Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка внеклассног мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения.
Цель: Закрепить знания правил дорожного и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; совершенствовать навыки безопасного поведения; развивать умение отгадывать загадки и ребусы о дороге; упражнять в умении ориентироваться в пространстве ; согласовывать свои действия с действиями других участников; развивать речь умение рассуждать, делать выводы, формировать коммуникативные навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, разрезные картинки дорожных знаков, сюжетные картинки « Уроки безопасности», мольберт, рисунки детей, клей, кисточки, салфетки, воздушные шары
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
БЕСЕДЫ: «Пешеходы и улица» « Уроки безопасности»
Чтение рассказа М. Родионов « Случай на шоссе»
Рисунки детей, выполненные во время досуга.
Зал украшен дорожными знаками.
Под веселую музыку дети входят в зал.( Муз. «Барбарики» песня «Доброта» )
ВЕДУЩАЯ: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое то…( читает) « Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»
Музыка .Выход персонажа
Вбегает Помеха- Неумеха. Она одета в черное платье, на груди- ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает письмо и злорадно читает письмо
Помеха Ха! Помощи захотели! Не будет им не какой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущая: мы поможем. Ребята поможем?
Дети: Да !
Помеха: А вы кто такие?
Ведущий: Это дети из 2…. Класса.
Помеха .Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и не какими знаками не указан. ( Уходит )
Ведущий: Ребята вы испугались ее?
Дети: НЕТ!
Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. Закрепим правила дорожного движения основные дорожные знаки. А веселая песенка поможет нам в пути.
Звучит песенка « Если с другом вышел в путь»
Плача выходит дорожный знак. На груди у него перевернутый планшет с дорожным знаком.
Ведущий: Ребята кто это?
Дорожный знак: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки.
Дорожный знак загадывает загадки.
Широка в ширину
Но зато длинна в длину
Где вода и глубина-
Там бетонная она.
(Дорога)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
« Автобус»
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо!
У меня мотора нет,
Я зовусь …( велосипед)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу
(Светофор)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как.
Вам в пути…(дорожный знак)
Дорожный знак : Спасибо, ребята, вы меня расколдовали! ( На груди открывается дорожный знак « Поворот» Узнаете меня ?
Дети: « Знак поворот»
Дети: На дороге.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу в перед
И вижу скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет!
Дорожный знак: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать должны, как таблицу умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
(Отдает ведущей сюжетные картинки «Уроки безопасности».
Дети рассматривают картинки, обсуждают действия зверят)
.Ведущий: Да ребята, это действительно опасно- играть на проезжей части.
В нашем городе много дорог машин, поэтому двигаться по ним надо,
Соблюдая особые правила- правила дорожного движения.
Дорожный знак: Ребята, а вы их знаете?
Дети: ДА!
Дорожный знак: Давайте повторим!
А теперь не зевай,
Дружно хором отвечай!
(проводится игровое упражнение «Запрещается – разрешается»)
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ !
Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ !
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи
Переход при красном свете
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ !
При зеленом даже детям
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ !
(В. Семеркин)
Дорожный знак: Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. А мне пора с вами прощаться, нужно бежать домой на свою дорогу. Желаю вам победить Помеху - Неумеху (уходит)
На коврике лежат разрезанные дорожные знаки: «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход»
Ведущий : Посмотрите, ребята, кто- то разбросал какие- то картинки, Давайте соберем их. Кто хочет посоревноваться ?
Музыка песни «Если с другом вышел в путь»
Проводится игра «Собери картинку» Дети собирают дорожные знаки, называют их.
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием, расколдовали еще два знака.
Музыка. Выход персонажа. Выбегает кот.
Кот: Мяу, мяу, что за шум в стране Дорожных знаков. Вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из 22 школы, пришли выручать из плена Помехи- Неумехи дорожные знаки и светофор.
Кот: Мяу, я Кот, ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Ведущий: Правильно. А тебе Кот вопрос: « Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?»
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята , поможем коту, он совсем запутался.
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь , Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Это смотря во что… В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет!
Ребенок: На мостовой играть и кататься нельзя, может произойти авария.
Входит Помеха- Неумеха.
Помеха ( коту):Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами то знают, что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.
Проводится игра « Угадай знак»
Ведущий: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Дети: Знак « Автобусная остановка»
Ведущий: Можно встретить знак такой
На дороге скоростной, где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Дети: Знак « Движение запрещено»
Ведущий: В треугольнике два братца.
Все куда- то мчатся, мчатся…
Самый важный знак на свете-
Это просто рядом…( дети)
Дети: Знак « Дети»
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди где весь народ,
Там где знак есть…»переход»
Дети: Знак « Переход»
Ведущий: Ребята посмотрите, что это такое?
Показывает светофор
Дети: Светофор.
1 ребенок: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
2 ребенок: С перекрестка с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
3 ребенок: Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Перед вами все цвета.
Нам представить их пора!
ребенок; показывает на сигнал красного цвета
Никому прохода нет,
Если вспыхнул красный свет!
2 ребенок: показывает на сигнал желтого цвета .
Желтый сват дает совет
Подожди немного.
3 ребенок: показывает на сигнал зеленого цвета
А зеленый свет горит-
Проходите - говорит.
Помеха – Неумеха тянет кота
Помеха: пойдем со мной аварии делать!
С ними не интересно!( Уходит)
Ведущий: А теперь поиграем!
Проводится игра «Почини светофор». Дети берут шары красного, желтого , зеленого цвета. Под музыку бегают в рассыпную по залу. С окончанием музыки объединяются в команды по 3 человека- в порядке следования цветов светофора. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора. Игра проводится 2 раза под музыку песни В. Леонтьева.
Слышится грохот за дверью. Звучит музыка - резкий звук тормозов.
Ведущий: Ой ребята, слышите? Это, наверное авария! Может нужна наша помощь?
Входит кот с перевязанной лапой.
Ведущий: Что случилось?
Кот: Я попа в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно- знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно закончить вот этот рисунок так, чтоб на нем появился город. А потом сказать волшебные слова: « Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Ведущий: Ребята, на этом рисунке ничего нет кроме дороги. Что же мы будем делать?
Ребенок: Давайте мы наклеим дома и деревья, которые мы нарисовали.
Ребенок: а еще на дороге наклеим машины и поставим дорожные знаки
Ведущий: Правильно , примемся дружно за дело
Звучит музыка. Дети наклеивают заранее нарисованные дома, деревья, дорожные знаки, машины.
Ведущий: Молодцы , ребята, хорошо поработали, город получился красивый. Какие вы здесь поставили дорожные знаки?
Дети: Пешеходный переход, светофор.
Ведущий: Давайте придумаем название нашему городу.
Ответы детей.
Ведущий: Теперь давайте громко скажем волшебные слова: « Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют 2 раза. Приходят дорожные знаки.
Дорожный знак: где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом: С вниманье налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ну, а главное - это светофор.
Помеха: Вбегает. Чему вы радуетесь? Вы все- таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете ,по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке!
Звучит музыка песенки « Светофор» Приходит светофор.
Помеха: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас! Уходит
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня . И за то , что вы хорошо знаете правила дорожного движения, я награждаю вас медалями « Отличник- пешеход».
Дорожные знаки: Мы рады , очень рады,
Что вы спасли нас всех,
Веселый танец дружбы
Станцуем мы для всех!
Исполняется танец « Дружбы»
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и Светофор .На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка .А еще мы закрепили правила дорожного движения и основные знаки. Ребята для чего нам нужны правила дорожного движения?
Дет: Чтоб правильно ходить по улице и не попасть в аварию.
Ведущий: Правильно молодцы! Все сегодня хорошо поработали .А Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"
Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для учащихся 3 классаВоспитатель ГПД: Манько О.В.Данное мероприятие можно провести в группе продлённого дня.Сценарий для 3 класс...
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"
Классный час по теме: "Правила дорожного движения" ...
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе
Цели мероприятия:· формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...
Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"
Внеклассное мероприятие на тему: "Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения"...
Внеклассное мероприятие Игра по правилам дорожного движения
Игра по правилам дорожного движения. Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие на тему" Правила дорожного движения знай и выполняй"
Внеклассное мероприятие в начальной школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения знай и выполняй».Цель мероп...