Методическая разработка мероприятия для начальной школы. КВН "Кем быть?"
методическая разработка (3, 4 класс)

Левагина Оксана Борисовна

Профориентационная работа в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Левагина О.Б.

ГБОУ школа-интернат № 576

Василеостровского района СПб, СПб АППО.

Методическая разработка мероприятия для начальной школы.

КВН «Кем быть?».

Цель: содействие в расширении общей осведомлённости детей младшего школьного возраста в мире профессий.

Задачи:

  • Акцентировать внимание на предметах труда людей различных профессий
  • Повысить познавательный интерес детей к миру профессий
  • Способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий

Тип мероприятия: игра

Оборудование: красные и зеленые кружочки, в зависимости от количества участников, бумага, карандаши, 2 ватмана, протоколы для жюри. Стенд с профессиями.

Участники: дети младшего школьного возраста. Количество участников не должно превышать 7 человек в команде. КВН проводится на параллель классов, от этого зависит количество команд-участниц.

Ход игры.

Приветствие ведущего. Извещение участников о том, какие конкурсы будут предложены их вниманию, а также представить членов жюри (3 человека).

Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что кроме победившей команды, будут команды, победившие в номинациях:

  1. Самый находчивый участник
  2. Самый веселый участник
  3. «Знаток профессий»

Конкурс 1. Представление команд.

Ведущий. На самом деле вы ещё не команды, так как настоящей командой считается та команда, у которой есть название, капитан, эмблема. Сейчас, в течение 10 минут вам предлагается выбрать капитана, придумать название и эмблему вашей команды. Но есть одно условие: ваше название и эмблема должны быть связаны с миром профессий.

Максимальный балл – 3

Пока жюри оценивает первый конкурс, командам предлагается поприветствовать друг друга и высказать добрые пожелания на игру.

Слово жюри: оценка за приветствие.

Конкурс 2. Разминка «Угадай профессию».

Каждой команде загадываются загадки, которые так или иначе связаны с профессиями. Если участники не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде.

Максимальный балл – 2 за каждый ответ, за дополнения – 1 балл.

Жюри подсчитывает и объявляет оценки за второй конкурс.

Конкурс 3. Миниатюры для профессий.

Каждая команда получает листочек, на котором написана профессия. Задача одной команды изобразить человека, который занимается данной профессией. Задача другой команды – отгадать, что за профессию изобразила команда соперников.

Баллы за задание: максимально – 3 за изображение и 3 за правильное отгадывание профессии.

Профессии: экскурсовод, бухгалтер, официант, врач.

Конкурс 4. Соревнование эрудитов.

  1. Каждая команда получает задание назвать как можно больше профессий по следующим признакам:
  • Профессии, представителям которых приходится много общаться с другими людьми
  • Профессии, представители которых используют технику в работе

Время на подготовку 5 минут. Оценка 1 балл за каждую правильно названную профессию.

  1. Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Задача: назвать те, профессии, которые наиболее соответствуют данной характеристике:
  • Самая зеленая
  • Самая сладкая
  • Самая денежная
  • Самая общительная
  • Самая смешная
  • Самая серьёзная
  • Самая экстремальная
  • Самая редкая

За каждую названную профессию – 2 балла, за дополнения – 1 балл.

Жюри объявляет оценки за 3 и 4 конкурсы и общую оценку.

Конкурс 5. Творческий.

Команды получают задание выступить в защиту какой-либо профессии и доказать, что она является привлекательной и важной. Сначала все участники каждой команды делают общий рисунок, с помощью которого они и должны доказать привлекательность выбранной ими профессии, а затем рекламируют эту профессию. Время на подготовку – 10-15 минут. Максимальный балл – 5.

Пока жюри подсчитывает общий итог игры, командам предлагается придумать подарок команде соперников и «подарить».

Слово жюри: объявляется команда-победитель. Победители получают грамоты (подарки). Проигравшая команда получает грамоты участников (поощрительные призы). Кроме того, жюри называет победителей по номинациям, которые тоже получают грамоты (призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителя начальной школы

Рабочая программа  курса "Основы  духовно-нравственной  культуры  России. Светская этика" (34 часа)...

Методическая разработка выпускного в начальной школе.

Выпускной в начальной школе проходит в форме церемонии вручения премии "Золотое перо МБЛ", в ходе которой каждому ученику вручаются награды по нескольким номинациям....

Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...

Разработки мероприятий в начальной школе

Классный час, открытый урок по ОМРК, открытое занятие на День знаний...

Методическая разработка выпускного вечера "Начальная школа - пора золотая!"

В начальной школе имеется ряд традиционных праздников, один из которых – выпускной вечер для четвероклассников. Это мероприятие, на котором подводятся итоги. Это прощание с начальной школой, со своим ...

Методическая разработка праздника "Спасибо, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!"

Учащиеся 4 -х классов в  в увлекательной форме рассказывают о свох достижениях за период обучения в начальной школе....