа по теме урока                                    Слайд 7

Поговорим о мечети – священном сооружении ислама. – Кто из вас посещал мечеть? Для чего верующие посещают мечеть?

( Мечеть – молитвенное здание в исламе,  куда верующие  ходят молиться, обратиться к Всевышнему со своими просьбами, подать милостыню и сделать пожертвование)

Устройство мечети сложилось еще во времена преемников Мухаммада. В каждой мечети в южной стене находится обязательно ниша ( михраб), всегда обращенная в сторону Мекки. Эта ниша указывает, куда мусульмане должны повернуться лицом во время молитвы.                Слайд 8

Большинство мечетей имеют специальную башню – минарет, с которой верующих призывают на молитву. В мечети нет картин, скульптур, никаких изображений живых существ. Она украшена специальными надписями

( стихами из Корана) , разнообразными орнаментами.

- Что должен сделать верующий, прежде чем зайти в мечеть?        Слайд 9

В мечеть верующие входят без обуви, пол застлан коврами. Перед молитвой мусульманам  необходимо совершать омовение.

– Расскажите, женщины могут посещать мечеть?

Женщины тоже посещают мечеть, но молятся отдельно от мужчин. Они располагаются на балконе или в конце зала за занавесом.

- Расскажите, какой должна быть одежда женщин в мечети?

Одежда женщин должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук.

                                                                                                          Слайд 10

Молитвой в мечети руководит имам ( что означает « стоящий впереди»)

Во время молитвы верующие выстраиваются рядами за имамом. Все мусульмане молятся одинаково. Слова молитвы произносятся  по – арабски. По – арабски молитва называется – салят, а в тюркских языках – намаз.  

                                                                                                                               Слайд 11

Мечеть – это дом Аллаха.

Первым домом Аллаха на земле была Кааба, расположенная в Мекке. Небольшое здание кубической формы.

Верующие нашей республики мечтают о Соборной мечети. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в город грозный и увидеть самую большую мечеть в мире имени Кадырова « Сердце Чечни», рассчитанная

на 2 тыс. человек.

  1. Просмотр ролика : Соборная мечеть « Сердце Чечни».
  2.  Знакомство с буддийскими священными сооружениями.

– Ребята, вы уже знаете, как буддисты похоронили Будду?             Слайд 12

( Тело Будды было сожжено на погребальном костре, а его прах ученики поместили в специальные сооруженис – Ступы)

Первоначально ступ было восемь, и именно они стали предметом поклонения буддистов. Первоначально ступы состояли из трех частей – степенчатое основание, массивная центральная часть и крыша в виде многоярусного зонтика.                                                                                                   Слайд 13

Но потом стали строить  все более сложные ступы, они превратились в высокие многоярусные строения, которые называются пагоды.

Пагоды часто используются как храмы.

Буддийские храмы обнесены оградой, имеющей вид правильного прямоугольника. По углам ограды на высоких шестах развеваются разноцветные лоскуты материи с написанными на них магическими текстами, которые призваны отгонять от храма злые  силы.        Слайд    14

 По обе стороны ограды тянктся ряды молитвенных барабанов, которые представляют собой насаженные на вертикальную ось металлические цилиндры, заполненные молитвенными текстами.

Прежде чем войти в монастырь, верующие обходят ограду и врашают эти цилиндры. Считается, что один поворот цилиндра равнозначен прочтению всех заложенных в него молитв.                                              Слайд 15

Буддийский храм внутри – это большой прямоугольный зал. Перед изображением божеств устанавливается алтарь – обтянутый материей стол, на котором расставлены различные ритуальные предметы. Алтарь находится на северной стороне, так как считается, что  страна Будды находится на севере. В центре алтарной части. На возвышенности обычно размещается статуя Будды. Слева и справа от нее находится статуя святых.  Перед статуями располагаются 7 чаш с различными подношениями: в одной – пиьевая вода – символ чистоты ума, в другой – вода для омовения – символ чистоты тела. В третьей – цветы – символ чистоты взгляда. В четвертой – зажженная лампада –символ мудрости. В пятой – вода с благовониями – символ преданности учению. В шестой – рис, фрукты и сладости, в седьмой – колокольчик – символ пробуждения живых существ, слышащих учения. Заходя в буддийский храм, верующие должны снимать головной убор. В храме можно сидеть на  скамейках или на полу. Пол застелен  коврами, верующие ходят без обуви.

Считается , что лучше всего во время службы совершать обход храма по ходу солнца, то есть слева направо, стараясь не поворачиваться спиной к алтарю.

                                                                                                                        Слайд 16

Молебны по традиции начинаются игрой на дунчене, извещая о начале богослужения. Звуки этого инструмента обладают такой силой. Что слышны за 5-6 километров.  Дунчен – медный духовой инструмент больших размеров в виде хобота слона. Его длина 3-4 метра. Из-за большого веса при игре на инструмент устанавливается на специальную подставку. Дунчен имитирует рев слона.

  1. Физминутка

Вы сидеть устали

На зарядку дружно встали

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше

Может быть коснемся крыши?

Наклоняемся до пола

Вправо- влево три наклона.

От души мы потянулись

 И на место вновь вернулись.

  1. Закрепление

А проверить на сколько хорошо вы усвоили новые понятия, поможет тест по теме « Священные сооружения»

  1. Мечеть – это

А) здание для молитв в буддизме;

Б) здание для молитв у мусульман;

В) здание для  милитвы у христиан.

2. Подчеркните слова, связанные с мечетью

Ступа. Минарет. Сура, синагога, менора, церковь, намаз, имам.

  1. Большинство мечетей имеют специальную башню, которая называется

А) колокольня;

Б) минарет;

4. Перед изображением Будды

А) устанавливается алтарь;

Б) разворачивается свиток Торы;

5. Священное сооружение в буддизме называется :

А) мечеть;

Б) синагога;

В) ступа;

9. Работа с иллюстрациями

Обратите внимание на изображения священных сооружений..К каким мировым религиям они относятся? Прикрепите к каждому изображению слова, которые соответствуют каждой религии.

- Можем ли мы в одном городе увидеть священные сооружения разных мировых религий?  В нашей республике,  какие священные сооружения есть? Почему так бывает?

( Потому, что наша республика многонациональная, в ней живут люди разных вероисповеданий).

В нашей многонациональной республике, соседствуют разные религии, люди живут в дружбе, согласии, понимании, их храмы не мешают друг другу.

Как вы думаете, важна ли для людей дружба? Сейчас мы наблюдаем, как тяжело живется жителям Украины, где нет понимания, дружбы, их место занимает война, разруха, слезы.

  1. Итог урока .

Рефлексия

Послушайте притчу о дружбе                                                                   Слайд 17

Наш урок подошел к концу. Свои эмоции от урока вы отразите на лице человечков, которых вы нарисовали на уроке изобразительного искусства.

Пусть они возьмутся за руки и будут такими же дружными как мы с вами.

( Дети исполняют песню )                                                                              Слайд 18

Давайте  дружить, давайте любить

Давайте друг другу улыбки дарить

Добром за добро не стесняйтесь платить

 И в гости почаще к друг другу ходить.

Давайте смеяться, давайте играть

Давайте друг другу во всем доверять

Мы будем дружить, как большая семья

И станет счастливой планета Земля.

             Муниципальное казённое образовательное учреждение

« Гимназия № 4 г. Усть – Джегута.)

Открытый урок  

по основам мировых религиозных культур

на тему:

Лучшие из лучших. Культовые постройки . - форум Citywalls.ruЖизнь рядом с церквями. - Страница 4 - Форум Абырвалг.НЕТ - подводная охота, дайвинг, туризм

            Подготовила  и провела учитель начальных классов: Гулевская Е.И.

                                                                                                                         

 



Предварительный просмотр:

Человечество спасено самой мукой и стойкостью Ленинграда.

Г.К. Жуков

Урок сопровождается мультимедийной презентацией с кадрами военных лет, блокадный Ленинград, фото ветеранов, а также аудиозапись симфонии Шостаковича «Ленинградская».

Цель урока – дать представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; привить чувство гордости и патриотизма за свою Родину.

Подрастающее поколение должно ценить и помнить, что для нас сделало поколение освободителей. Они подарили нам жизнь. Блокада Ленинграда имела огромное политическое и стратегическое значение. Советские войска в битве за Ленинград оттянули на себя до 15-20% вражеских сил на Восточном фронте и всю финскую армию, разгромили до 50 немецких дивизий. Воины и жители города показали образцы героизма и самоотверженной преданности Родине.

Урок проводится в форме открытого мероприятия.

Презентация к уроку мужества «Блокада Ленинграда»

Слайд 1

Звучит отрывок из седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича, которая была названа «Ленинградской».

Рассказ учителя музыки о седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича

Слайд 2

Звучит продолжение седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.

Ведущий.   Слайд 3,4,5

Февраль, какая длинная зима,

Как время медленно крадётся!..

В ночи ни люди, ни дома

Не знают, кто из них проснётся.

И поутру, когда ветра

Метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера,

Людская очередь за хлебом.

В нас голод убивает страх.

Но он же убивает силы...

На Пискарёвских пустырях

Всё шире братские могилы.

Анна Ахматова

Чтец 1.   Слайд 6

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг – он дышит.

Он живой еще, он все слышит.

Анна Ахматова

Ведущий. Слайд 7

Одним из самых страшных событий военного времени стала блокада Ленинграда. День и ночь немцы бомбили славный город, отрезали все пути доставки продовольствия и связи с внешним миром, а город все равно устоял.

День снятия блокады Ленинграда мы помним, чтим и гордимся теми, кто освободил город и его жителей. Давайте сегодня еще раз вспомним ветеранов, блокадников и события тех страшных лет.

Чтец 2. Слайд 8

Да! У ВОЙНЫ – не женское лицо,

Её глазницы – не глаза Мадонны…

Не молоком, а злобой и свинцом

Она свои питает батальоны.

Не матери Войну пускают в мир,

Не женщины Солдат рожают в муках,

И не пропахший порохом мундир

Они мечтают застегнуть на внуках!

Да! У Войны не женское лицо

Но захлебнувшись кровью и слезами,

Терновым коронована венцом

Глядит ПОБЕДА женскими глазами.

январь 2002 года, автор неизвестен

Ведущий.  Слайд 9

Захват Ленинграда был составной частью разработанного нацистской Германией плана войны против СССР – плана «Барбаросса». Вспомним хронологию событий.

Слайд 10

1941 год

4 сентября – Начало артиллерийского обстрела Ленинграда.

8 октября – Сокращение норм довольствия войскам.

20 ноября – Начало движения транспорта по ледовой дороге через озеро.

9 декабря – Разгром немецкой группировки под Тихвином. Освобождение Тихвина от захватчиков.

1942 год

1 января – Открытие сквозного железнодорожного движения до Войбокало – Жихарево.

22 декабря – Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль «За оборону Ленинграда».

1943 год

18 января – Прорыв блокады. Соединение Ленинградского и Волховского фронтов.

1944 год

14-27 января – Полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады.

Чтец 2.  Слайд 11, 12

В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

В последний раз во сне тревожном,

Перекосив от боли рот,

Я прокричу неосторожно

Свое последнее: «Вперед!»

И ты запомни: я не умер,

Я в бой ушел в последний раз.

В солдатском сердце замер зуммер,

И с миром связь оборвалась.

Михаил Дудин

Слайд 13

Шла эвакуация заводов, раненых – и вдруг все оборвалось. С крыш домов были видны огненные кольца от горящих деревень и вагонов на путях. «Товарищи! Мы в огненном кольце», – писала Ольга Берггольц.

Ведущий.  Слайд 14

Что самое страшное, ведь там были дети, маленькие, но уже так повзрослевшие.

Раиса Яковлевна Артемова, ветеран труда, жительница блокадного Ленинграда, вспоминает: «Я просила порезать кусочек хлеба на более мелкие части, чтоб было «много», а потом плакала, когда они, усохнув, становились маленькими».

Чтец 1.  Слайд 15,16,17

ДЕТИ

Все это называется – блокада.

И детский плач в разломанном гнезде...

Детей не надо в городе, не надо,

Ведь родина согреет их везде.

Детей не надо в городе военном,

Боец не должен сберегать паек,

Нести домой. Не смеет неизменно

Его преследовать ребячий голосок.

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы

Нельзя нам слышать детских ножек бег.

Бомбоубежищ катакомбы

Не детям бы запоминать навек.

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.

Мы защитим, мы сбережем их дом.

Мать будет матерью. И муж вернется мужем.

И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.

Елена Вечтомова

Ведущий. Дни шли, и в городе настал ГОЛОД…

Слайд 18

В колхозах и совхозах блокадного кольца с полей и огородов собирали все, что могло пригодиться в пищу. Однако все эти меры не могли спасти от голода. 20 ноября – в пятый раз населению и в третий раз войскам – пришлось сократить нормы выдачи хлеба. Воины на передовой стали получать 500 граммов в сутки, рабочие – 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, – 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. В блокированном Ленинграде начался голод.

Чтец 2. Слайд 19

Хлеб на 40 % состоял из солода, овса и шелухи, а позже целлюлозы (в разное время от 20 до 50 %)

Ведущий. Слайд 20

От голода во время блокады погибло около 850 тысяч человек. Вечная им память.

Чтец 1. Слайд 21

Я только раз  видала  рукопашный,

Раз наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

1943

Ведущий.  Слайд 22

Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой.

В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких записей.

Чтец 1. «Женя умерла 28 декабря в 12.00 утра 1941 года»

Чтец 2. «Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»

Чтец 1. «Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года»

Чтец 2. «Дядя Вася умер в 2 часа ночи 14 апреля 1942 года»

Чтец 1. «Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года»

Чтец 2. «Мама умерла 13 мая в 7.30 утра 1942 года»

Чтец 1. «Савичевы умерли»

Чтец 2. «Умерли все»

Чтец 1. «Осталась одна Таня»

Ведущий.

При первой возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. 19 мая 1972 года на могиле Тани был поставлен памятник.

Чтец 1. Давайте посмотрим на фотографии ветеранов-фронтовиков Великой Отечественной войны, которые прорывали кольцо блокады.

Слайд  23, 24

Чтец 2.  Слайд 25

Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел, ни постоянная угроза смерти не сломали железной воли и патриотического духа ленинградцев.

Чтец 1.

Девятисотдневная защита осажденного города – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Ленинградцы до конца остались верными Родине. Город-герой – вот имя, которое благодарно присвоил Ленинграду советский народ.

Ведущий. Слайд 26

Среди нас с Вами живут или жили воины, которые ничего не боялись, шли к Победе. Это наши деды, прадеды… Вечная им память.

Чтец 2.  Слайд  27

РЕКВИЕМ

Помните!

Через века,

через года, –

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда, –

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся, –

помните!

Какою

ценою

завоевано счастье,

пожалуйста, –

помните!

Р. Рождественский.

Ведущий.  Слайд 28

Почтить память погибших от голода и холода в блокадном Ленинграде, воинов павших и умерших от ран, защищавших и прорывавших кольцо блокады Ленинграда, прошу всех встать. Объявляется минута молчания.

(Звучит метроном)        

Муниципальное казённое образовательное учреждение

« Гимназия № 4 г. Усть – Джегуты»

Урок мужества

«Блокада Ленинграда»,

посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда

Вторая мировая война 1939 - 1945гг. - Страница 7

Провела  учитель начальных классов : Гулевская Е.И.

2015г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе ко Дню матери

Данное внеклассное мероприятие проводится в начальной школе совместно с мамами учащихся ко Дню матери, которое в России проводится в последнее воскресенье ноября. Дети заранее готовят подарки, учат ст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей....

Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"

Разработка внеклассног мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"....

Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко...

Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Разработка  внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...