Методическая разработка мероприятия для начальной школы. КВН "Кем быть?"
методическая разработка (3, 4 класс)
Профориентационная работа в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для педагогов и педагогов-психологов | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Левагина О.Б.
ГБОУ школа-интернат № 576
Василеостровского района СПб, СПб АППО.
Методическая разработка мероприятия для начальной школы.
КВН «Кем быть?».
Цель: содействие в расширении общей осведомлённости детей младшего школьного возраста в мире профессий.
Задачи:
- Акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий
- Повысить познавательный интерес детей к миру профессий
- Способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий
Тип мероприятия: игра
Оборудование: красные и зеленые кружочки, в зависимости от количества участников, бумага, карандаши, 2 ватмана, протоколы для жюри. Стенд с профессиями.
Участники: дети младшего школьного возраста. Количество участников не должно превышать 7 человек в команде. КВН проводится на параллель классов, от этого зависит количество команд-участниц.
Ход игры.
Приветствие ведущего. Извещение участников о том, какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить членов жюри (3 человека).
Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что кроме победившей команды, будут команды, победившие в номинациях:
- Самый находчивый участник
- Самый веселый участник
- «Знаток профессий»
Конкурс 1. Представление команд.
Ведущий. На самом деле вы ещё не команды, так как настоящей командой считается та команда, у которой есть название, капитан, эмблема. Сейчас, в течение 10 минут вам предлагается выбрать капитана, придумать название и эмблему вашей команды. Но есть одно условие: ваше название и эмблема должны быть связаны с миром профессий.
Максимальный балл – 3
Пока жюри оценивает первый конкурс, командам предлагается поприветствовать друг друга и высказать добрые пожелания на игру.
Слово жюри: оценка за приветствие.
Конкурс 2. Разминка «Угадай профессию».
Каждой команде загадываются загадки, которые так или иначе связаны с профессиями. Если участники не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде.
Максимальный балл – 2 за каждый ответ, за дополнения – 1 балл.
Жюри подсчитывает и объявляет оценки за второй конкурс.
Конкурс 3. Миниатюры для профессий.
Каждая команда получает листочек, на котором написана профессия. Задача одной команды изобразить человека, который занимается данной профессией. Задача другой команды – отгадать, что за профессию изобразила команда соперников.
Баллы за задание: максимально – 3 за изображение и 3 за правильное отгадывание профессии.
Профессии: экскурсовод, бухгалтер, официант, врач.
Конкурс 4. Соревнование эрудитов.
- Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам:
- Профессии, представителям которых приходится много общаться с другими людьми
- Профессии, представители которых используют технику в работе
Время на подготовку 5 минут. Оценка 1 балл за каждую правильно названную профессию.
- Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Задача: назвать те, профессии, которые наиболее соответствуют данной характеристике:
- Самая зеленая
- Самая сладкая
- Самая денежная
- Самая общительная
- Самая смешная
- Самая серьёзная
- Самая экстремальная
- Самая редкая
За каждую названную профессию – 2 балла, за дополнения – 1 балл.
Жюри объявляет оценки за 3 и 4 конкурсы и общую оценку.
Конкурс 5. Творческий.
Команды получают задание выступить в защиту какой-либо профессии и доказать, что она является привлекательной и важной. Сначала все участники каждой команды делают общий рисунок, с помощью которого они и должны доказать привлекательность выбранной ими профессии, а затем рекламируют эту профессию. Время на подготовку – 10-15 минут. Максимальный балл – 5.
Пока жюри подсчитывает общий итог игры, командам предлагается придумать подарок команде соперников и «подарить».
Слово жюри: объявляется команда-победитель. Победители получают грамоты (подарки). Проигравшая команда получает грамоты участников (поощрительные призы). Кроме того, жюри называет победителей по номинациям, которые тоже получают грамоты (призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мы покидаем начальную школу"
Сценарий праздника...
Методическая разработка для учителя начальной школы
Рабочая программа курса "Основы духовно-нравственной культуры России. Светская этика" (34 часа)...
Методическая разработка выпускного в начальной школе.
Выпускной в начальной школе проходит в форме церемонии вручения премии "Золотое перо МБЛ", в ходе которой каждому ученику вручаются награды по нескольким номинациям....
Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".
Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...
Разработки мероприятий в начальной школе
Классный час, открытый урок по ОМРК, открытое занятие на День знаний...
Методическая разработка выпускного вечера "Начальная школа - пора золотая!"
В начальной школе имеется ряд традиционных праздников, один из которых – выпускной вечер для четвероклассников. Это мероприятие, на котором подводятся итоги. Это прощание с начальной школой, со своим ...
Методическая разработка праздника "Спасибо, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!"
Учащиеся 4 -х классов в в увлекательной форме рассказывают о свох достижениях за период обучения в начальной школе....